Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие о торговом ассортименте. Показатели, характеризующие состояние ассортимента розничного торгового предприятия





Глава 1. Формирование ассортимента товаров в розничной торговле на современном этапе

Понятие о торговом ассортименте. Показатели, характеризующие состояние ассортимента розничного торгового предприятия

Слово «ассортимент» французского происхождения. С экономической точки зрения, ассортимент - это прежде всего отражение межотраслевых и отраслевых пропорций в составе товарного предложения. Ассортимент наиболее полно характеризует результаты деятель­ности предприятий и отраслей, производящих товары на­родного потребления, и торговли по организации производ­ства этих товаров и должен рассматриваться как один из важнейших факторов, определяющих степень сбаланси­рованности спроса и предложения на конкретном товар­ном рынке.

Торговый ассортимент - перечень товаров, подобранных для реализации в розничной торговой сети. Он включает сотни тысяч наименований и разновидностей товаров, выпускаемых предприятиями различных отраслей промышленности и сельского хозяйства.

Ассортимент любого розничного торгового предприятия можно охарактеризо­вать по системе показателей. Это позволит осуществлять процесс управления торговым ассортиментом на научной основе, т. е. планировать, организовывать его формирова­ние, контролировать и регулировать ассортимент, совер­шенствовать мотивацию продавцов и стимулирование продаж.

Рассмотрим эти показатели.

Широта ассортимента - количество групп и под­групп товаров, включенных в ассортимент магазина. По их удельному весу в товарообороте и запасах различают ассортиментную структуру специализированных и уни­версальных магазинов.

Глубина ассортимента - количество видов и разно­видностей (наименований) товаров внутри групп и под­групп в ассортименте магазина.

Структура ассортимента - это соотношение групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в ассортименте магазина. Она характеризуется показателями широты и глубины. Структура ассортимента имеет определяющее значение при организации его формирования в магазине.



Различают понятия макро- и микроструктуры ассорти­мента товаров магазина.

Под макроструктурой понимают соотношение между группами товаров в общем ассортименте, а под микро­структурой - соотношение видов и разновидностей в каждой товарной группе.

В поддержании ассортимента товаров в соответствии со спросом населения важную роль играют полнота и ста­бильность ассортимента товаров в магазине.

Полнота ассортимента - это соответствие фактиче­ского наличия товаров в магазине утвержденному ассор­тиментному перечню.

Полнота ассортимента товаров характеризуется коэф­фициентом полноты (Кп) и рассчитывается по формуле:

где Кп - коэффициент полноты ассортимента магазина на конкретную дату;

Рф - фактическое количество разновид­ностей товаров в момент проверки;

Рн - количество разно­видностей товаров, предусмотренное обязательным ассор­тиментным перечнем.

Значение коэффициента может варьироваться от 0до 1. Но в отдельных случаях он может быть больше 1, когда в магазине ассортимент представлен полнее, чем предусмотрено ассортиментным перечнем.

Для более объективной оценки товарного ассортимента его полноту целесообразно определять за отдельные пери­оды по данным нескольких проверок ассортимента мага­зина. Для этого рассчитывают коэффициент устойчивости.

Устойчивость (стабильность) ас­сортимента - это бесперебойное наличие в продаже то­варов по их видам и разновидностям, заявленным в ассор­тиментном перечне.

Торговый ассортимент должен не только отвечать требованиям наиболее полного удовлетворения спроса, но и активно воздействовать на него в целях формирования ра­зумных потребностей и эстетических вкусов населения. Поэтому важное значение имеет введение в ассортимент магазина новых товаром, представленных товаропроизво­дителями, которые отвечают не только запросам покупа­телей, но и формируют их спрос. Это особенно важно в от­ношении экологически чистых и полезных для здоровья отечественных товаров. В этом случае речь идет об обновляемости ассортимента.

Обновляемость ассортимента - пополнение ассортимента новыми разновидностями товаров в соответствии с ассортиментной политикой предприятия. Приемлемым является обновление до 10 % торгового ассортимента ма­газина в год.

Особое место среди показателей состояния ассортимен­та занимает показатель его рентабельности. Под рентабельностью торгового ассортимента понимают такой ассортиментный набор, который в своей совокупности обеспечивает получение хозяйствующим субъектам за­планированного размера Чистой прибыли, т.е. определен­ного превышения доходов над затратами по реализации товаров и налоговыми и неналоговыми платежами.

Следует отметить, что положительная оценка состоя­ния ассортимента магазина по всем отмеченным показате­лям обеспечивает во многом экономически целесообраз­ную коммерческую деятельность хозяйствующего субъек­та на розничном рынке.

 

 






Date: 2015-07-17; view: 1316; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию