Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подробное описаниесистемы оценки образовательных результатов, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом, в ОС «Школа 2100» Предлагаемые материалы являются методическим руководством и способом разрешения вопросов, возникающих в процессе внедрения системы оценки. 1-е правило: «Оценка результата и отметка» Что оцениваем? Оцениваем результаты - предметные, метапредметные и личностные. Что такое результаты УЧЕНИКА и в чём их оценивать? Результаты ученика -это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака). Иными словами, оцениваться может всё, фиксируется отметкой (за исключением 1-го класса) только демонстрация умения по применению знаний (решение задачи).
Могут ли быть исключения из этого правила? Можно в конце урока предложить всему классу определить, какие гипотезы оказались наиболее точными, интересными, помогли найти решение общей проблемы. Авторы этих гипотез коллективным решением могут поощряться: им даётся оценка и(или) ставится отметка «отлично» (решение задачи повышенного уровня) на то умение, по которому формулировалась проблема урока. Что такое результаты УЧИТЕЛЯ и как их оценивать? Результаты учителя (образовательного учреждения) – это разница между результатами учеников (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика). Прирост результатов (стабильный или опережающий) означает, что учителю и школе в целом удалось создать образовательную среду, обеспечивающую развитие учеников. Отрицательный результат сравнения означает, что не удалось создать условия (образовательную среду) для успешного развития возможностей учеников. Для определения прироста необходимо сравнить входную и выходную диагностику учеников со средним общероссийским уровнем. Например, средний общероссийский уровень развития познавательных УУД у учеников в начале первого класса составил, по данным диагностики, 66% успешных действий. Ученики некоего 1-го «Б» класса показали на входной диагностике 51% успешных действий, т.е. на 15% ниже среднего общероссийского уровня. Через четыре года обучения у учителя N эти же ученики на выходной диагностике показали результат 70% успешных действий, в то время как средний общероссийский показатель – 72%. Таким образом результаты этого класса по-прежнему ниже, чем среднероссийские, но отставание за четыре года обучения у учителя N сократилось с 15% до 2%. Этот прирост и есть результат работы учителя N, который блестяще справился с трудной задачей, смог заметно повысить уровень развития познавательных универсальных учебных действий своих учеников.
|