Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продолжение таблицы 2.1





               
Молочные продукты   5,7   7,5   7,2 в 6.5 раза
Мясо свежее   2,7   3,6   3,8 в 7.4 раза
Сигареты   2,1   3,2   3,5 в 8.8 раза
Напитки   6,9   7,0   6,7 в 5.1 раза
Фрукты, овощи, грибы   2,8   4,1   4,2 в 7.9 раза
Хлеб, хлебобулочные изделия, торты, пирожные   2,7   4,7   4,8 в 9.1 раза
Хозяйственные и промышленные товары   20,0   17,9   17,5 в 4.5 раза
Прочие   24,8   12,4   11,6 в 2.4 раза
                 

 

Анализируя таблицу 2.1 можно отметить, что наблюдается значительное увеличение объема продаж по торговой сети «Орбита» в 2011 году по сравнению с 2009 годом в 5.2 раза. Это связано с открытием четырех новых точек в 2010 году (ул.Комсомольская 85, ул.Шевченко 36, ул.Чкалова 26/1, ул.Сергея Лазо), а также - двух точек в 2011 году (ул.Новая 12/2, поселок Экодолье). Также на рост товарооборота оказали влияние увеличение цен на товары, расширение ассортимента и проводимая рекламная кампания ООО «Орбита». Наибольшее удельный вес в структуре объема продаж в 2011 году приходится на хозяйственные и промышленные товары 17,5% и на алкогольную продукцию - 19,2% (в связи с расширением ассортимента изысканных спиртных напитков и проведением рекламной акции «Клуб элитного алкоголя», которая сопровождалась дисконтными картами, системой скидок, оформлением подарочных сертификатов и периодически проводимой дегустацией).

2.2 Расчет и анализ издержек обращения

Категория издержки обращения связана с процессом реализации товаров. Дополнительными издержками обращения являются издержки на упаковку, сортировку, транспортировку и хранение товаров. Этот вид издержек обращения близок к издержкам производства и, входя в стоимость товара, увеличивает последнюю. Дополнительные издержки возмещаются после продажи товаров из полученной суммы выручки.

Чистые издержки обращения - издержки на торговлю (зарплата продавцов и т.д.), маркетинг (изучение потребительского спроса), рекламу, затраты на оплату персонала штаб-квартиры и т.д. Чистые издержки не увеличивают стоимости товаров, а возмещаются после продажи из прибыли, созданной в процессе производства товаров.

В соответствие с пунктом 9 ПБУ 10/99 коммерческие и управленческие расходы можно полностью включать в себестоимость проданной продукции, если они признаются расходами по обычным видам деятельности. Если фирма с начала года перешла на подобный порядок списания, то несписанный остаток коммерческих расходов за прошлый год она может включить в себестоимость готовой продукции, проданной в текущем году. Также фирма может списать эти расходы в течение какого- либо периода времени (например, квартала или полугодия).

Рассмотрим издержки обращения ООО «Орбита», от которых напрямую зависит уровень полученной в итоге прибыли.

Издержки обращения - это выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по доведению товара от производителя до потребителя. Издержки обращения по своему содержанию являются текущими затратами и расходуются каждый год, они классифицируются по статьям.[17]

В таблице 2.2 представлен анализ издержек обращения ООО «Орбита» за 2009 - 2011 годы.

Таблица 2.2 - Анализ издержек обращения ООО «Орбита» за2009-2011 гг.

Показатели 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2011г. к 2009г, раз
Тыс. руб. % Тыс. руб. % Тыс. руб. %
Товарооборот             в 5 раз
Себестоимость   89,3       77,8 в 4,5 раза
Коммерческие расходы   10,3   15,1   18,7 в 9 раз
Прибыль от продаж   0,4   2,9   3,5 в 50 раз

 

Из данных приведенных в таблице 2.2 можно сделать вывод, что в 2011 году по сравнению с 2009 годом объем товарооборота увеличился в 5 раз, себестоимость увеличилась в 4,5 раза, коммерческие расходы значительно увеличились в 9 раз, а прибыль от продаж возросла в 50 раз.

Неотъемлемой частью анализа издержек обращения является определение уровня издержек обращения и рентабельности (таблица 2.3).

Таблица 2.3 - Характеристика результативности затрат и их эффективности на ООО «Орбита»

Показатели 2009г. 2010г. 2011г. Отклонение (+/-)
Уровень издержек обращения,% 10,3 15,1 18,7 8,4
Рентабельность,% 0,37 2,9 3,55 3,18

 

Из таблицы 2.3 видно, что в 2011 году по сравнению с 2009 годом уровень издержек обращения увеличился на 8,4 %. Рентабельность в 2011 году увеличилась на 3,18 %.

Анализ издержек обращения должен служить основой для планирования и управления ими на предприятии.

2.3 Расчет доходов, прибыли и рентабельности

Для любого предприятия, в том числе и для ООО «Орбита» большую роль имеют такие показатели деятельности как прибыль и доходы.

Прибыль - денежное выражение денежных накоплений, создаваемых предприятием. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства.

Прибыль - один из основных показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятия. За счет прибыли обеспечиваются не только различ­ные внутрихозяйственные потребности, но и формируются бюджетные ресурсы, благотворительные фонды. Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятия представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убыт­ков от различных хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формиру­ется в результате взаимодействия многих компонентов как с положительным, так и с отрицательным знаком.

Для того чтобы дать обобщенную характеристику финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия используют анализ доходности. На основе данных статистической и бухгалтерской отчетности составляются различного рода таблицы, которые, в свою очередь. Дают представление о динамике приведенных показателей, а также об изменениях в структуре балансовой прибыли.

Рассмотрим динамику изменений показателей доходности ООО «Орбита» в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 -Динамика изменения прибыли ООО «Орбита» за 2009-2011 гг., тыс.руб.

Показатели 2009г. 2010г. 2011г. 2011г. к 2009г., раз
Валовая прибыль       в 10 раз
Издержки обращения       в 9 раз
Прибыль (убыток) от продаж       в 50 раз
Чистая прибыль       в 5,8 раз

 

Из таблицы 2.4 видно, что в 2011 г. по сравнению с 2009 г. валовая прибыль возросла в 10 раз, издержки обращения увеличились в 9 раз, прибыль от продаж увеличилась в 50 раз, как следствие, наблюдается рост чистой прибыли в 5,8 раза.

Для оценки эффективности работы торгового предприятия недостаточно использования показателей прибыли, поскольку наличие прибыли еще не означает, что предприятие работает хорошо. Абсолютная сумма прибыли не позволяет судить о степени доходности того или иного предприятия, идеи, сделки. Поэтому для определения эффективности произведенных затрат необходимо использовать относительный показатель - рентабельность. Рентабельность - это процентное отношение суммы чистой прибыли к объему товарооборота.

В таблице 2.5 приведены показатели рентабельности в динамике ООО «Орбита»

Таблица 2.5 -Анализ показателей рентабельности ООО «Орбита» за 2009 - 2011 гг., %

Показатели 2009г. 2010г. 2011г. 2011г. к 2009г.(+,-)
         
Рентабельность продаж 0,37 2,9 3,55 3,18

Продолжение таблицы 2.5

         
Рентабельность предприятия 0,7 0,5 0,9 0,2
Рентабельность основных фондов - 2,4 2,1 -

 

Данные таблицы 2.5 говорят о том, что прибыль полученная с каждой проданной единицы возросла в 2011 г. по сравнению с 2009 г. на 3,18%, что способствовало увеличению чистой прибыли приходящейся на единицу товарооборота; прибыль полученная от использования основных фондов составила в 2011 году 2,1 процента. Это говорит о том, что предприятие финансово устойчиво и рентабельно.

2.4 Анализ использования оборотных средств на предприятии

Критерием оценки эффективности использования оборотных средств является длительность периода оборота - чем длиннее оборот оборотных средств, тем менее эффективно они работают. Это является следствием того, что для поддержания постоянного оборота капитала требуются значительные денежные средства. В этом случае говорят об отвлечении денежных средств для пополнения оборотных средств. А ускорение оборачиваемости напротив высвобождает необходимые денежные средства, и они могут быть направлены на другие цели предприятия.

Эффективность использования оборотных средств характеризуется системой следующих взаимосвязанных показателей:

- коэффициент оборачиваемости показывает число оборотов совершенных оборотными средствами за определенный период;

- продолжительность одного оборота показывает, за сколько дней оборотные средства совершат полный оборот;

коэффициент загрузки является обратным коэффициенту оборачиваемости оборотных средств в разах и показывает сумму

оборотных средств затраченных на 1 рубль реализованной продукции.

Таблица 2.6 - Анализ оборачиваемости оборотных средств ООО «Орбита»

Показатели 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2011 г.к 2009г. (+;-)
Выручка от реализации, тыс.руб.        
Средний остаток оборотных средств, тыс.руб.        
Коэффициент оборачиваемости 6,5 4,7 3,3 -3,2
Продолжительность одного оборота в количестве дней 55,9 77,0 109,1 53,2
Коэффициент загрузки 0,2 0,2 0,3 0,1

 

Изменение показателей оборачиваемости в динамике свидетельствует о ее ускорении или замедлении. При ускорении оборачиваемости оборотных средств из оборота высвобождаются, а при замедлении - вовлекаются дополнительные средства. Высвобождение оборотных средств, вследствие ускорения их оборачиваемости может быть абсолютным или относительным. На основании данных таблицы 2.6, можно сделать вывод о том, что в 2011г. оборотные средства совершили 3,3 оборотов, то есть оборачивались каждые 109 дней.

2.5 Анализ устойчивости и кредитоспособности предприятия

В целях проведения анализа устойчивости и кредитоспособности необходимо произвести целый ряд новых расчетов:

1) Коэффициент автономии, он соизмеряет собственный капитал со всеми источниками финансирования:

Кавт=Собственный капитал/Валюта баланса (1)

2) Коэффициент финансовой устойчивости, соизмеряет собственные и заемные средчтва:

Кфу=3аемный капитал / Собственный капитал (2)

3) Коэффициент платежеспособности, отражает наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчета по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения, при бесперебойном осуществлении основной деятельности:

Кпл = сумма платежных средств / срочные обязательства (3)

К платежным средствам относятся:

- денежные средства;

- краткосрочные ценные бумаги;

- часть дебиторской задолженности, когда уверены в ее поступлении.

К срочным обязательствам относятся:

- краткосрочные кредиты банков;

- кредиторская задолженность за товары, работы, услуги юридическим, физическим лицам, бюджету, подлежащие погашению.

1) Коэффициент ликвидности, показывает, какая часть краткосрочных заемных средств может быть при необходимости погашена немедленно.

Клик=(Ден. Средства + Краткоср. Фин. Вложения) / Текущие пассивы (4)

Финансовое состояние предприятия - это характеристика его финансовой конкурентоспособности, использования финансовых ресурсов, выполнение обязательств перед государством и партнерами, то есть отражение всех сторон его предпринимательской деятельности.

Сигнальным показателем финансового состояния предприятия является его платежеспособность, то есть способность вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков и подписчиков, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет.

Источником информации для анализа служат бухгалтерский баланс и приложения к нему, статистическая и оперативная отчетность.

Анализ финансового состояния включает в себя:

1. Анализ финансовой устойчивости. Для этого используется:

коэффициент автономии, характеризующий независимость предприятия от заемных источников привлечения средств и отражающий отношение собственного капитала к итогу баланса;

- коэффициент финансовой устойчивости - это соотношение собственных средств предприятия;

2. Анализ платежеспособности (ликвидности) можно оценить, используя:

- коэффициент покрытия, который характеризует отношение оборотных средств к краткосрочной задолженности;

- коэффициент абсолютной ликвидности, отражающий отношение денежных средств, готовых для платежей и расчетов, к краткосрочным обязательствам. Величина этого показателя определяет, какую часть своих краткосрочных долгов предприятие способно погасить на день составления баланса.

Коэффициент покрытия считается благополучным, если он превышает 2; для коэффициента абсолютной ликвидности не предусмотрено какого либо норматива.

Таблица 2.7 - Показатели, характеризующие финансовое состояние ООО «Орбита»

Показатели Нормативное значение 2009г 2010г. 2011г. (+,-) 2011г. к 2009г.
           
Коэффициент автономии к>0,6 0,33 0,29 0,31 -0,02
Коэффициент финансовой устойчивости к<1 0,49 0,42 0,47 -0,02
Коэффициент покрытия к>2 1,03 1,01 0,85 -0,18
Коэффициент абсолютной ликвидности к=0,2 0,14 0,16 0,11 -0,03

 

 

Коэффициент автономии ниже норматива 0,6, что говорит об отсутствии достаточного собственного капитала. Показатель финансовой устойчивости является удовлетворительным, так как желательный норматив - не больше 1. Коэффициент покрытия не благополучен, так как его данные меньше положенного норматива почти в 2 раза, а в 2009 г. - больше, чем в два раза. Коэффициент показателя ликвидности снижается, что негативно сказывается на деятельности предприятия, так как отсутствуют денежные средства и ценные быстрореализуемые бумаги, приравненные к денежным средствам.

2.6 Управление персоналом предприятия

Деятельность по управлению персоналом - целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации.

Структура управления - это совокупность устойчивых связей объектов и субъектов управления предприятием, реализуемых в конкретных организационных формах и обеспечивающих целостность и эффективность управления. Структура управления находится в тесной

взаимосвязи с функциями. При совершенствовании производства и управления структура служит базой для модернизации набора функций.

Одной из основных функций предприятия является управление персоналом, так как она влияет на обеспечение развития и эффективности его деятельности.

Управление персоналом признается одно из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико - статистическогоо до философско- психологического.

Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.

Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально – психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их.

Управление персонала занимает ведущее место в системе управления предприятием.

Оценка результатов труда преследует следующие три основные цели: административная, информационная и мотивационная.

1.Под административными целями понимается: продвижение по службе, перевод с одной работы на другую, понижение по службе, прекращение трудового договора.

- Продвижение по службе служит двум целям: позволяет предприятию заполнить имеющиеся вакансии; позволяет работникам удовлетворить стремление к успеху, самовыражению, признанию.

- Понижение работников по службе возникает, когда показатели оценки труда не соответствуют требованиям и исчерпаны возможности достижения заданных показателей.

- Перевод с одной работы на другую возникает тогда, когда предприятие хочет использовать работников более эффективно в других должностях или расширить его опыт. Иногда перевод используется, когда работник работает неудовлетворительно, но в связи с его стажем, заслугами, организация считает неэтичным и негуманным уволить его с работы.

- Прекращение трудового договора (увольнение) наступает в тех случаях, когда работнику сообщили оценку его труда и предоставили возможности для ее улучшения, но он не хочет или не может работать по стандартам организации.

2.Оценка результатов труда необходима и для того чтобы информировать работников об относительном уровне их работы, показать их сильные и слабые стороны, дать направление к совершенствованию.

3.оценка труда также представляет собой важное свойство мотивации работников. Сообщив результаты оценки труда, фирма имеет возможность должным образом вознаградить работников зарплатой, повышением в должности, благодарностью и другими формами вознаграждения. Кроме того, следует отметить, что систематическое положительное подкрепление поведения ассоциируется с высокой

производительностью в будущем.

2.7 Управление хозяйственными рисками.

Предпринимательский риск можно определить как потенциальная возможность потери ресурсов или недополучения доходов. В условиях рыночной экономики риск - ключевой, важнейший элемент предпринимательства.

Рискованной является любая хозяйственная деятельность и риск может быть вызван:

- неопределенностью будущего;

- организационно-экономическими сбоями;

- сознательным нарушением законов.

Проблема управления риском очень актуальна. Деятельность любой организации связана с опасностью возникновения непредвиденных потерь. Именно поэтому для каждой компании важно предусмотреть изменение факторов и условий, способных оказать существенное влияние на ее функционирование.

Риском можно управлять. Наиболее удачной будет деятельность фирмы, правильно рассчитавшей свои возможности, выбравшей направление деятельности с оптимальным соотношением риска и доходности.

Риск характеризуется как опасность возникновения непредвиденных убытков, потерь ожидаемой прибыли, дохода или имущества, денежных средств в связи со случайным изменением условий экономической деятельности, неблагоприятными обстоятельствами. Риск составляет неизбежный элемент принятия любого хозяйственного решения, ведь неопределенность - неизбежная характеристика условий хозяйствования.

Часто между понятиями «риск» и «неопределенность» не делается различий, но их, несомненно, следует разграничивать. Риск характеризует такую ситуацию, когда наступление неизвестных событий весьма вероятно и может быть оценено количественно, а неопределенность - когда вероятность наступления таких событий оценить заранее невозможно. В реальных ситуациях решение, принимаемое предпринимателем, почти всегда сопряжено с риском, который обусловлен наличием ряда неопределенных, заранее не предвиденных факторов.

Основная цель управления рисками в ООО «Орбита» - минимизация

связанных с ними финансовых потерь. Процесс управления связан с оценкой уровня отдельных видов рисков (коммерческий, ценовой, неплатежеспособности, налоговый и др.), их профилактикой и страхованием. В 2009 году оценка рисков в ООО «Орбита» вообще не проводилась. Оценка уровня хозяйственных рисков - очень ответственный и сложный этап на предприятии.

В ООО «Орбита» в 2010 г. и 2011 г.оценка уровня хозяйственных рисков проходила в несколько этапов. Сначала специалисты идентифицировали отдельные виды рисков, связанных с деятельностью предприятия. Так, различали риск случайной гибели имущества, коммерческий риск, экономический риск, ценовой риск, инфляционный риск, риск неплатежей и налоговый риск. После происходила оценка степени вероятности каждого из рисков с помощью экономико- статистического метода. Итоги оценки представлены в таблице 2.8.

 

Таблица 2.8 - Степень вероятности отдельных видов рисков ООО «Орбита» в 2010-2011 гг.

Вид риска 2010 г 2011 г
1.Риск случайной гибели имущества, %    
2.Коммерческий риск, %    
3.Экономический риск, %    
4.Ценовой риск, %    
5.Инфляционный риск, %    
6.Риск неплатежей, %    
7.Налоговый риск, %    

 

Согласно данным таблицы 2.8 видно, что вероятность риска случайной гибели имущества уменьшилась в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 1 %. Это связано с проведением капитального ремонта на предприятии. Вероятность коммерческого риска уменьшилась на 5 % благодаря тому, что торговая сеть «Орбита» стала работать с проверенными партнерами.

Вероятность риска неплатежей в 2011 году по сравнению с 2010 г. снизилась на 9 %. Это связано с тем, что в 2011 г. денежные средства поступают более состыковано. Вся вероятность видов рисков в течение анализируемого периода, рассмотренного в таблице просчитана практически точно. Подтверждение этому является достигнутые за весь период практические показатели ООО «Орбита».

Еще один компонент эффективного управления рисками на ООО «Орбита» - структура контроля и отчетности.

Естественно, что предприятие использует профилактику хозяйственных рисков для того, чтобы обеспечить снижение вероятности их возникновения.

Формы профилактики рисков на предприятии - избежание хозяйственных рисков, проявляющаяся в отказе от осуществления операций, уровень риска по которым очень высок, и минимизация риска, например, связанная с получением от поставщиков определенных гарантий на поставку товаров.

Конечно, вопросами управления рисками в ООО «Орбита» стали заниматься совсем недавно, но уже на предприятие имеются результаты. Руководство понимает, что в условиях рыночной экономики необходимо постоянно просчитывать каждый шаг предприятия, в том числе и вероятность возникновения риска при этом. Только благодаря этому можно удерживать свои позиции на рынке и получать соответствующую прибыль.



Заключение

Для обеспечения конкурентных преимуществ предприятия необходимо знать слабые и сильные стороны рынка, учитывать и реагировать на любые изменения, руководствоваться нововведениями и всеми теми изменениями, которые происходят во внешней среде.

Рыночная сред характеризуется неопределенностью и неустойчивостью, следовательно, отличительными свойствами коммерческой деятельности должны стать динамичность и мобильность в рыночном пространстве.

ООО «Орбита» - предприятие мобильное, легко приспосабливающееся к условиям внешней среды, и способное реагировать на внешние изменения.

В ходе прохождения производственной практики было пройдено практическое направление в изучении деятельности ООО «Орбита».

В первой части отчета дана общая характеристика предприятия, его организационной структуры и особенности работы подразделений, освещено содержание коммерческой деятельности предприятия, изучена договорная работа и даны основные экономические показатели предприятия за прошедший год.

Во второй части было проанализировано экономическое состояние предприятия, в том числе рассчитаны показатели прибыли, рентабельности, устойчивости и кредитоспособности предприятия. А также представлен анализ издержек обращения и анализ использования оборотных средств. В целом предприятие имеет прибыль.

В ходе практической работы были выработаны рекомендации:

- ввести гибкую систему для поощрения отличившихся работников;

- привлекать большее количество клиентов;

- обеспечить рост объема реализации товаров и услуг путем коренного пересмотра договорной работы;

- анализировать эффективность закупки материалов и оборудования для производства и реализации товаров;

- организовать курсы повышения квалификации для работников;

- составить план продаж и проведение мероприятий по расширению рынков сбыта.

В итоге можно сделать вывод, что платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия в целом находится на хорошем уровне. ООО «Орбита» имеем высокий уровень доходности. Предприятие устойчиво к колебаниям рыночного спроса на реализуемые товары и к другим факторам финансово-хозяйственной деятельности.


Список использованной литературы

 

1. Алтухов А.И. Зерновое хозяйство России. [Текст] / А.И. Алтухов. - М.: КолосС, 2009. - 240 с.

2. Барышев, А.Ф. Маркетинг: учеб. для СПО. - 4-е изд., стер. [Текст]/ А.Ф. Барышев. - М.: ИЦ «Академия», 2009. - 208 с.

3. Бузов, Б.А. Управление качеством продукции. Технический регла­мент, стандартизация и сертификация: учеб. пособие. - 2-е изд. [Текст] / Бу­зов Б.А. - М.: ИЦ «Академия», 2007. - 176 с.

4. Водяников, В.Т. Экономика сельского хозяйства: учеб. пособие. - 2-е изд. [Текст] / В.Т. Водянников - М.: КолосС, 2007. - 390 с.

5. Галенко, В.П. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики: учеб. пособие. - 2-е изд., стер. [Текст]/ В.П. Галенко, Г.П. Самарина - М.: ИЦ «Академия», 2007. - 288 с.

6. Гиляровская, J1.T. Комплексный экономический анализ хозяйствен­ной деятельности: учеб. - 2-е изд., стер. [Текст] / JI.T. Гиляровская. - М.: Про­спект, 2009. - 360 с.

7. Грядов, И.В. Организация предпринимательской деятельности: учеб. - 2-е изд. [Текст] / И.В. Грядов. - М.: КолосС, 2008. - 416 с.

8. Гуськов, С.В. Оценка эффективности производственно- хозяйственной деятельности организаций: учеб. Пособие [Текст]/С.В. Гусь­ков, Г.Ф. Графова. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 192 с.

9. Ерохина, Л.И. Экономика предприятия (в сфере товарного обраще­ния) - 2-е изд.[Текст] / Л.И. Ерохина. - М.: КноРус, 2007. - 304 с.

10. Замедлина, Е.А. Предпринимательство: учеб. пособие. - 5-е изд., испр. [Текст] / Е.А. Замедлина. - Ростов н/Дону: Феникс, 2007. - 288 с.

11. Звешинский, С.М. Эффективность системы информационного обеспечения [Текст]/ С.М. Звешинский - М.: Издательский центр «Акаде­мия», 2007. - 192 с.

12.3енкина, И. В. Теория экономического анализа: учеб, пособие. - 2- е изд. [Текст] / И. В. Зенкина. - М.: Дашков и К0, 2008. - 208 с.

13. Кокорев, М.И. Маркетинг: комплексная система в АПК. [Текст] / М.И. Кокорев - Оренбург: Изд. Центр ОГАУ, 1998. - 238 с.

14. Липсиц, И.В. Экономика: учеб. - 3-е изд., стер. [Текст] / И.В. Лип- сиц. - М.: Омега-Л, 2009. - 656 с.

15. Неверов, А.Н. Товароведение и организация торговли продовольст­венными товарами: учеб. пособие для НПО. - 4-е изд., стер. [Текст] / А.Н. Неверов - М.: ИЦ «Академия», 2008. - 464 с.

16. Никифорова, Н.С. Товароведение продовольственных товаров: Практикум: учеб. пособие. - 7-е изд., перераб. и доп. [Текст] /Н.С. Никифо­рова - М.: ИЦ «Академия», 2008. - 128 с.

17. Попов Н.А.Экономика сельского созяйства: учеб. пособие. - 2-е изд.. [Текст] /Н.А.Попов. - М.: КноРус. 2007. - 244 с.

18. Салимова, Т.А. Управление качеством:учеб. - 2-е изд., доп. [Текст] / Т.А. Салимова - М.: Омега-Л, 2007. - 414 с.

19. Сафронов, Н.А. Экономика организации (предприятия): учеб, по­собие - 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] / Н.А. Сафронов. - М.: Эконо- мисгь, 2007. - 251 с.

20. Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации: учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. [Текст] / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова; - М.: Юнити, 2007.- 583 с.

21. Скамай, Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия: учеб. [Текст] / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина. - М.: Инфра-М, 2007. - 296 с.

22. Слагода, В.Г. Основы экономики: учеб. пособие. - 2-е изд., испр. [Текст] / В.Г. Слагода. - М.: Форум, 2008. - 224 с.

23. Стельмашенко, В.И. Методы и средства исследований в процессах оказания услуг. Практикум: учеб. пособие. - 4-е изд., испр. и доп. [Текст] / В.И. Стельмашенко. - М.: Форум, 2007. - 384 с.

24. Тактаров, Г.А. Финансовая среда предпринимательства и предпри­нимательские риски: учеб, пособие. - 3-е изд. [Текст]/ Г.А. Тактаров, Е.М. Григорьева - М.: Финансы и статистика, 2009. - 256 с.

25. Технология розничной торговли: учеб. пособие [Текст] / под ред. Брагина JI.A. - 3-е изд., стер. - М.: ИЦ «Академия», 2007. - 128 с.

26. Титаренко, Н.К.Автоматизированные информационные технологии в экономике.[Текст] / Н. К. Титаренко. - М.: Дашков и К°, 2006. - 195 с.

27. Тихомиров, В.П. Введение в информационный бизнес: учеб. посо­бие. - 2-е изд. [Текст] / В.П. Тихомиров — М.: Дашков и К0, 2005. - 350 с.

28. Шапкин, А.С. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций: учеб. — 2-е изд. [Текст] / А.С. Шапкин. — М.: Дашков и К0, 2007. - 880 с.

29. Шевчук, Д.А. Экономика организации. - 2-е изд., испр. и доп. [Текст] /Д.А. Шевчук. - Ростов н/Дону: Феникс, 2007. - 240 с.

30. Экономика сельского хозяйства./под ред. Водянникова В.Т. [Текст] /В.Т. Водянников.- М.: КолосС,2008.-390с.


 

Date: 2015-07-17; view: 491; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию