Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Культура. Бурные события, связанные с глубокими социальными конфликтами, изменениями в общественно-экономической жизни
Бурные события, связанные с глубокими социальными конфликтами, изменениями в общественно-экономической жизни, расширение связей с западноевропейскими странами и проникновение в Россию элементов научных знаний и культуры этих стран определили развитие русской культуры XVIIe. Ведущим процессом в развитии русской культуры в XVII в. явилось ее обмирщение. Оно выражалось в распространении светских знаний, отходе от религиозных канонов в литературе, зодчестве, живописи, усилении внимания к человеческой личности. Общественно- политическая мысль. Литература В общественно-политической мысли нашли отражение попытки осмыслить события начала века и выяснить причины потрясений. Делалось это в форме исторических сочинений о Смуте. К таким сочинениям следует отнести "Временник" дьяка Ивана Тимофеева,"Сказание" келаря Троице-Сергиева монастыря Авраама Палицына, "Иное сказание" князя Катырева-Ростовского, "Новый летописец", отразивший официальную идеологию. Авторы этих произведений резко отрицательно относились к народным выступлениям и причину Смуты видели в пресечении династии Рюриковичей и ослаблении власти. Роль определяющей силы в событиях и судьбах людей они в основном отдавали действию провидения, но уже предпринимали, хотя и робкие, попытки объяснить то или иное явление через действие царствующей личности, ее характер, психологию. Во второй половине XVII в. обоснование принципов абсолютизма ярко проявилось в произведениях Юрия Крижанича и Симеона Полоцкого. Сюжетная историческая повесть публицистического характера активно вытесняла традиционную летопись. Развитие самодержавия ставило на повестку дня вопрос о создании труда по истории Российского государства. Для этого было необходимо систематическое собирание исторических материалов. Этим с 1657 по 1659 гг. занимался Записной приказ. Попытка собрать широкий круг исторических источников была предпринята дьяком Ф.Грибоедовым, типографским "справщиком" (редактором) Поликарповым и автором "Скифской истории" Андреем Лызловым. Монахом Киевско-Печерского монастыря Иннокентием Гизелем был создан "Синопсис" (описание), где была изложена история Руси с древнейших времен с упором на закономерность воссоединения Украины с Россией. Изменения в общественной жизни предопределили начало нового этапа в развитии литературы. Он характеризовался, прежде всего, возникновением сатирических повестей ("О Шемякиной суде", "Повесть о Ерше Ершовиче", "Служба кабаку", "Азбука о голом и небогатом человеке", "Сказание о куре и лисице" и т.д.). Эти произведения создавались в среде посадского населения. В них содержался протест против господствующих порядков. Осмеянию подвергались как светские господа, так и духовенство. Для литературы XVII в., особенно демократической, было характерно внимание к человеческой личности. С этим связано появление нового героя — вымышленного персонажа. Если раньше в литературе героями были исторические лица, принадлежащие к верхам общества, то теперь изображали и купцов, и простых горожан. Date: 2015-07-17; view: 321; Нарушение авторских прав |