Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие замечания. 1 примером может служить механизм возникновения определенных установок вследствие так называемого когнитивного диссонанса (cognitive Dissonance)
1 Примером может служить механизм возникновения определенных установок вследствие так называемого когнитивного диссонанса (cognitive dissonance), описанного Фестингером (1958). Он возникает тогда, когда индивид, расширяя информацию о знакомом явлении, приходит сам с собой в состояние диссонанса. Например, страстный курильщик, не имеющий желания отказаться от своей привычки, знакомится с результатами научных исследований, указывающих на связь, которая существует между курением и заболеваемостью раком. У него может появиться в это время отрицательное, скептическое отношение к постижениям науки.
В заключение необходимо еще раз подчеркнуть, что установки и мотивы являются общественным продуктом, продуктом опыта человека в системе общественных отношений. Ясно и неоднократно отмечалось в психологии (см., например, работы Олпорта или Фестингера), что установки возникают при столкновении личности, имеющей определенные знания, навыки и потребности, с новой информацией, с новыми социальными требованиями и ситуациями, с учетом которых необходимо действовать. [10] Если мы говорим, что выбор мотива зависит от соотношения и особенностей установок, связанных с данной ситуацией, то можно также уверенно утверждать, что выбор мотива обусловлен общественным опытом личности. Определение характерных признаков этого опыта, а также обстоятельств, при которых он возник, является задачей генетических исследований, которые проводит клинический психолог при анализе биографии пациента. Эти проблемы в данной работе не затронуты. В ходе изложения этой главы встает еще один вопрос. Если даже установки личности позволяют понять, почему данный человек в определенной ситуации выбирает тот, а не иной мотив поведения, то они не объясняют, почему возникает сам процесс выбора, почему человек прилагает усилия, чтобы выполнить зачастую кропотливое и требующее нервного напряжения исключение мотивов. Анализ биографий лиц с нарушениями приспособления неоднократно выявлял принципиальную направленность их действий, напоминающую то, что Адлер назвал стилем жизни. Пропущенные через фильтр установок мотивы, которые организуют и направляют действие или делают возможным его контроль, могут быть разнородными. Иногда это стремление выделиться, обратить на себя внимание, иногда конкретная профессиональная или общественная деятельность, или же поиски опеки, или оцека над другими. Упорство, с которым отдельные лица стремятся действовать в каком-либо одном направлении, эмоциональные нарушения, возникающие, когда это стремление остается неудовлетворенным, заставляют предположить, что немаловажную роль здесь играют потребности человека. Потребностям человека посвящена следующая глава. Я попытаюсь определить само понятие потребности и установить, нельзя ли свести столь разнородные в своих внешних проявлениях направления деятельности человека к нескольким основным.. Date: 2015-07-17; view: 344; Нарушение авторских прав |