Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Публицистика
События XVI в. вызвали обсуждение в русской публицистике многих вопросов того времени: о характере и сути государственной власти, о церкви, о месте России среди других стран и т.д. В начале XVI в. было создано литературно-публицистическое "Сказание о князьях владимирских", содержание которого преследовало цель укрепить авторитет верховной власти. Так, если в "Повести временных лет" летописец объяснял появление княжеской власти призванием варягов, то "Сказание о князьях владимирских" выводило происхождение русской царской династии от римского императора Августа. Это легендарное историческое сочинение начиналось с описания Ноева ковчега. Затем следовал перечень властителей мира, среди которых особо выделялся римский император Август. Он якобы послал на берега Вислы своего брата Пруса, основавшего род легендарного Рюрика. Последний был приглашен в качестве русского князя. Наследник Пруса и Рюрика, а следовательно, и Августа, киевский князь Владимир Мономах получил от константинопольского императора символы царской власти — шапку-венец и драгоценные бармы-оплечья. Иван Грозный, исходя из своего родства с Мономахом, с гордостью писал шведскому королю: "Мы родством от Августа кесаря ведемся". Российское государство, по мнению Грозного, продолжало традиции великого Рима и Киевской державы. В среде церковников был выдвинут тезис о Москве — " третьем Риме". В их изложении история выступает как процесс смены мировых царств. Первый Рим —"вечный город" погиб из-за ересей, "Второй Рим" — Константинополь из-за унии с католиками. "Третий Рим" — истинный хранитель христианства — Москва, которая будет существовать вечно. Рассуждения о необходимости создания сильной самодержавной власти, опирающейся на дворянство, содержится в сочинениях И.С.Пересветова. Вопросы, касающиеся роли и места знати в управлении феодальным государством, нашли отражение в переписке Ивана IV и князя Андрея Курбского. Date: 2015-07-17; view: 296; Нарушение авторских прав |