Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политическая культура стран Тропической Африки





Если в странах Северной Африки государства более менее стабильны благодаря их культурной общности, то в случае со странами южнее Сахары все сложно, поскольку именно на этой территории наблюдается огромное разнообразие народностей. Сегодня, учитывая результаты колонизации, все страны Тропической Африки можно разделить на три больших части в зависимости от языка, на котором ведутся государственные дела и управление: англоговорящая Африка, франкоязычная Африка и страны португальского языка. Стоит отметить, что даже после обретения независимости во многих странах европейские языки имеют статус официальных, лишь в некоторых наряду с европейским языком присутствует язык преобладающей народности, и в единицах - коренной язык является единственным официальным (Танзания, Мадагаскар, Бурунди, Руанда, Сомали и Эфиопия) [8].

Язык служит интегрирующим фактором, учитывая множественность народностей, символом национальной и этнической идентичности, принадлежности к одной этнической группе, что, в свою очередь, очень много значит для традиционного общества стран Африки. Этнические особенности подчеркивают и определяют идентификацию и солидарность внутри одной этнической группы и обособление по отношению к другим этническим группам. Так, Д. Шино отмечает, что «в общем пантеоне богов и духов, характерном для этнической группы или племенного объединения, каждая из подгрупп имеет своих природных духов-покровителей, духов-предков, тотемных животных, свои запреты и ритуалы» [9]. Традиционализм африканского общества выражается в малой заинтересованности в политическом участии, и предоставлении своей политической судьбы в руки существ-покровителей.

Таким образом, Тропическая Африка с ее традиционалистским общественным устоем, была вынуждена столкнуться с насильственным внедрением цивилизации в ее «европейскокапиталистическом варианте» Здесь мы имеем дело с ситуацией, когда насаждается принципиально чуждая цивилизация с характерными именно для нее развитой частной собственностью, свободным рынком и необходимыми для этого гражданскими правами, свободами, нормами и процедурами. «Практически дело свелось к тому, что на первобытный либо полупервобытный фундамент, в лучшем случае с очень слабым религиозно-цивилизационным пластом диффузного суданского ислама, был наложен мощный пласт вестернизованного капитала в его промышленной модификации».Естественно, что быстро приспособиться африканское общество не сумело, да и не смогло бы, а потому политические надстройки в этом обществе так и остались чистой формальностью, не затронув глубокие традиционные слои.

Вообще, исследователи сходятся во мнении, что в странах Африки южнее Сахары сохраняется слабый интерес к политике, поскольку большинство населения проживает в деревнях, является малограмотным, не имеет доступа к информационным ресурсам, то есть, в целом, сказывается общая отсталось этих стран. Л. Васильев, например, утверждает, что «Тропическая Африка вплоть до начала ее энергичного колониального освоения в XIX в. находилась в состоянии стагнации» [2], а колонизация содействовала ее экономическому и политическому пробуждению.

К тому же, западные страны немало средств вложили в страны Африки, в развитие ее административных, политических систем, в промышленность и инфраструктуру. А тот факт, что преподавание ведется на европейских языках, которые к тому же являются официальными языками ООН, способствует интеллектуальному росту населения Африки. Причастность к европейским языкам и европейской культуре сказалась и на развитии местной африканской культуры, философии, во многих странах на этой волне возникали националистические движения - теория негритюда Л. Сенгора и другие панафриканистские теории середины 20 века.

 

В результате проделанной работы можно заключить, что традиционный уклад жизни, самобытность племен Африки определяет и совершенно особую политическую культуру африканских стран, которая, в свою очередь, влияет на политическое устройство государств Черного континента. Политическую культуру Африканских стран можно определить как провинциально-подданическую, что обусловлено низким уровнем грамотности среди населения. Хотелось бы подчеркнуть также и факт разнообразия этносов, языков и обычаев на континенте, что делает африканскую модель политической культуры многообразной и сложной.

 

26.. Особенности экономических и политических процессов в регионе

Латинская Америка - это та часть Северной, Центральной и Южной Америки, лежит к югу от границы между США и Мексикой. Название этот регион мира получил за господства там испанского и португальского языков, возникших на основе древней латинского языка.

В странах Латинской Америки, которые получили независимость впервой половине XIX века, сложились своеобразные политические отношения, в значительной степени унаследованы от колониального прошлого.

Доминирующее положение в политической жизни занимали различные группировки латифундистов - потомков испанских и португальских дворян- колонизаторов, которые использовали труд безземельных крестьян (в основном индейцев) и негров-рабов (рабство в некоторых странах существовало до конца XIX в.) Латифундии становились центрами жизни этих стран.

После обретения независимости эти страны? кроме Бразилии (Империя), Было провозглашено республиками, полнота власти в них принадлежала вождям, которые опирались на армию и некоторые группировки латифундистов. При этом в странах формально сохранялись конституции, представительные органы, имитировалось проведения выборов.

Господство латифундий определяло преимущественно аграрный характер развития этих стран. Это непременно ставило их в зависимость от промышленно развитых государств - сначала Англию, а впоследствии - Германии и США, обеспечивали страны Латинской Америки промышленными товарами, капиталами и были основными рынками сбыта для их продукции. Сельское хозяйство стран мало монокультурный характер. В Аргентине преобладало производство мяса и зерна, в Бразилии и Колумбии - кофе, на Кубе - сахара и табака, в Центральноамериканских странах - тропических фруктов, что дало основание назвать последние "банановыми республиками".

Сочетание политического суверенитета и экономической зависимости стало важной особенностью развития стран региона.

В конце XIX в. в странах Латинской Америки начала развиваться промышленность, главным горнодобывающая и по переработке сельскохозяйственной продукции, ориентированная на рынки Европы, США и зависящая от иностранного капитала.

Первая мировая война непосредственно не затронула страны Латинской Америки, однако имела для их развития существенные последствия. Рост потребления сельскохозяйственной продукции и сырья в воюющих государствах привел к росту цены на эту продукцию. Это увеличило доходы латиноамериканских стран, которые были использованы для развития промышленности. В странах формировались национальный капитал и рабочий класс, которые во весь голос заявили о своих правах. Затем к нерешенного аграрного вопроса подключились проблемы, присущи промышленно развитым странам. Война также привела к свертывание капиталовложений европейских государств, из чего немедленно воспользовались США. После открытия в 1914 г. Панамского канала, который стал собственностью США, выросли политический вес и влияние Соединенных Штатов.

Важным политическим событием 1930-х годов стала революция на Кубе (1933-1934гг). В результате которой был свергнут диктатуру Мачадо и проведен целый ряд демократических и социальных реформ, ограничено влияние иностранного капитала, инициатором каким был Антонио Гитерасом. Но реформы не были доведены до конца. В результате переворота сержанта Ф. Батисты, к власти в стране пришли правые силы. Однако они не решились ликвидировать завоевания революции и в 1940 г. на Кубе была принята новая демократическая конституция, в которой были закреплены социальные гарантии и необходимость проведения аграрной реформы.

Период 1920-1930 гг сказался и несколькими межгосударственными конфликтами, которые были обусловлены неопределенностью границ в труднодоступных регионах. Такие конфликты имели место между Перу и Эквадором, Перу и Колумбией, Перу и Чили, Чили и Боливией, Парагваем и Боливией. Наиболее серьезными стали вооруженные конфликты между Перу и Колумбией - Летисийська война (1932-1934 гг), в которой Перу потерпела поражение, и между Боливией и Парагваем - Война Чако (1928-1929, 1932-1935 гг.)Свое название война берет от пустынного района на границе двух государств, где были найдены залежи нефти. Боливия, которая тщательно подготовилась к войне, так и не смогла одолеть Парагвай, потеряла нефтеносный район и не получила речного пути для выхода к Атлантическому океану.

 

Date: 2015-07-17; view: 610; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию