Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды и формы аукционов





Аукционы в зависимости от порядка их организации бывают:

§ добровольные — проводятся по инициативе владельцев товара для наиболее выгодной их продажи;

§ принудительные — проводят или ломбарды — для продажи заложенных, но не выкупленных в срок изделий, или государственные организации в целях продажи конфискованных, невостребованных или неоплаченных товаров.

Виды аукционов по масштабу деятельности:

§ национальные;

§ международные.

Виды аукционов по технологии проведения:

§ согласные (гласные, с повышением цен) начинаются с объявления минимальной цены, установленной продавцом. К этой цене покупатели делают надбавки (наддачи) на величину, не меньше минимальной. Размер минимальных надбавок устанавливается в правилах проведения аукциона. Если очередное повышение цены не предлагают,то считается проданным последнему покупателю с наивысшей ценой. Такой аукцион называют также английским;

§ негласные (немые) — проводятся также с повышением цены. Однако после объявления аукционистом минимальной надбавки покупатели дают согласие поднять цену с помощью условных знаков. Тогда аукционист каждый раз объявляет новую цену, не называя покупателя. При этом способе сохраняется в тайне имя покупателя (при продаже драгоценностей или предметов искусства).

Аукционы бывают:

§ с повышением цены — могут быть гласными или негласными;

§ с понижением цены (голландский аукцион) — стартовую цену постепенно снижают до тех пор, пока один из покупателей не согласится приобрести товар по этой цене. Скидки на цену устанавливаются заранее, чаще всего их применяют для скоропортящихся товаров (в частности, на цветы).

Некоторые аукционы проводятся автоматизированным способом. Каждый раз цена высвечивается на табло. Изменение цены на ее повышение или понижение в процессе аукциона фиксируется покупателем с помощью электрической кнопки, которая останавливает смену цифр на табло. Покупатель определяется по заблокированной горящей лампочке у места участника торга.

193.

 

 

0 ОПТОВЫЕ ЯРМАРКИ (ВЫСТАВКИ) И ИХ РОЛЬ В ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ 10.1 Значение и виды оптовых ярмарок Прогрессивной формой оптовых закупок является заключение договоров на поставку товаров на оптовых ярмарках. Продажа-закупка товаров на оптовых ярмарках – одна из старейших форм оптовой торговли. Опто- вые ярмарки проводились еще в дореволюционный период, когда широкой известностью пользовались Нижегородская, Киевская, Харьковская и другие ярмарки. Основная цель ярмарочных торгов – оптовая продажа и закупка товаров, заключение прямых дого- воров или контрактов между продавцами и покупателями. На оптовых ярмарках усиливается воздейст- вие торговых организаций на производство товаров в отношении их ассортимента и качества, ускоряет- ся процесс заключения договоров, так как поставщики и покупатели находятся в непосредственном контакте. В рыночной экономике получили развитие оптовые ярмарки международного или общегосударст- венного масштаба, а также оптовые ярмарки регионального (местного) значения. В международных или общегосударственных оптовых ярмарках принимают участие международные компании (фирмы) – по- ставщики товаров из ближнего или дальнего зарубежья. Их организуют государственные органы управ- ления, а также крупные коммерческие структуры. На оптовых ярмарках местного масштаба совершаются сделки по купле-продаже товаров сложного ассортимента, выпускаемых местными производственными предприятиями. На таких оптовых ярмарках покупатели совершают закупки товаров по свободным ценам на основе индивидуального подбора, сравнения и выбора из ассортимента продукции различных производителей. Помимо территориального признака оптовые ярмарки классифицируются также по товарному и от- раслевому признакам. Товарный признак означает вид (виды) товаров, реализуемых на ярмарке. По этому признаку яр- марки могут быть специализированными (например, ярмарки изделий легкой промышленности, пар- фюмерно-косметических товаров, бакалейных товаров, автомобилей и др.) и универсальными (реали- зуются различные виды товаров как промышленного, так и сельскохозяйственного производства). По отраслевому признаку ярмарки подразделяются на отраслевые (проводит одна отрасль произ- водства товаров) и межотраслевые, охватывающие изделия различных отраслей производства (машино- строительной, легкой, пищевой и других). В современных условиях для проведения ярмарок создаются специальные, постоянно действующие организационные структуры, например Всероссийское акционерное общество "Нижегородская ярмар- ка", Внешторговое объединение АО "Экспортер" и др. Предметом деятельности ярмарки является оказание комплекса услуг участникам по заключению торговых сделок, налаживание деловых контактов, упорядочение процесса оптовой торговли, анализ информации, организация рекламы. 10.2 Организация работы оптовой ярмарки Характерными чертами оптовой ярмарочной торговли являются оптовая реализация-закупка това- ров по представленным образцам; периодичность проведения оптовых ярмарок; предварительное уста- новление сроков и места продажи товаров; единовременное и массовое участие оптовых продавцов и покупателей товаров. Основной метод организации оптовой реализации товаров на ярмарках – выставки-продажи товаров по представленным образцам. Образцы товаров доставляются на ярмарку предприятиями- поставщиками за свой счет. Руководство оптовой ярмаркой осуществляет постоянно действующий ярма- рочный комитет, в состав которого включаются представители государственной власти и управления тор- говлей, промышленных предприятий-изготовителей товаров, коммерческих структур-покупателей и дру- гих предприятий. Решения ярмарочного комитета по вопросам, входящим в его компетенцию, являются обязательными для участников ярмарки. Ярмарочный комитет выполняет следующие функции: ¾ определяет сроки и место проведения ярмарки; ¾ создает рабочие органы ярмарки (дирекцию, арбитраж, группу по учету договоров и другие ор- ганы; ¾ определяет графики встреч поставщиков и покупателей; ¾ утверждает смету доходов и расходов ярмарки, размер средств на ее проведение и источники их получения; ¾ порядок, режим работы ярмарки; ¾ разрешает споры, возникающие при заключении, изменении и расторжении договоров; ¾ решает другие вопросы, связанные с организацией и проведением ярмарки. Решения ярмарочного комитета оформляются протоколами, подписываемыми председателем ярма- рочного комитета или его заместителем. Дирекция ярмарки: ¾ осуществляет руководство группой по учету договоров, ведет организаторскую, рекламную и коммерческую деятельность, связанную с подготовкой и проведением ярмарки (аренда помещений, их оборудование и оформление, подготовка необходимой документации, размещение участников, реклама товаров, оснащение оргтехникой, определение регламента работы и т.д.); ¾ обеспечивает прием и хранение представленных на ярмарку образцов товаров, оказывает содей- ствие участникам ярмарки в заключении договоров, ведет отчетность. Группа (бюро) по учету договоров: ¾ ведет необходимую учетную документацию и регистрирует договоры, заключенные на ярмарке; ¾ анализирует ход заключения договоров, готовит аналитические справки, записки, предложения. Арбитраж ярмарочного комитета: ¾ обеспечивает правовое обслуживание ярмарки; ¾ консультирует участников ярмарки по правовым вопросам; ¾ рассматривает возникающие на ярмарке преддоговорные споры. При организации ярмарочной (выставочной) торговли принято выделять три основных этапа ее проведения: предварительный, организационный и заключительный. Предварительный этап включает принятие решения о проведении оптовой ярмарки или выставки- продажи. На этом этапе создается ярмарочный комитет и формируется рабочая группа, которые разра- батывают положение о проведении ярмарки и рассылают письма потенциальным участникам с инфор- мацией об условиях участия в ярмарке. Рабочая группа также разрабатывает рекламные материалы (объявления в печати, пригласительные билеты, рекламные буклеты и т.д.). Издается рекламная бро- шюра с информацией об условиях участия в ярмарке (стоимость участия с экспонатами и без них, цена аренды павильонов, стоимость размещения рекламных материалов и т.д.). За определенный срок до открытия участники ярмарки вносят регистрационный взнос и оформляют заявку на участие, в которой сообщают информацию о себе и своих реквизитах, требованиях по разме- щению экспозиций и др. Основным источником доходов от проведения ярмарки является плата за участие, аренду площади под экспозицию, транспорта, аренду складских помещений, осуществление погрузочно-разгрузочных и транспортно-экспедиционных работ, проведение технических и информационно-коммерческих кон- сультаций и оказание дополнительных услуг. Организационный этап заключается в подготовке рекламного каталога, включающего характери- стику поставщиков, их товаров, услуг и другую рекламную информацию. Данный этап включает также оперативную работу по размещению участников, организации их досуга, проведение аукционных тор- гов, презентаций и других мероприятий. Заключительный этап предполагает подведение итогов ярмарки с выделением как положительных, так и отрицательных моментов в ее работе. Обобщенные результаты анализа конъюнктуры торговли товарами ассортимента ярмарки, предложения по производству товаров и т.д. представляются заинтере- сованным организациям и органам управления торговлей для принятия мер к более полному удовлетво- рению потребительского спроса. 10.3 Порядок заключения договоров на ярмарке Заключение договоров на поставку товаров производится непосредственно на ярмарке. Кроме того, на ярмарке стороны могут уточнять условия ранее заключенных договоров и ассортимент подлежащих поставке товаров. Представители участников ярмарки должны иметь надлежаще оформленные полномочия (доверен- ности) для заключения договоров. Договор подписывается сторонами как минимум в трех экземплярах, один из которых вместе со спецификацией сдается в группу по учету договоров для регистрации. Сторона, получившая проект до- говора, обязана возвратить другой стороне на ярмарке подписанный договор или в случаях возражений – с приложением протокола разногласий в трех экземплярах не позднее следующего дня после получе- ния проекта договора. Поставщик и покупатель обязаны совместно не позднее следующего дня после получения другой стороной протокола разногласий рассмотреть его. При недостижении соглашения поставщик (покупатель) в тот же срок передает разногласия на раз- решение ярмарочного комитета (арбитража). Если сторона, получившая протокол разногласий, в одно- дневный срок не передаст оставшиеся неурегулированными разногласия на разрешение ярмарочного комитета (арбитража), предложения другой стороны считаются принятыми. Договорные споры ярмарочным комитетом (арбитражем) рассматриваются с участием представи- телей сторон не позднее следующего дня после получения заявления. Протокол заседания арбитража подписывается арбитрами, участвовавшими в рассмотрении спора. Выписки из протокола выдаются за- интересованным сторонам в день принятия решения. Решение арбитража может быть пересмотрено по заявлению заинтересованной стороны, поданному не позднее следующего дня после получения выпис- ки из протокола. Решение арбитража пересматривается ярмарочным комитетом не позднее трех дней со дня принятия решения. Решение ярмарочного комитета по преддоговорным спорам и утвержденные ярмарками решения арбитража по таким спорам являются окончательными. Такой порядок заключения договоров ускоряет и упрощает их заключение, устраняет длительный процесс заочной переписки. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1 Что такое ярмарки и выставки? 2 С какой целью организуют и проводят ярмарки? 3 Чем объясняется возрождение ярмарочной торговли в России? 4 Кто занимается организационной работой по подготовке к ярмарке? 5 Назовите основные источники доходов от проведения ярмарочной торговли. 6 Кто может быть участником ярмарки? 7 Какие документы оформляют участники ярмарки при продаже и закупке товаров? 8 В чем преимущество закупки товаров на ярмарке? 9 Каков порядок заключения договоров на ярмарке? 11 ОПТОВЫЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ РЫНКИ И ИХ РОЛЬ В ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ 11.1 Роль и функции оптовых рынков Распад государственной централизованной оптовой торговли, отсутствие новой, соответствующей условиям рыночной экономики системы распределения продовольствия способствовали формированию нецивилизованной рыночной среды. Проблема продовольственного обеспечения страны потребовала нахождения новых подходов к организации оптовой торговли и товародвижения продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья для снабжения населения. Оптимальной формой такой организации был определен оптовый продовольственный рынок. Оптовые продовольственные рынки – место купли-продажи конкурентоспособного сельскохо- зяйственного сырья и продовольствия оптовыми и розничными торговыми предприятиями и частными торговцами. Во многих странах с рыночной экономикой (Франция, Япония, Португалия и др.) важную роль иг- рают оптовые рынки, занимающие срединное положение между оптовой ярмаркой и