Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экспериментальные исследования в теории поля





Исследования замещения.

Завершенная деятельность может иметь или не иметь замещающий эффект.

Эксперимент Овсянкиной: детям давали задание –выполнить строительство домика из кубика -эту дея-ть ему не давали завершить, а давали пластилин, предлагая ему лепить фигуру лошади, затем наблюдали будет ли он завершать действия с кубиками.

Часть детей возвращалась к кубикам, часть -нет. Для одних детей дея-ть по лепке носила замещающийхар-р, и ему было не интересно завершить действие, а у др. эта дея-ть не выполняла замещающий хар-р.

Где жесткие границы- ребенок завершал оба действия, что зависит от интереса, степени ответственности.

Кей Леснер 1933.

Выявила в ходе эксперимента, по исследованию замещения, выявила, что должно быть в характере самих заданий, для того чтобы они имели замещающее значение.

Выводы:

1. Чем более схожи 2а задания- тем выше возможность замещения. Использовала лепку лошади и лепку змеи. Рисование картинки, которая прерывалась, замещали- нанизыванием на бусинку

Важно помнить, что сходства и различия необходимо рассматривать со стороны выполняющего задание

2. Чем труднее замещающее задание- тем большую замещающую ценность он имеет.

3. Чем выше уровень реальности второго задания, тем больше замещающее значение оно имеет.

Малер 1933.

Реб-к осуществлял рисование картинки, его прерывали и в первом случаи ему предлагали проговорить как он завершит ее, а во втором- продумать про себя. В первом случаи замещающий эффект имел место быть.

*однако, иногда фантазия ребенка может быть такой эффективной, что он не будет возв-ся к заданию, но это больше исключение из правил.

Эксперимент Керке. Изучал замещающее значение сходных заданий у умственноотсталых детей.

У таких детей замещающее значение сходных заданий ниже чем у детей с нормой. Керке предположил, что это происходит в силу большой жесткости границ внутриличностных регионов.

Четыре поведенческих индикатора для учета последствий незавршенных действий:

1. Повторный выбор (из 2ух заданий- из которых одно уже завершено, а одно- нет)

2. Нейровегетативные изменения, наблюдаемые при упоминании незавершенных заданий, во время выполнения др. дея-ти (само упоминание вызывает мускульное (мышечное) напряжение, это же наблюдается и при прерывании действия).

3. Разные пороги узнавания для слов, обозначающих завершенное и прерванные действия.

4. Воз-ния привлекательности незавершенных действий.

 

Еще эксперименты.

Приблизительно к каждому из 3ех основных компонентов личности, в теории поля: 1. В лич-ти есть 1, как минимум, система в напряжении; 2. Подразделение областей на центральные и периферические; 3. Св-во материала (текучесть, регидность)

1. Напряженная система (эксперименты):

Лучшее удерживание и предпочтительное возобновление незавершенных квазипотребностей.

Чем сильнее неудовлетвореннаквазипотребность, тем сильнее эффект зейгарник.

2. Центральные квазипотребности порождают более сильный эффект зейгарник, чем периферические.

3. Неудовлетвореннаяквазипотребность со временем разряжается

Эксперимент Хенле (соотношение валентностей прерванного и замещающего действия)

перед экспериментом хенле оценивает привлекательность задания ля испытуемого, и поэтому признаку она комбинировала какие задания будут прерываться, а какие зам-ся.

Результаты: 1. Если валентность замещающего действия была ниже валентности прерванного, то замещающая цен-ть оказывалась ограниченной или даже нулевой. 2. Замещающая це-ть возрастала, тем сильнее, чем больше валентность промежуточного действия превышала валентность предыдущего задания.

Date: 2015-07-17; view: 429; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию