Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 13. Объяснение поведения в теории Торндайка





Реактивные формы поведения возникают в результате таких событий, при которых организм в основном пассивно испытывает внешние воздействия на врожденные его структуры. Для животных организмов характерна активность: в любое время индивид должен взаимодействовать со средой, стремясь удовлетворять свои потребности или избегать опасных ситуаций. Поэтому обстоятельства, в которые он попадает и к которым он вынужден приспосабливаться, выбирая те или иные формы действия, способствуют формированию многих новых форм поведения. Бихевиористы назвали такие формы поведения оперантными (от.лат.operatio – действие).

Оперантное поведение возникает вследствие активного взаимо-действия индивидуума с окружающей средой, к которой он должен приспосабливаться, выбирая те или иные действия. Выработка оперантных форм поведения базируется на оперантном научении и осуществляется в результате закрепления тех действий, последствия которых для организма желательны, и отказа от действий, приводящих к нежелательным последствиям.

Оперантное научение осуществляется следующими методами: научение методом проб и ошибок, путем формирования реакции и путем наблюдения.

Метод проб и ошибок – научение путем попыток преодолеть препятствие, постепенно отказываясь от неэффективных действий. Этот тип научения открыл Торндайк. Торндайк помещал голодных кошек в так называемые проблемные клетки.

Некоторые из них открывались лишь в том случае, если животное тянуло за веревку, а для других надо было приподнять запорный крючок. Торндайк подсчитывал, сколько попыток и сколько времени требовалось кошке для того, чтобы выйти из клетки и получить пищу, помещенную снаружи.

Наблюдая за животными, Торндайк заметил, что сначала их действия были чисто случайными, но, в конце концов, кошка “нечаянно” задевала веревку или крючок, освобождалась и получала вознаграждение. По мере увеличения числа попыток действия животных все больше сосредоточивались вокруг ключевого участка клетки, и число ошибок, а также время, проведенное в клетке, быстро сокращалось.

Date: 2015-07-17; view: 440; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию