Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цель работы. Ознакомление с характеристиками и методикой компьютерного моделирования блоков с дробно-рациональными передаточными функциями с помощью пакетов MATLAB и
Ознакомление с характеристиками и методикой компьютерного моделирования блоков с дробно-рациональными передаточными функциями с помощью пакетов MATLAB и SIMULINK.
2. Задание и исходные данные:
Во второй части лабораторной работы исследуется линейное звено первого порядка, которое описывается дифференциальным уравнением . Для заданных значений k и b найти теоретически выходной сигнал блока y(t), если входной сигнал имеет вид: а) x(t) = 1(t), б) x(t) = e – t, в) x(t) = sin(t), г) x(t) = d(t).
Дифференциальное уравнение:
3. Дифференциальное уравнение и передаточная ф-ция заданного блока: Дифференциальное уравнение имеет вид:
Найдем передаточную функцию G(p) заданного блока: pY(p) + 0.21Y(p) = X(p)
Y(p)×(p + 0.21) = X(p)
Вид выходного сигнала следующий: Y(p) = G(p)×X(p) ® y(t) = L-1{Y(p)}.
4. Вывод формул y(t) для всех вариантов входного сигнала: а) x(t) = 1(t)
Рис. 1. График теоретического значения y (t) = 4.76×(1 – e–0.21t) при x(t) = 1(t) б) x(t) = e – t
Рис. 2. График теоретического значения y (t) = 1.27e –t×(e0.79t – 1) при x(t) = e –t в) x(t) = sin(t)
Рис. 3. График теоретического значения y (t) = –0.96cos(t) + 0.2cos(t) + 0.96e –0.21t при x(t) = sin(t) г) x(t) = d(t)
Рис. 4. График теоретического значения y (t) = e –0.21t при x(t) = d(t)
5. Схемы моделирования и графики, полученные в пакете SIMULINK: а) x(t) = 1(t);
Рис. 5. Схема моделирования а) в SIMULINK
Рис. 6. График выходного сигнала y(t) для схемы а)
б) x(t) = e – t ;
Рис. 7. Схема моделирования б) в SIMULINK
Рис. 8. График выходного сигнала y(t) для схемы б) в) x(t) = sin(t);
Рис. 9. Схема моделирования в) в SIMULINK
Рис. 10. График выходного сигнала y(t) для схемы в)
г) x(t) = d(t);
Рис. 11. Схема моделирования г) в SIMULINK
Рис. 11. График выходного сигнала y(t) для схемы г)
|