Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Typedef имя типа новое имя типа





В следующем примере:

typedef unsigned char cod; cod symb;

объявлена переменная symb типа unsigned char.

С помощью операций *, &, [ ], () и механизмов определения структурированных типов можно создавать производные типы.

Представление некоторых форматов производных типов:

1. type имя [ ] – массив элементов типа type, например: long m [5];

2. type1 имя (type2) - функция с аргументом type2 и результатом типа type1:

3. type * имя - указатель на объект типа type, например: char*ptr;

4. type* имя [ ] –массив указателей на объекты типа type: int* arr[10];

5. type (*имя) [ ] –указатель на массив объектов типа type: int (*ptr) [10];

6. type1* имя (type2) – функция, с аргументом типа type2 и возвращающая указатель на объект типа type1;

7. type1 (*имя) (type2) - указатель на функцию с аргументом типа type2, возвращающую значение типа type1;

8. type1* (*имя) (type2) – указатель на функцию с аргументом type2, возвращающую указатель на объект типа type1;

9. type & имя = имя_объекта типа_type – определение ссылки;

10. type (&имя) (type2) – ссылка на функцию с аргументом type2, возвращающую результат типа type1;

11. struct имя{ type1 имя1; type2 имя2; };- объявление структуры;

12. union имя {type1 имя1; type2 имя2;}; - объявление объединения;

13. class имя { type1 имя1; type2 имя2 (type3);}; - определение класса;

Таким образом, типы данных можно разделить на скаляры, агрегаты и функции.

Скаляры это арифметические типы, перечисляемые типы, указатели и ссылки. Агрегаты (структурированные типы) – массивы, структуры, объединения и классы. Функции подробно рассмотрим в разделе 3.

Объявление переменных и констант в программе

Форма объявления переменных заданного типа:

имя_типа список имен переменных;

Например: float x, X, cc2, pot_b;

Переменные можно инициализировать, то есть задавать им начальные значения при их определении. Форма определения начальных значений проиллюстрирована на примере:

unsigned int year = 1999;

unsigned int year (1999);

Последнее определение с инициализацией разрешено только в функциях.

Допустимы следующие формы объявления именованных констант:

1) константы в объявлении перечисляемого типа;

2) с помощью спецификатора const:

const имя_типа имя_константы = значение

пример: const long M = 99999999;

3) определение константы в препроцессорной директиве define

пример: #define имя_константы значение_константы







Date: 2015-07-17; view: 344; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию