Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Трехмерная графика и анимация давно заняли свое место в таких областях, как кино, реклама, искусствоСтр 1 из 4Следующая ⇒ Трехмерная графика и анимация давно заняли свое место в таких областях, как кино, реклама, искусство, архитектурные презентации, создание прототипов и имитации динамики, машиностроение, а также в создании компьютерных игр. Постоянно появляются новые потребители трехмерной графики, соответственно требуются новые квалифицированные художники и разработчики моделей в этой области. Основные направления использования методов и средств трехмерной графики: · визуализация дизайн интерьеров и архитектурных проектов; · подготовка рекламных и научно-популярных проектов для TV; · компьютерная графика и спецэффекты (в том числе и в кинематографии); · компьютерная анимация; · компьютерные игры. Сейчас трехмерной графикой и 3D-картинками мало кого можно удивить. Постигнуть азы трехмерного моделирования многим удается достаточно быстро, но качественное и профессиональное исполнение трехмерной графики требует глубокого знакомства с 3D-миром, его устройством, элементами 3D-объектов, методами моделирования, материалами, методами простой анимации и другими основными аспектами. В области трехмерного моделирования можно выделить несколько узких специализаций. 3D-моделлер (3D-modeler) – специалист широкого профиля, умеющий создавать модели любой сложности, начиная от различных трехмерных элементов, мебели и архитектурных объектов, заканчивая характерными персонажами для компьютерных игр, 3D-фильмов или мультфильмов. Работа над любым проектом начинается с создания рисунков, рабочих эскизов с видами. После этого они утверждаются у заказчика и затем, на основе этих рисунков и эскизов, моделируется объект. Задача 3D-моделлера заключается в создании максимально схожей с эскизом модели. В зависимости от специфики заказа, для которого будет осуществляться моделирование объекта, будет зависеть характер работы моделлера. Например, для компьютерной игры необходимы модели с минимально возможным количеством полигонов и здесь большое внимание уделяется прорисовке, детализации модели с помощью текстур для достижения определенной реалистичности. А вот для анимационных 3D-фильмов необходима высокодетализированная модель, состоящая из десятков миллионов полигонов. Визуализатор – специалист по качественным фотореалистичным изображениям. Как правило, в архитектурных студиях и дизайнерских фирмах архитекторы и дизайнеры не в состоянии сделать качественную, по-настоящему фотореалистичную картинку с интерьером или экстерьером, которая так необходима при работе с заказчиками или участия в тендере. Для этого и существует в таких организациях вакансия визуализатора. Схема работы визуализатора и дизайнерской фирмы строится следующим образом: дизайнеры делают наброски и эскизы от руки, выполняют точные чертежи в программе AutodeskAutoCAD или GraphisoftArchiCAD, иногда создают черновые трехмерные сцены в Autodesk3dsmax. Потом за дело берется визуализатор. Он моделирует сцену до конца или, используя чертежи AutoCAD или ArchiCAD, моделирует сцену целиком, назначает материалы, устанавливает камеры, источники света, ставит свет и визуализирует данную сцену. Естественно, что для выполнения такой работы, не обойтись без профессиональных знаний программ трехмерной графики, ее инструментов, дополнительных приложений (плагинов), а также программ визуализаторов. Текстурировщик – художник по текстурам. В любой трехмерной сцене важнейшую роль играют материалы, свойства поверхности. Речь идет не только о цвете поверхности, бликах и прозрачности-непрозрачности. Для создания реалистичного материала необходима картинка с текстурным или рельефным узором. Задача текстурировщика заключается в создании таких картинок. Для выполнения такой работы можно использовать программу AdobePhotoshop. После того как текстура нарисована, ее необходимо спроецировать на трехмерный объект. Проецирование, «натягивание» текстуры на модель осуществляется с помощью специальных модификаторов программ трехмерного моделирования. Этот процесс достаточно трудоемкий и требует профессиональных знаний и навыков. Аниматор – специалист, умеющий оживлять трехмерные сцены и смоделированных персонажей. Аниматор должен знать особенности движений людей и животных, физику движения для придания моделям жизненной реалистичности. Работа аниматора начинается с рисования сюжетных панелей. Для этого необходимо основное действие разбить на сцены, продумать последовательность действий и переходы между сценами. Затем рисуются эскизы каждой сцены и действия. Режиссер анализирует все эскизы, их правильность, выразительность, убирает лишние сцены, если они есть. После утверждения сюжетной панели пишется сценарий. Теперь аниматор приступает к оживлению проекта. Для такой работы безусловно необходимы теоретические знания и навыки трехмерного моделирования в программах трехмерной графики. Необходимо понимать и уметь применять на практике принципы создания анимации. Программы трехмерной графики и анимации многофункциональны и с выходом новых версий их возможности расширяются и становятся всеобъемлющими в возможностях трехмерного проектирования, моделирования, визуализации и анимации. Целью и задачами изучения дисциплины «Компьютерное моделирование» являются: · приобретение фундаментальных и прикладных знаний в области трехмерной компьютерной графики и анимации; · выработка умений по моделированию трехмерных объектов и по созданию анимации в программах трехмерной графики; · привитие навыков использования графических информационных технологий, создания графических информационных ресурсов в области медиаиндустрии; · знакомство с программами 2D и 3D компьютерной графики и анимации; · изучение возможностей и особенностей популярных программ трехмерной графики и анимации 3dsmax, AutoCAD и др.; · знакомство с методами двумерного и трехмерного моделирования, текстурирования, освещения и анимации в популярных программах трехмерной графики и анимации; · знакомствометодами визуализации трехмерной графики и программным обеспечением визуализации. В результате изучения дисциплины «Компьютерное моделирование» студентом должны быть приобретены знания, умения и навыки по базовым основам трехмерной компьютерной графики.
|