Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Часть 1. n Человек– высшая ступень развития живых организмов на ЗемлеСтр 1 из 3Следующая ⇒
n Человек – высшая ступень развития живых организмов на Земле. n Индивид (от лат. individuum — неделимое, особь) — это отдельно взятый человек, представитель человеческого рода, обладающий определенными биологическими особенностями n Индивидуальность — своеобразное сочетание биологических и социальных особенностей человека, отличающих его от других людей. Индивидуальность выражает специфику отдельного человека, причем специфика эта может носить наследственный или случайный характер Человек по своей сути есть существо биосоциальное. Он является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом. Биологическое и социальное в человеке слиты воедино, и только в таком единстве он существует. Потребность - внутреннее состояние функциональной или психологической нужды или недостатка чего-либо для поддержания жизнедеятельности объекта, субъекта, индивида, социальной группы, общества Личность (от лат. Persona - особа)- это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида, как члена того, или иного общества. Вне общества не существует человека как личности. Дети – «маугли», с младенческого возраста растущие вне человеческого общества, не имеют личностных характеристик, хоть и обладают всеми признаками человеческого индивида. Развитие общества -результат деятельности людей. Деятельность – любая форма активности. Структура деятельности Цель – средства достижения – результат. n Особая форма взаимодействия человека с окружающим миром - деятельность. Деятельности человека присущи такие черты, как сознательность, продуктивность, преобразующий и общественный характер. n Основные виды деятельности человека: Общение Труд Учеба Игра ТВОРЧЕСТВО - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда не существовавшее ранее. ТРУД - это вид человеческой деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата СПОСОБНОСТИ - это совокупные психические особенности человека, которые позволяют ему усиленно заниматься и овладевать одним или несколькими видами деятельности. Основу способностей составляют задатки. Способности бывают общие (к выполнению жизнедеятельности вообще) и специальные (возможность развития отдельных психических процессов или свойств личности или конкретного вида деятельности). Совокупность общих и специальных способностей конкретного человека составляют его одаренность. Одаренность обуславливает особенности усиленной деятельности человека в определенной области и выделяться из тех лиц, кто выполняет то же на тех же условиях. Следующая ступень талант - это высокая степень одаренности, реализованная человеком в определенной области. Высшая ступень одаренности, выраженная в выдающихся результатах, достигнутых одновременно в ряде областей деятельности, называется гениальностью. По уровню развития: репродуктивные - умение человека овладевать знаниями и осуществлять деятельность на основе этих знаний. Творческие - обеспечивает способы человека открывать новое, оригинальное и т.д. Познание – это отражение и воспроизведение действительности в мышлении субъекта, результатом которого является знание о мире; процесс поиска истины. Знание – результат познания, верное отражение действительности в мышлении человека; научные сведения. Процесс познания предполагает наличие двух сторон: v Субъект познания – человек, познающий предмет или явление. v Объект познания – предмет или явление, которые изучаются человеком. Date: 2015-07-17; view: 634; Нарушение авторских прав |