товарно-сырьевой биржей. Однако в отличие от двух последних оптовый продовольственный рынок располагает собст- венным складским хозяйством. Основными функциями оптовых продовольственных рынков являются: ¾ обеспечение круглогодичного снабжения населения качественными продуктами питания, со- кращение потерь сельскохозяйственной продукции; ¾ предоставление всем поставщикам сельскохозяйственной продукции возможности выхода на конкурентный рынок; ¾ обеспечение единого обустроенного места для осуществления сделок по купле-продаже сельско- хозяйственной продукции и продовольствия; ¾ повышение эффективности снабжения и распределения продовольствия в крупных городах, промышленных центрах и отдельных регионах страны; ¾ создание новых рабочих мест. Реализация указанных функций позволяет создать необходимые условия производителям, покупа- телям и посредникам для совершения оптовых операций на основе конкуренции и сокращения издер- жек обращения, оптимизировать систему товародвижения сельскохозяйственной продукции и продо- вольствия, транспортного и информационного обеспечения. В соответствии с Федеральной программой развития оптовых продовольственных рынков в стране создается сеть оптовых продовольственных муниципальных и акционерных рынков в крупных горо- дах и промышленных центрах. Структура оптовых продовольственных рынков включает: ¾ рынки, сформированные по территориальному признаку (региональные, городские, районные, сельские (поселковые); ¾ специализированные рынки (плодоовощные, мясные, рынки скота и т.п.); ¾ универсальные, реализующие различную продукцию. Для обеспечения функционирования крупных рынков создаются специальные службы: инфор- мационные, расчетно-финансовые, юридические, общепита и гостиничного хозяйства, транспортные, а также государственная служба сертификации и контроля качества продукции. 11.2 Организация работы оптовых рынков На оптовом рынке предусматривается павильонно-секционная организация торгового процесса. Местом проведения оптовых торгов является торговый зал оптового рынка. Количество и расположение товарных секций в торговом зале оптового рынка определяются администрацией рынка. Товарные сек- ции разделяются между собой перегородками. Каждая товарная секция предоставляется, как правило, одному оптовому торговцу. Кроме товарной секции или торгового места, оптовый рынок должен предоставлять помещения для хранения товара, оборудованные в соответствии с требованиями хранения отдельных видов товаров. Общие принципы взаимоотношений между продавцом и покупателем на оптовом рынке регулиру- ются гражданским законодательством, основывающимся на признании равенства участников хозяйст- венных отношений, неприкосновенности их собственности, свободы договора, недопустимости вмеша- тельства администрации рынка в их коммерческую деятельность. К участникам торгов на оптовом рынке относятся: ¾ собственники товаров (производители, оптовые предприятия, посредники) или их полномочные представители, имеющие право ведения торговых операций на рынке (продавцы); ¾ розничные торговые и иные предпринимательские структуры, имеющие доступ на оптовый ры- нок в качестве покупателей; ¾ персонал оптового рынка, участвующий в оформлении торговых сделок непосредственно в то- варных секциях. Администрация оптового рынка обеспечивает соблюдение установленного порядка ведения опто- вых торгов и идентификацию их участников. Персонал оптового рынка, обслуживающий торговый процесс, не имеет права осуществлять сделки, а также прямо или косвенно вмешиваться в процесс ведения торгов. По формам участия оптовый рынок должен предоставлять возможность ведения оптовых торгов на основе: ¾ долгосрочной аренды продавцом места в торговом зале; ¾ краткосрочной аренды необходимых торговых площадей; ¾ разового участия в оптовых торгах с подневной оплатой стоимости торгового места или специ- альной рыночной пошлины, дифференцированной по видам товара и уплачиваемой с оборота. Арендаторами торговых мест на оптовом рынке не обязательно должны быть владельцы (собствен- ники) товаров. Предусматривается возможность аренды торговых мест агентами собственников, комис- сионерами, другими посредниками. Выбор формы торгов на оптовом рынке определяется собственником товара, если иное не преду- смотрено законом. Оптовые торги проводятся, как правило, на основе частных соглашений продавца и покупателя. В отдельных случаях оптовые торги могут быть проведены на основе аукциона или конкурса. Право продажи оптовых партий товаров предоставляется зарегистрированным оптовым продавцам при условии предъявления лицензии на ведение торговой деятельности (в случае ее лицензирования) и документов, подтверждающих качество реализуемых товаров и состояние здоровья оптовых продавцов по установленным для торговли медицинским показаниям. Оптовый продавец имеет право требовать от администрации оптового рынка: ¾ обеспечения санитарных правил и техники пожарной безопасности; ¾ компенсации стоимости товара, утраченного в связи с невыполнением ею своих обязанностей по обеспечению торгового процесса; ¾ замены весов и весоизмерительных приборов, инвентаря и инструментов, не соответствующих техническим требованиям и санитарным нормам; ¾ своевременного вывоза мусора, тары и упаковочных материалов из торгового зала. Оптовый продавец обязан: ¾ соблюдать правила торговли и внутренний распорядок на рынке; ¾ соблюдать санитарные, противопожарные требования; ¾ по окончании торгов освободить торговое место, сдать арендованное оборудование, инвентарь и инструменты. Руководитель оптового рынка несет ответственность за его общее санитарное состояние, соблюде- ние в нем санитарного режима, а также санитарное состояние прилегающей территории. Контроль за соблюдением санитарных правил на оптовом рынке осуществляют органы и учрежде- ния санитарно-эпидемиологической службы. Обязанностью администрации оптового рынка является создание и поддержание в работоспособ- ном состоянии службы весоизмерительных и других приборов, которые должны иметь ясные клейма и представляться на поверку в установленные сроки органам государственной метрологической службы. Использование мер и весоизмерительных приборов осуществляется путем аренды (лизинга) между администрацией оптового рынка и пользователем. В торговом зале оптового рынка на доступном для покупателей месте должны быть установлены контрольные весы. Администрация оптового рынка несет ответственность за техническое и санитарное состояние выдаваемых гирь, весов и других измеритель- ных приборов. Общий контроль за соблюдением правил торговли на оптовом продовольственном рынке осущест- вляется администрацией оптового рынка. В пределах своей компетенции контроль за соблюдением оптовыми рынками правил торговли осу- ществляют Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (Госторгинспекция), Комитет РФ по стандартизации, метрологии и спецификации (Госстандарт), Госу- дарственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора, их региональные структуры, а также территориальные органы государственного регулирования торговли и потребительского рынка. Все отношения предпринимательских структур, работающих на оптовом рынке, с его администра- цией строятся на договорной основе. Взаимоотношения оптовых продавцов с администрацией оптового рынка регулируются договором аренды. Отношения специализированных структур, обслуживающих хозяйственную деятельность оптового рынка (инженерная инфраструктура, уборка мусора, определение качества товаров и др.), с админист- рацией регулируются договорами подряда. Размеры взимаемых на оптовом рынке тарифов, сборов и других платежей определяются админист- рацией оптового рынка и оговариваются сторонами в заключаемых договорах. 11.3 Мелкооптовые магазины-склады Разновидностью оптового рынка являются мелкооптовые магазины-склады, ориентированные преимущественно на мелких покупателей – розничных торговцев, владельцев палаток, ларьков, не- больших магазинов, закупающих товары небольшими партиями. Мелкооптовые магазины-склады полу- чили за рубежом (Франция, США, Германия, Италия) широкое распространение и называются "кеш энд керри", что означает "плати и увози". Они появились впервые в 30-е годы, и их сеть развивается до на- стоящего времени. Технология работы этих магазинов-складов проста и весьма эффективна, что обусловило их появ- ление и развитие в России после перехода к рыночной экономике. За рубежом магазин-склад представляет собой помещение, оборудованное рядами стеллажей. Мага- зин-склад действует по методу самообслуживания. Покупатель имеет доступ ко всем запасам товаров. На нижних ярусах стеллажей товар выложен свободно, открыто, чтобы было удобнее рассмотреть и отобрать то, что необходимо покупателю. Все, что покупатель решил приобрести, он складывает на те- лежку. А далее – как в магазине самообслуживания: перед выходом установлены узлы расчета, где кас- сир получает деньги за товар, а оператор выписывает счет-фактуру. Доставка покупок к месту назначе- ния производится покупателем. Для крупных складов и баз, оснащенных высокопроизводительной техникой и оборудованием, та- кая технология отпуска мелких заказов неэффективна и связана со значительными издержками. На этих предприятиях после обработки заказа проходит 3–4 дня, пока товар отправят в розницу. И лишь через продолжительное время (1–2 месяца в условиях нашей страны) поступает на счет в банке оплата за не- го. В "кеш энд керри" товарооборачиваемость очень высока, а эксплуатационные расходы сведены к минимуму: нет необходимости в комплектовочных и экспедиционных помещениях, дорогостоящем подъемно-транспортном и погрузочно-разгрузочном оборудовании, штате кладовщиков, складских работников, грузчиков. Сокращается объем учетно-расчетных операций, связанных с реализацией товаров по безналичному расчету и в кредит. Невысокий уровень расходов магазина-склада позволяет устанавливать для покупателей более низкие цены. В этом одно из существенных достоинств. И еще одно достоинство магазина-склада – ши- рокий ассортимент товаров, ориентированный на специфику мелких розничных предприятий. Закупки для магазинов-складов ведутся с промышленных предприятий по прямым связям, что позволяет реали- зовать товары покупателям по более низким ценам. В условиях рыночных отношений в нашей стране, где значительная доля розничного товарообо- рота (свыше 30 %) приходится на мелких частных торговцев, развитие сети мелкооптовых магази- нов-складов представляется весьма перспективным. Для магазинов-складов могут быть приспособ- лены помещения оптовых складов бывших оптовых баз и контор, которые используются не по на- значению или сдаются в аренду различным организациям, не имеющим к торговле отношения. Контрольные вопросы и занятия 1 Что представляют собой оптовые рынки? 2 Кто выступает в роли продавцов и покупателей на оптовых рынках? 3 Как организуется продажа товаров на оптовых продовольственных рынках? 4 Охарактеризуйте продажу товаров в мелкооптовом магазине-складе. 5 В чем особенность организации продажи товаров в мелкооптовых магазинах? 6 Ознакомьтесь с организацией продажи товаров на действующем оптовом рынке, в мелк

Date: 2015-07-17; view: 309; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию