Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обслуживание судового дизеля во время нормальной работы4.2. Основные теоретические положения Обслуживание ГД во время действия производится для обеспечения заданного хода и маневрирования корабля, надежной работы в течении технического ресурса, получения заданной мощности при минимальном расходе топлива и сохранении работоспособности. Обслуживание ГД включает в себя управление, контроль работоспособности и техническое обслуживание работающего ГД. После прогрева ГД на ХХ перемещают рукоять МТ в положение «ТОВСЬ». По команде «МАЛЫЙ ХОД», репетуют команду и переводят ГД на заданный режим. После выведения ГД на режим МХ переводят МТ в положение «МАЛЫЙ ХОД». Переходят с режима на режим плавно, без резкого изменения частоты вращения КВ и нагрузки ГД. Частоту вращения КВ поддерживают в строгом соответствии с командой МТ или ГГС. Запрещается работа ГД с частотой вращения выше 2 000 об/мин. и ниже 550 об/мин, так как возможно возникновение КК. КК возможны в рабочей зоне частоты вращения КВ из-за нарушения регулировки моментов подачи топлива или прекращения подачи топлива в одном из цилиндров. Они вызываются крутящим моментом ГД и периодически изменяющимися внешними крутящими моментами, приложенными к валу. Значительные КК вала могут проявляться во внешних признаках работы ГД и ВП, как ненормальные стуки и шум при работе ГД, повышенная вибрация ГД, нагрев отдельных участков ВП. Результатом КК являются трещины в валах, выкрашивание заливки подшипников, разрушение элементов соединительных муфт поломки валов. При появлении КК, изменяют частоту вращения КВ не менее чем на 3% для исчезновения этих признаков. Зоны частот вращения КК запрещены, переход через них осуществляют быстро. Наблюдают за работой ДЭУ по показаниям КИП и СУЗ, а также путем осмотра и прослушивания ГД. Показания КИП ежечасно фиксируют в Машинном журнале и при смене режима, анализируют отклонения параметров с устранением причин. Не эксплуатируют ГД при завышенных показаниях КИП, это приводит к повышенному износу, снижению экономичности, надежности и ресурса ГД. При отклонениях показаний КИП принимают меры к недопущению повреждения ГД. Оценку технического состояния ГД производят сравнением параметров с указанными на рис. 5, 6. Нагрузку ГД контролируют по динамометру или по положению реек ТНВД, по положению регулятора, по расходу топлива, по температуре ВГ и значению максимального давления сгорания. Уделяют внимание нагрузке ГД в области верхней ограничительной характеристики. Распределение нагрузки по цилиндрам проверяют по температуре ВГ. При работе на установившемся режиме температуру ВГ измеряют через каждые два часа, а при переходе с режима на режим – через 30 мин. после выхода. При повышении температуры ВГ или давления в динамометре выше указанных на рис. 5, 6 снижают нагрузку или частоту вращения КВ до установления предельно допустимой температуры ВГ (давления в динамометре). Температура ВГ выше предельно допустимой вызывает обгорание и заедание поршней и выпускных клапанов, трещины в цилиндрах и корпусах ПТК, коробление лопаток и направляющего аппарата ПТК. Цвет ВГ характеризует исправность ГД. Темный цвет указывает на перегрузку ГД или на неисправность топливных форсунок, голубой цвет – на сгорание масла в цилиндрах, белый цвет – на попадание воды в цилиндры и выпускной коллектор. При появлении белого цвета ВГ возникает опасность Рис. 5. Режим работы ГД на ПХ по температуре ВГ
Рис. 6. Режим работы ГД на ПХ по показаниям динамометра гидравлического удара, при этом необходимо контролировать отсутствие воды и масла из дренажных отверстий на блоках цилиндров. При перегреве охлаждающей воды или масла снижают частоту вращения и нагрузку ГД до режима МХ. ДН должно обеспечивать необходимый расход воздуха в цилиндры. Снижение ДН приводит к перегреву ЦПГ из-за увеличения цикловой подачи топлива и уменьшения циклового заряда воздуха. Увеличение ДН приводит к росту максимального давления сгорания. Величина ДН при постоянной частоте вращения и нагрузке ГД зависит от исправности ПТК и атмосферных изменений. ДН понижается при увеличении температуры и влажности, противодавления на выпуске, а также при уменьшении давления атмосферного воздуха. В картере ГД поддерживают давление до 100 мм вод. ст. Давление в картере зависит от частоты вращения и нагрузки ГД. Повышение давления в картере при неизменных частоте вращения и нагрузке ГД свидетельствует о неисправности вентиляции картера или о прорыве газов из камеры сгорания в картер. Прорыв газов ведет к сдуванию и окислению масляной пленки, находящейся между поршнем и втулкой цилиндра, что приводит к увеличению температуры поршня, и втулки цилиндра, способствует задирам и возникновению взрыва в картере. Осматривают системы ГД, для выявления утечек и удаления скопления конденсата из воздушных ресиверов. Масло в воздушных ресиверах ведет к взрывам. Забортная воды в ресиверах свидетельствует о повреждении воздухоохладителей, при этом необходимо отключить воздухоохладители. При осмотре систем контролируют крепления и целостность трубопроводов и масляных дюритов. Недопустима повышенная вибрация ГД, ВП или корпуса корабля. 4.4. Порядок выполнения работы Произведите приготовление и пуск ГД, согласно пунктам 1.4 и 2.4. Контролируйте показания основных КИП: тахометра – замера числа оборотов КВ, манометров давления масла в ГМ отсеков, манометра-динамометра. Фиксируйте показания КИП в вахтенный журнал. Осматривайте дренажные отверстия (показать на стенде). Контролируйте переключение путевого масляного фильтра (показать на стенде). Запрещается повторный пуск ГД, остановленного из-за отклонений показаний КИП при неустановленной причине отклонений; непрерывная работа ГД на ХХ более 1 ч.; работать на режиме выше 2050 об/мин.; задерживать рукоятку управления реверсивным устройством в промежуточном положении; производить последующий маневр до полной отработки ранее заданного маневра; переключение реверсивного устройства, при давлении в ПБ управления менее 80 кгс/см2; включать «ХХ» при самопроизвольном изменении оборотов КВ на ПХ, а также отсутствия снижения оборотов КВ до 800 об/мин. при переводе рукоятки управления оборотами на упор реверсирования. Отключение одного из отсеков ГД от ГП или подключение одного из отсеков ГД к ГП производите при работе ГД на ПХ в диапазоне чисел оборотов от (750÷1200) об/мин. Осуществляйте контроль основных параметров согласно Таблице 1.
4.4.1.1. Понижение уровня топлива в расходной топливной цистерне. Переведите тумблер «ТОПЛИВО Н.У.» в положение «ВКЛЮЧЕНО», при этом срабатывают СС: - «НЕИСПРАВНОСТЬ» на горизонтальной панели; - «ТОПЛИВО Н.У.». Произведите подкачку топлива посредством сепаратора СЦ-3 или топливоподкачивающего насоса.
4.4.1.2. Понижение уровня пресной воды в расширительном баке. При этом срабатывает СС «НЕИСПРАВНОСТЬ», падают показания прибора «ДАВЛЕНИЕ ВОДЫ Н.О.», включается ревун. Снимите звуковой сигнал кнопкой «РЕВУН ОТКЛЮЧЕН», при этом загорается СС. Произведите подкачку пресной воды из цистерны технической воды в расширительный бак посредством питательного центробежного насоса.
Таблица 1 Основные контролируемые параметры ГД
4.4.1.3. Появление в моторном масле металлической стружки. Включите тумблер «СТРУЖКА В ФИЛЬТРАХ», при этом: - срабатывает СС «НЕИСПРАВНОСТЬ»; - срабатывает СС сигнализатора стружки. Пережгите стружку, переводом тумблера, расположенного под сработавшей лампой в верхнее положение, при этом должен сработать СС сигнализирующая о пережоге стружки.
|