Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ход работы. Методические указанияМетодические указания к выполнению лабораторной работы № «Измерение потенциалов в электрической цепи. Построение потенциальной диаграммы» Для технических специальностей групп 210306, 210308, 090108, 230101, 230106
Соответствует рабочей программе
УТВЕРЖДЕНО ЦМК «Радиотехнических дисциплин» Протокол от «___» ________ 20___г. № Председатель ЦМК _______ Е. С. Кравченко Автор: Южаков А. Ю. Лебёдкин Р. Н. Цель работы: Исследовать режимы работы источников ЭДС при их последовательном согласном и встречном соединении. В результате выполнения работы студент имеет возможность применить знания и умения области практической профессиональной деятельности: - разработка, расчет и сборка радиоэлектронной аппаратуры; - технического обслуживания и ремонта радиоэлектронной аппаратуры; - настройка и наладка радиоэлектронной аппаратуры. Для выполнения лабораторной работы студент должен повторить следующие разделы дисциплин: - основы метрологии (ЭРИ); - охрана труда; Оборудование и приборы 1.1. Источник электрической энергии постоянного тока (G2) ±30 В; 1.2. Исследуемый источник постоянного тока (G1) ± 12 В; 1.3. Магазин сопротивлений – 1 шт.; 1.4. Потенциометр; 1.5. Прибор М 92 для измерения постоянного тока (предел 10 А); 1.6. Прибор М 92 для измерения постоянного напряжения (предел 200V); 1.7. Соединительные провода; Ход работы 2.1. Определить номиналы электроизмерительных приборов и определите цену их деления; 2.2. Собрать электрическую цепь по схеме, предъявите ее для проверки руководителю занятий (преподавателю, лаборанту); Рисунок 1 – Схема опыта Примечание: напряжение питания включать только по указанию преподавателя! 2.3. Установить на магазине сопротивлений заданные преподавателем параметры.
2.4. Установить ключ S1 в нейтральное (отключённое) положение и измерить непосредственно на клеммах исследуемого источника его ЭДС (Е); Результаты измерений записать в таблицу 1. 2.5. Включить автомат постоянного тока, проверить работу приборов (если требуется - изменить полярность). 2.6. Потенциометром установить заданное преподавателем напряжение и удерживать его постоянным в течение всей работы. 2.7. Включить ключ S1 в положение "1", проверить установленное напряжение, на клеммах G2. Показания вольтметра и амперметра записать в таблицу 1. 2.8. Измерить напряжение UE1 на клеммах исследуемого источника G1 и UR на клеммах сопротивления R2. Результаты измерений записать в таблицу 1. 2.9. Ключ S1 включить в положение “2” проверить установленное напряжение (в случае отклонения восстановить). Записать показания амперметра в таблицу 1. 2.10. Измерить напряжение UE1 и UR на клеммах исследуемого источника. Результаты записать в таблицу 1. 2.11. По измеренным данным вычислить мощность участков и всей цепи, определить режимы работы исследуемого источника. Результаты записать в таблицу 1. Таблица 1 – Результаты измерений
Ответить на контрольные вопросы. 3.1. Почему при согласном соединении источников ЭДС ток в цепи больше, чем при встречном соединении их в цепи? 3.2. Как можно определить какой из источников ЭДС работает в режиме генератора, а какой в режиме потребителя электрической энергии? 3.3. Когда на клеммах источника можно измерить его ЭДС, а когда напряжение? 3.4. Составьте уравнение баланса мощностей при согласном и встречном соединении источников ЭДС в цепи (используйте таблицу 1).
12
|