Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансовый потенциал сферы услуг





Финансовый потенциал- совокупность имеющихся денежных ресурсов государства, которые могут быть использованы для решения какой-либо задачи.

ФП=НП+НД+ПрСр+А+П

НП-налоговый потенциал, НД-налоговый доход, ПрСр- привлеченные средства, А-амортизационные отчисления, П-прибыль.

ФП=d+ФР+ +(1-d)ФР*Ф

d-доля финансовых ресурсов инвест.в оборотном капитале, ФР-реальные финансовые ресурсы, - коэффициент достаточности оборотного капитала, Ф-фондоотдача.

Главной задачей управления финансовым потенциалом предприятия является внимательное изучение и разработка финансовых направлений деятельности, оптимизация финансовых потоков так, чтобы максимально увеличить финансовый результат. Любое предприятие должно быть финансово-устойчиво.

Устойчивое финансовое положение предприятия является необходимым условием его деятельности в рыночных отношениях. Финансовый потенциал можно считать эффективным, если он покрывает собственными средствами не менее 50% финансовых ресурсов, необходимых для осуществления конкурентоспособной деятельности предприятия, целенаправленно и эффективно использует финансовые ресурсы и является платежеспособным.

 

1.Характеристика уровней финансового потенциала

2. Оценка ФПП по финансовым показателям. На данном этапе предлагается провести экспресс-анализ основных показателей, характеризующих ликвидность, платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия.

Учитывая многообразие финансовых процессов, множественность финансовых показателей, различие в уровне их критических оценок, складывающуюся степень их отклонений от фактических значений и возникающие при этом сложности в оценке финансовой устойчивости организации, авторами рекомендуется проводить интегральную рейтинговую оценку ФПП.

Данный вид оценки включает в себя подготовительный и расчетный этапы.

Подготовительный этап предполагает разработку системы финансовых показателей, по которым будет производиться оценка, а также определение пороговых значений показателей с целью отнесения их к тому или иному уровню ФПП. Пример подготовительного этапа рассмотрен в таблице 6.

Расчетный этап включает в себя:

а) расчет значений финансовых показателей предприятия, характеризующих уровень ФПП.

б) составление кривой ФПП по финансовым показателям и определение уровня ФПП. На данном этапе сопоставляются полученные значения финансовых коэффициентов со шкалой, характеризующей уровни ФПП по финансовым коэффициентам, и заносятся в таблицу. Если соединить отмеченные позиции единой линией, то получается кривая ФПП по финансовым показателям.

3. Оценка ФПП по критерию «возможность привлечения дополнительного капитала».

Возможность обеспечения реализации наиболее эффективных форм вложения капитала, направленных на расширение экономического потенциала предприятия, зависит от инвестиционной привлекательности предприятия, представляющей собой систему экономических отношений между субъектами хозяйствования по поводу эффективного развития бизнеса и поддержания конкурентоспособности за счет внутренних и внешних инвестиционных источников. Следовательно, уровень ФПП по критерию «возможность привлечения дополнительного капитала» также будет определяться степенью привлекательности предприятия для потенциального инвестора.

4. Оценка ФПП по критерию «наличие эффективной системы управления финансами». Под эффективной системой управления финансами авторами понимается технология составления скоординированного по всем подразделениям или функциям плана работы организации, базирующаяся на комплексном анализе прогнозов изменения внешних и внутренних параметров и получении посредством расчета экономических и финансовых индикаторов деятельности предприятия, а также механизмы оперативно-тактического управления, которые обеспечивают решение возникающих проблем и достижение заданных целей (объемов производства, прибыли, инвестиций) с минимальными отклонениями (не более 20 %).

Данный вид оценки проводится экспертным путем и предполагает отнесение предприятия к тому или иному уровню ФПП по следующему принципу:

  • высокий уровень ФПП – наличие на предприятии системы бюджетного планирования;
  • средний уровень ФПП – наличие на предприятии системы плановых отчетов;
  • низкий уровень ФПП – наличие на предприятии системы планирования коэффициентным методом.

5. Комплексную оценку ФПП рекомендуется проводить экспертным путем на основании значимости каждой составляющей.

Таким образом, оценка производственного и финансового потенциала предприятия – необходимый этап стратегического анализа и управления. Предлагаемые методологии расчета охватывают все основные внутрифирменные процессы, протекающие в различных функциональных областях ее внутренней среды. В результате обеспечивается системный взгляд на предприятие, который позволит выявить все сильные и слабые стороны, а также создать на этой основе комплексный план перспективного развития.

Сфера услуг - сводная обобщающая категория, включающая воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами.

В число услуг входят (по классификатору ООН) 160 видов услуг, разделенных на 12 основных разделов:

1. Деловые услуги — 46 отраслевых видов услуг.

2. Услуги связи — 25 видов.

3. Строительные и инжиниринговые услуги — 5 видов.

4. Дистрибьюторские услуги — 5 видов.

5. Общеобразовательные услуги — 5 видов.

6. Услуги по защите окружающей среды — 4 вида.

7. Финансовые услуги, включая страхование, — 17 видов.

8. Услуги по охране здоровья и социальные услуги — 4 вида.

9. Туризм и путешествия — 4 вида.

10. Услуги в области организации досуга, культуры и спорта — 5 видов.

11. Транспортные услуги — 33 вида.

12. Прочие услуги.

Услуги могут оказывать люди (различные консультации, образование) или автоматизированные устройства (торговые автоматы, банкоматы). Первые, в свою очередь, делятся на услуги, предоставляемые высококвалифицированными специали­стами (адвокатские фирмы и больницы) и не требующие специальных навыков (грузчик или уборщик). Большое разнообразие предоставляемых услуг означает, что для создания и сохранения конкурентного преимущества производители услуг должны выделять и решать проблемы, характерные для конкретного вида деятельности. Не­смотря на подобные разночтения в классификации, есть целый ряд характеристик, присущих всем услугам. Всем услугам присуще следующие характеристики:

· Неосязаемость услуг

· Неотделимость услуг (service)

· Непостоянство качества услуги

· Недолговечность услуг

· Отсутствие владения.

В своем реферате я подробнее рассмотрю общеобразовательные услуги.

 

Теперь проанализируем отличительные черты образовательных услуг,

присущие только им.

1. Специфика образовательных услуг заключается в том, что, по мнению

многих исследователей, они относятся к категории "общественных благ

(товаров)". Напомним, что общественными благами называются товары, работы

и услуги, призванные удовлетворять коллективные потребности, которые

невозможно измерить в денежной форме и которые в связи с этим не может дать рынок[2]. Предоставление общественных благ, а, следовательно, оплату и

ответственность за их производство берет на себя государство. Но все же

большинство специалистов относят данные услуги к категории

"квазиобщественное благо

Дж. Стиглиц относит часть образовательных услуг

(начальное, среднее образование) к общественным, а другую часть (высшее, послевузовское, профессиональное) к квазиобщественным.

2. Своеобразной чертой услуг образования является невозможность их

непосредственного денежного измерения. Ценовой механизм часто не в

состоянии отразить всех затрат на производство образовательных услуг. Если в материальной сфере их сравнительно легко измерить количественно (в штуках или килограммах, например) на единицу продукции, то применительно к образовательным услугам это трудно осуществимо.

3. Еще один отличительный признак образовательных услуг -

многозначность целей, поставленных перед производителями этих услуг. Как правило, деятельность образовательного учреждения не направлена явно на достижение прибыли. Напомним, что под образованием в Законе “Об образовании” понимается “...целенаправленный процесс воспитания и обучения

в интересах человека, общества, государства …». Но, с другой стороны,

вышеупомянутые интересы связаны с ростом благосостояния, который предполагает получение прибыли, необходимой для обеспечения расширенного воспроизводства. Таким образом, прибыль не является изначально запретнымориентиром для учреждения образования, но, конечно, и не сводится только к нему.

4. Особенность образовательных услуг проявляется и в том, что они

оказываются, как правило, в комплексе с созданием духовных ценностей,

преобразованием и развитием личности обучающегося. Эти услуги обеспечивают реализацию познавательных интересов обучающихся, удовлетворяют потребности личности в духовном и интеллектуальном развитии, вносят вклад в создание условий для их самоопределения и самореализации, участвуют в формировании, сохранении и развитии разнообразных способностей человека к труду, в

специализации, профессионализации и росте его квалификации. Таким образом,

можно сказать, что образовательные услуги непосредственно участвуют в формировании человеческого капитала.

5. А. Панкрухин главной особенностью оказания образовательных услуг

называет сотворчество преподавателя и слушателя. В сфере образования, гдепреобразуется личность клиента, он, не являясь профессионалом, претендуетна самую активную роль в процессе производства и оказания образовательныхуслуг. Важно также и то, что оказание услуг образования,

задает приоритет сотрудничества и ограничивает

эффективность конкуренции производителей образовательных услуг

6. И в заключение упомянем, что образовательные услуги как никакой

другой вид деятельности находится под пристальным общественным вниманием ивнерыночным давлением. Это положение наиболее отчетливо проявляется в

рамках политических компаний, в которых вопрос общественного образованияобычно рассматривается как элемент обеспечения национальной безопасности,перспективы выживания и развития нации.

Кроме того, отметим еще ряд специфических особенностей образовательных

услуг, отличающих их от других видов услуг:

- сезонность;

- высокая стоимость (образовательные услуги обладают

высокой потребительной стоимостью, т.к. наращивают потенциал

личности, специалиста, а на развитых рынках это выражается в

признании высокой стоимости, правомерности высоких цен на них);

- относительная длительность оказания (так, например, в

нашей стране получение первого высшего профессионального

образования по различным специальностям может занимать от 4 до 6 лет);

- отсроченность выявления результативности;

- зависимость результатов от условий будущей работы и жизни

обучившегося;

- необходимость дальнейшего сопровождения услуг;

- зависимость приемлемости услуг от места их оказания и места проживания

потенциальных обучающихся;

- невозможность перепродажи;

- необходимость лицензирования (п. 6 ст. 33 Закона РФ «Об образовании»

гласит: «Право на ведение образовательной деятельности … возникает у

образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии

(разрешения)»);

 

- конкурсный характер (этот признак в основном

проявляется в большинстве государственных высших учебных заведений);

Образовательные услуги, как и любой товар, реализуются на рынке,

который понимается как совокупность существующих и потенциальных

покупателей и продавцов товара. Рынок образовательных услуг, в этом случае,представляет собой рынок, на котором взаимодействуют спрос наобразовательные услуги со стороны основных хозяйствующих субъектов

(отдельных личностей, домохозяйств, предприятий и организаций, государства)и их предложение различными образовательными учреждениями. Помимо

производителей и потребителей образовательных услуг в состав участниковрыночных отношений в этой сфере входят широкие круги посредников, включаяслужбы занятости, биржи труда, органы регистрации, лицензирования и

аккредитации образовательных учреждений, образовательные фонды, ассоциации

образовательных учреждений и предприятий, специализированные

образовательные центры и др. Все эти субъекты содействуют эффективному

продвижению образовательных услуг на рынке и могут выполнять такие функции,

как информирование, консультирование, участие в организации сбыта

образовательных услуг и ресурсной поддержки образования.

Кроме того, отличительная особенность рынка образовательных услуг

заключается в значительной роли государства и его органов управления. В

частности к их специфическим функциям в сфере образования относятся:

. создание, поддержка и укрепление благоприятного общественного

мнения, позитивного имиджа образовательных институтов;

. гарантирование гуманистичности образования, единства федерального

культурного и образовательного пространства, общедоступности и

адаптивности образования, его светского характера, свободы и

плюрализма, демократизма управления и автономности образовательных

учреждений;

. финансирование образования и предоставление гарантий для

долгосрочных инвестиций других субъектов в эту сферу;

. применение налоговых льгот и иных форм регулирования рынка в целях

развития приоритетных специальностей, форм и методов подготовки

специалистов, образования в целом;

. лицензирование и аттестация образовательных учреждений и программ

по ассортименту и качеству услуг;

. информационное обеспечение образовательных учреждений и др.

 

Date: 2015-07-17; view: 365; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию