Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 13. Объяснение поведения в теории ТорндайкаРеактивные формы поведения возникают в результате таких событий, при которых организм в основном пассивно испытывает внешние воздействия на врожденные его структуры. Для животных организмов характерна активность: в любое время индивид должен взаимодействовать со средой, стремясь удовлетворять свои потребности или избегать опасных ситуаций. Поэтому обстоятельства, в которые он попадает и к которым он вынужден приспосабливаться, выбирая те или иные формы действия, способствуют формированию многих новых форм поведения. Бихевиористы назвали такие формы поведения оперантными (от.лат.operatio – действие). Оперантное поведение возникает вследствие активного взаимо-действия индивидуума с окружающей средой, к которой он должен приспосабливаться, выбирая те или иные действия. Выработка оперантных форм поведения базируется на оперантном научении и осуществляется в результате закрепления тех действий, последствия которых для организма желательны, и отказа от действий, приводящих к нежелательным последствиям. Оперантное научение осуществляется следующими методами: научение методом проб и ошибок, путем формирования реакции и путем наблюдения. Метод проб и ошибок – научение путем попыток преодолеть препятствие, постепенно отказываясь от неэффективных действий. Этот тип научения открыл Торндайк. Торндайк помещал голодных кошек в так называемые проблемные клетки. Некоторые из них открывались лишь в том случае, если животное тянуло за веревку, а для других надо было приподнять запорный крючок. Торндайк подсчитывал, сколько попыток и сколько времени требовалось кошке для того, чтобы выйти из клетки и получить пищу, помещенную снаружи. Наблюдая за животными, Торндайк заметил, что сначала их действия были чисто случайными, но, в конце концов, кошка “нечаянно” задевала веревку или крючок, освобождалась и получала вознаграждение. По мере увеличения числа попыток действия животных все больше сосредоточивались вокруг ключевого участка клетки, и число ошибок, а также время, проведенное в клетке, быстро сокращалось.
|