Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закон Мэя о Неизбежном Столкновении

Может ли математика помочь прекратить врезаться на машине?

В жизни есть несколько законов, ставших уже частью народного фольклора, которые оказались безусловно полезными для общего развития человечества. Сод, Паркинсон и некоторые другие сразу всплывают в памяти, наряду с убывающей доходностью или первым и вторым законом термодинамики, хотя последние пригождаются разве что, когда конструируешь паровой двигатель.

Я хочу добавить в этот список ещё один, который я назову Законом Мэя о Неизбежном Столкновении, и нагляднее всего он выглядит в виде графика. Но сначала я кое-что объясню.

Когда я впервые научился летать на небольшом аэроплане, я был самым осторожным человеком в небе. Я проверял всё по напечатанной шпаргалке, и проговаривал всё самому себе во время полёта, чтобы быть постоянно уверенным, что все ручки и рычажки находятся в правильном положении, и чувствовал себя абсолютно вымотанным через 20 минут полёта.

Затем, в один прекрасный день, как раз на подходе к посадочной полосе я потянул за рычаг высотного корректора, а не за рычаг газа, результатом чего стала мгновенная смерть двигателя. После убийственной для моих ягодиц посадки с неработающим мотором я осознал, что это произошло в те минуты, когда я решил, что уже поимел эту пташку и перестал в себе сомневаться.

Точно также, через год или около того, я объезжал Калифорнию на массивном автобусе длиной 12 метров и шириной больше, чем у двухэтажного Рутмастера. Когда я сел за его руль, я вёл, как пилот, стыкующий шатл с МКС, глядя во все зеркала и камеры заднего вида, чтобы ненароком не переехать какой-нибудь городок.

Но потом, через пару дней, мне пришлось признать, что я не так уж плохо управляюсь с автобусом. Ещё до того, как это понимание перестало приятно греть моё сознание, я въехал задом в заправочную станцию.

И теперь я понимаю, что это происходит всё время. Это случилось и в тот день, когда я готовил пасту с сыром. Раньше я всегда дотошно отмерял все ингредиенты и тщательно следил за временем готовки, но, сделав это больше 10 раз, я решил, что для меня это раз плюнуть, и можно решать кроссворд в Telegraph, пока не закипит соус. Это стоило мне испорченной сковородки.

Отсюда можно извлечь вывод, что моя самоуверенность растёт быстрее, чем моё умение. Определённо есть точка, где расхождение достигает максимума, и именно тогда наиболее велик шанс сесть в лужу.

Вот это я и попытался изобразить на графике 1 (наверху). Заметьте, что кривая умения сначала падает. Это зависит от везения новичка, в которое я, ни в коем случае не суеверный человек, всё-таки верю. В первый раз, когда я стрелял по тарелочкам, я выбил 10 из 10, и с тех пор не смог этого повторить.

Теперь взглянем на кривую самоуверенности. Она быстро поднимается вверх с самого начала, и глядя на графическое изображение становится очевидно, что на пике и есть самая опасная зона, потому что умение ещё не успело достаточно развиться. Именно там я вхожу в штопор, остаюсь без воздуха в своём акваланге, и со мной происходят все эти неприятности, вызванные собственной самоуверенностью и высокомерием.

Конечно, многие захотят написать мне и подчеркнуть, что авария происходит на пике кривой уверенности, и что именно поэтому это и пик, так что идентифицировать его можно только, когда он остался позади, и никакой практической пользы отсюда не извлечёшь.

Ха! Но поймите, что расхождение двух кривых в будущем создаст ещё один пик, когда я уже оправился от первого шока и уже забыл, какие непростимые промахи я совершал в последней опасной зоне. А вот это уже полезное знание, и я бы этого не знал, не нарисуй я этот график.

Ещё критики Закона Мэя могут указать на то, что придётся чертить новый график для каждого человека. На рисунке 2, к примеру, я предвидел возможность аварии для моего соседа Боба. Он – серьёзный и способный мужчина до того, как он включает любой автоматический инструмент – в этот момент можно сразу звонить в скорую помощь.

Поэтому его линии уверенности и умения в основном идут параллельно, а опасность выражена резким скачком, который возникает каждый раз, когда он включает любой аппарат с надписью Bosch. Зная это, его жена может уберечься от утомительной возни с документами, связанной с происшествиями.

Я призываю вас быть честными с самими собой и нарисовать график для себя, следуя Закону Мэя. Это может помочь вам. Я не чрезмерно озабочен здоровьем и безопасностью, и я думаю, что жизнь становится лучше, когда веселье преобладает над осторожностью, но самых глубоких рвов следует всё-таки избегать. Как и несчастных случаев.



Декабрь 2008


<== предыдущая | следующая ==>
 | Етапи проектування баз геоданих

Date: 2015-07-17; view: 231; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию