Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Итоговая оценка предметных и метапредметных результатов⇐ ПредыдущаяСтр 43 из 43
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования. В образовательном учреждении проводится мониторинг результатов выполнения трёх итоговых работ – по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе. Основным инструментом итоговой оценки выпускников начальной школы являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. Специальные комплексные проверочные работы для мониторинга результатов образования по УМК «Планета знаний» готовятся к изданию.
При определении итоговой оценки учитываются результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируемые в форме Портфеля достижений (или другой накопительной формы оценивания). Достижение опорного (базового) уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребенка, как исполнение им требований стандарта. А оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного (базового) уровня и его превышение (повышенный уровень). Это позволяет поощрять продвижение учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития. Анализ достижений учащихся включает: — текущую успеваемость обучающихся; — динамику личных достижений учащегося в освоении предметных умений; — активность и результативность участия обучающихся в выставках, конкурсах, соревнованиях; — активность участия и рост самостоятельности в проектной и внеурочной деятельности; — другие параметры достижений учащихся, принятые в образовательном учреждении. Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – Портфеля достижений (или другой, принятой образовательным учреждением). Накопительная система Портфель достижений учащегося позволяет осуществить оценку динамики индивидуальных образовательных достижений ребёнка. Портфель достижений предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность. Формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само- и взаимооценки дают возможность учащимся не только освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, но и способствуют развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты. Примерная структура Портфеля достижений: 1. Раздел «Знакомьтесь: это – я» (фотография, сведения о себе, о семье, родословное древо, чем я люблю заниматься, …) 2. Раздел «Я ученик» (первые диагностические работы, рисунки, небольшие тексты -мой класс, мой первый учитель, распорядок дня, я читаю, заполнение таблицы – чему научусь (в начале года или каждой четверти/триместра), чему научился (в конце года или каждой четверти/ триместра)
3. Раздел «Коллектор» (правила поведения в школе, законы жизни в классе, перечень литературы для самостоятельного и семейного чтения, памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.), памятка: правила работы в группе, и т.д.) 4. Раздел «Рабочие материалы» (вкладываются диагностические и проверочные работы по предметам) 5. Раздел «Мои достижения» (лучшие работы, по мнению самого ученика, грамоты за участие в праздниках, мероприятиях, в соревнованиях, конкурсах, небольшие тексты о личных достижениях, материалы, продукты проектной работы или фотографии, и т.д.)
Педагог на каждом этапе обучения вместе с ребёнком выбирает, что является для него результатом на сегодняшний день. Оценочная деятельность самого педагога направлена на то, чтобы стимулировать учебно-познавательную деятельность ребёнка и корректировать её. Вместе с тем педагог передаёт ребёнку нормы и способы оценивания (не выставления отметки, а фиксации качества, например разборчивость письма, грамотность, способа действий и т.д.), способствует выработке у ребёнка самооценки своего труда. Отбирая в свой Портфель достижений творческие, проектные работы, ребёнок проводит рефлексию сделанного, а педагог может отследить как меняются, развиваются интересы ребёнка, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные действия. Динамика образовательных достижений учащихся за период обучения станет очевиднее, если накопительная система оценивания станет действовать с 1 класса, поэтому так важно сохранить первые тетради (или отдельные страницы), первые творческие работы ребёнка.
Формами представления образовательных результатов являются: · табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок); · тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации); · устная оценка учителем успешности результатов, достигнутых учащимся, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам; · Портфель достижений (или иная форма); · результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных, личностных качеств обучающегося, УУД. · другие формы, принятые в образовательном учреждении
Критериями оценивания являются: · соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС; · динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.
В сокращённое название образовательного учреждения используются следующие формы оценки:
1. Безоценочное обучение – 1 класс, классы и учебные предметы, по которым принято безоценочное обучение 2. Пятибалльная система (или иная балльная система, принятая в образовательном учреждении) – классы и учебные предметы 3. Накопительная система оценки – Портфель достижений, процентная шкала достижений (для метапредметных результатов), … 4. Другие формы оценки, принятые в образовательном учреждении.
Система оценки сокращённое название образовательного учреждения ориентирована на стимулирование стремления обучающегося к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.
[1] Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни разрабатывается каждым образовательным учреждением самостоятельно с учётом предлагаемых рекомендаций. [2] Программа коррекционной работы разрабатывается каждым образовательным учреждением самостоятельно с учётом предлагаемых рекомендаций.
[3] Образовательная среда учреждения может включать в себя образовательные среды других образовательных учреждений основного и дополнительного образования, учреждений культуры (библиотеки, музеи…), конкурсных состязаний и др. [4] Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [5] Из Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373 [6] Примерный учебный план может использоваться для самостоятельной разработки учебного плана образовательным учреждением, реализующим основную образовательную программу начального общего образования (в соответствии со ст. 32 «Закона об образовании»).
[7] Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов [8] Возможны иные варианты расчёта максимально допустимой недельной нагрузки. Так, в настоящее время продолжает действовать норма, определённая Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН п.2.4.2. № 1178-02) – “Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях”, зарегистрированными в Минюсте России 5 декабря 2002 г., регистрационный номер 3997, когда при 35-минутной продолжительности уроков во 2-4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе – 25 часов; при 6-дневной учебной неделе составляет 27 часов.
[9] В первом классе допускается только 5-дневная учебная неделя.
[10] Перечень направлений и количество часов на каждое ОУ определяет самостоятельно.
[11] Возможны иные варианты расчёта максимально допустимой недельной нагрузки. Так, в настоящее время продолжает действовать норма, определённая Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН п.2.4.2. № 1178-02) – “Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях”, зарегистрированными в Минюсте России 5 декабря 2002 г., регистрационный номер 3997, когда при 35-минутной продолжительности уроков во 2-4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе – 25 часов; при 6-дневной учебной неделе составляет 27 часов.
[12] В первом классе допускается только 5-дневная учебная неделя.
[13] Перечень направлений и количество часов на каждое ОУ определяет самостоятельно.
[14] Как проектироватьуниверсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с. [15] Программа формирования универсальных учебных действий (ФГОС) [16]Программа формирования универсальных учебных действий [17] ФГОС [18] Приложение «Планируемые результаты по предметным линиям на разных этапах обучения» [19] Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373. [20] Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещение, 2009. [21] Позиции здоровьесберегающей среды заполняются в соответствии с реальными условиями школы. [22] Перечень форм физкультурно-оздоровительной работы указывается в соответствии с реальным положением дел [23] Указываются специалисты, работающие в школе, а также те, с кем сотрудничает образовательное учреждение [24] Указываются формы и содержание коррекционной работы, используемое в данном образовательном учреждении [25] Домашнее обучение может вестись по общей либо вспомогательной программе, построенной с учетом возможностей учащегося. [26] Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2009г. (Стандарты второго поколения). [27] Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний» – М.: АСТ: Астрель; 2010 Date: 2015-07-17; view: 796; Нарушение авторских прав |