Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сверхсознание 2 page
Жизнь дана человеку для продвижения по пути освобождения. Это называется апаваргой, освобождением от пут. Все мы запутались в сетях. Уже одно то, что мы получили это материальное тело, означает, что мы запутались. Но нам не следует запутываться еще больше. Этот процесс называется кармой. Пока ум сосредоточен на карме, мы будем вынуждены получать материальные тела. В момент смерти в нашем уме проносится: «О, я не успел закончить эту работу. Ах, я умираю! Я должен сделать это. Я должен сделать то». Это значит, что Кришна даст нам еще одну возможность закончить начатое, и нам придется получить другое тело. Он даст нам эту возможность: «Хорошо. Ты не успел сделать этого тогда. Делай это сейчас. Получай новое тело». Поэтому «Шримад-Бхагаватам» говорит: «Эти негодяи опьянели до безумия и в опьянении делают то, чего не следует делать». Что же они делают? Махараджа Дхритараштра очень хороший тому пример. Махараджа Дхритараштра строил коварные планы убийства Пандавов, чтобы помочь своим сыновьям, поэтому Кришна послал к нему Своего дядю, Акруру, чтобы посоветовать ему не делать этого. Дхритараштра понял наставления Акруры, но ответил: «Мой дорогой Акрура, все, что ты говоришь, совершенно верно, но это не находит отклика в моем сердце, поэтому я не могу изменить свою политику. Я должен следовать ей, а там будь что будет».
Итак, когда люди хотят удовлетворять свои чувства, они теряют рассудок и, обезумев, становятся способны на все. Например, в материальной жизни было много случаев, когда человек терял из-за чего-то рассудок и шел даже на такое преступление, как убийство. Он не мог совладать с собой. Мы тоже привыкли потакать своим чувствам. Мы обезумели, и потому наш разум полностью сосредоточен на карме. Это очень прискорбно, потому что наше тело, хотя и временное, является источником всевозможных страданий и несчастий; оно постоянно доставляет нам беспокойства. Все это необходимо изучить. Мы не должны сходить с ума. Жизнь дана человеку не для этого. Недостаток современной цивилизации в том, что люди помешались на удовлетворении чувств. Это единственное, что их интересует. Они не знают истинной ценности жизни и потому не могут правильно воспользоваться бесценной человеческой формой жизни.
Никто не знает, какое тело мы получим, когда этому телу придет конец. Положим, в следующей жизни мне выпадет родиться в форме дерева. Тысячи лет я должен буду стоять на одном месте. Но люди не слишком серьезны. Они даже говорят: «Ну и что такого? Даже если мне и придется стоять, я забуду об этом». Низшие виды жизни пребывают в забытьи. Если бы дерево не находилось в забытьи, жизнь для него была бы невыносимой. Предположим, нам скажут: «Стой здесь три дня!» Но поскольку мы не в состоянии забыться, мы сошли бы с ума. Итак, по закону природы все эти низшие формы жизни пребывают в забытьи. Их сознание неразвито. В дереве есть жизнь, но, даже если его рубят, оно не реагирует, так как его сознание неразвито. Поэтому мы должны приложить все усилия, чтобы правильно использовать эту человеческую форму жизни. Движение сознания Кришны дает возможность достичь совершенства жизни. Это не обман и не эксплуатация, но, к несчастью, люди привыкли, что их дурачат. У одного индийского поэта есть такие строки: «Если кто-нибудь говорит правду, люди ругают его: «О, какую чушь ты несешь!» Но, если он надувает, обманывает их, они очень довольны». Поэтому, когда жулик говорит: «Делай вот так, заплати мне деньги, и за полгода ты станешь Богом», - с ним соглашаются: «Хорошо, бери гонорар, а я за полгода превращусь в Бога». Но эти мошеннические методы не решат наших проблем. Если человек действительно хочет решить жизненные проблемы этого века, он должен прибегнуть к методу киртана. Это рекомендованный метод:
харер нама харер нама харер намаива кевалам калау настй эва настй эва
настй эва гатир анйатха
В этот век, Кали-югу, никто не в состоянии следовать иному процессу самоосознания, то есть совершенствования жизни, кроме киртана. В этот век киртан играет очень важную роль.
Все ведические писания подтверждают, что человек должен медитировать на Верховную Абсолютную Истину, Вишну, и ни на что иное. Однако в разные века рекомендуются разные методы медитации. Метод мистической йогической медитации можно было практиковать в Сатья-югу, когда люди жили по много тысяч лет. Сегодня этому не верят, но в предыдущие эпохи были люди, которые жили по сто тысяч лет. Эта эпоха называлась Сатья-югой, и в то время можно было заниматься медитацией по системе мистической йоги. В тот век великий йог Валмики Муни медитировал в течение шестидесяти тысяч лет. Следовательно, это длительный процесс, который в наше время невозможно завершить. Если кто-то хочет разыгрывать комедию, тогда другое дело. Но если мы действительно хотим практиковать такую медитацию, то, чтобы достичь совершенства, нам понадобится чрезвычайно много времени. В следующий век, Трета-югу, метод самоосознания заключался в совершении различных ритуальных жертвоприношений, рекомендованных в Ведах. Затем в Двапара-югу он заключался в храмовом поклонении. В наш век того же результата можно достичь с помощью хари-киртаны, прославления Хари, Кришны, Верховной Личности Бога.
В писаниях ничего не говорится ни о каких других видах киртана. Эта хари-киртана начата в Бенгалии пятьсот лет назад Господом Чайтаньей. В Бенгалии всегда было соперничество между вайшнавами и шактами. Шакты ввели определенный вид киртана, называемый кали-киртаной. Однако кали-киртана не рекомендуется ни в одном ведическом писании. Киртан подразумевает хари-киртану. Нельзя сказать: «А, ты вайшнав, поэтому ты можешь проводить хари-киртану, а я буду проводить шива-киртану, деви-киртану или ганеша-киртану«. Нет. Ведические писания не санкционируют никакого другого киртана кроме хари-киртаны. Киртан означает хари-киртану, прославление Кришны.
Итак, метод хари-киртаны очень прост: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. По сути дела, всего три слова: Харе, Кришна и Рама. Но вместе они составляют такую чудесную комбинацию, что каждый может запомнить эту мантру и повторять: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе. С тех пор как мы начали это Движение в странах Запада, европейцы, американцы, африканцы, египтяне, японцы - все повторяют эту мантру. Это совсем не трудно. Они повторяют ее с великой радостью и достигают результатов. Что тут трудного? Мы даем эту мантру бесплатно, и сам метод очень прост. Всего-навсего воспевая святое имя, можно осознать себя и Бога, а в осознание Бога входит и познание природы. Например, если человек выучил цифры: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять и ноль, то он изучил всю математику, так как математика представляет собой просто различные комбинации этих десяти цифр. Только и всего. Точно так же, если кто-то изучает только Кришну, то все его знание совершенно. А Кришну понять легко, для этого достаточно повторять мантру Харе Кришна. Так почему бы не воспользоваться этой возможностью?
Воспользуйтесь этой возможностью, предоставленной человеческому обществу. Этот метод очень древний, и он имеет научную основу. Не следует думать, что это чья-то выдумка, которая просуществует три или четыре года. Нет. В «Бхагавад-гите» Сам Кришна говорит: «Эта философия неистощима и неуничтожима. Ее нельзя утратить или уничтожить». Она может быть скрыта в течение некоторого времени, но ее невозможно уничтожить. Поэтому она называется авьяям. Вьяя означает «истощение». Скажем, можно иметь сто долларов, и если их тратить один за другим, то на следующий день не останется ничего. Это - вьяя, то, что иссякает. Но сознание Кришны не таково. Чем больше вы посвящаете себя сознанию Кришны, тем выше становится уровень вашего сознания. Господь Чайтанья Махапрабху заверяет нас в этом: анандамбудхи-вардханам. Ананда - это «наслаждение», «трансцендентное блаженство», а амбудхи - «океан». В материальном мире мы видим, что океан не увеличивается. Но если развивать сознание Кришны, то его трансцендентное блаженство будет только возрастать. Анандамбудхи-вардханам. Я все время буду напоминать каждому, что этот метод очень прост. Любой может повторять святое имя где угодно и когда угодно, без налогов и затрат, но выигрыш от этого очень велик.
Шри Чайтанья Махапрабху объяснил смысл этого движения санкиртаны в Своей «Шикшаштаке». Шикша означает «наставление», а аштака - «восемь». Он оставил нам восемь стихов, чтобы помочь понять Движение сознания Кришны, и я объясню первое из этих наставлений. Господь говорит: чето-дарпана-марджанам - нужно очистить свое сердце. Я уже объяснял это несколько раз, но это не может надоесть. Это подобно повторению Харе Кришна; оно не утомляет. Наши ученики могут петь мантру Харе Кришна весь день и никогда не устанут. Они будут и дальше танцевать и петь. И каждый может испытать это на себе: поскольку это не материальная деятельность, то от повторения Харе Кришна невозможно устать. В материальном мире, если человек повторит что-либо, например, любимое имя, три, четыре или десять раз, это его быстро утомит. Это факт. Но поскольку мантра Харе Кришна не материальна, от ее повторения человек никогда не устает. Чем больше мы ее повторяем, тем больше наше сердце очищается от материальной скверны и тем больше проблем нашей жизни в материальном мире будет решено.
В чем же наши проблемы? Мы этого не знаем. Современное образование никак не касается истинных проблем нашей жизни. Об этом говорится в «Бхагавад-гите». Те, кто получил образование и стремится к знаниям, должны знать, в чем заключается эта проблема. Она сформулирована в «Бхагавад-гите»: мы всегда должны сознавать, что рождение, смерть, старость и болезни являются причиной многих неудобств. К сожалению, на эти проблемы никто не обращает внимания. Когда человек болен, он думает: «Ладно. Пойду к врачу. Он даст мне какое-нибудь лекарство, и я вылечусь». Но он не задумывается над этой проблемой всерьез. «Я не хотел этой болезни. Почему же я заболел? Нельзя ли совсем избавиться от болезней?», - это не приходит ему в голову, потому что его разум находится на очень низком уровне развития, как у животного. Животное страдает, но у него нет разума. Когда его приводят на бойню и оно видит, как перед ним забивают другое животное, оно все равно продолжает стоять и с удовольствием жевать траву. Такова жизнь животного. Оно не знает, что в следующий момент настанет его черед, и его тоже забьют. Я сам видел это. В храме Кали я наблюдал, как один козел стоял, приготовленный к жертвоприношению, а рядом другой козел, очень счастливый, жевал траву.
Поэтому, когда Ямараджа спросил Махараджу Юдхиштхиру: «Можешь ли ты объяснить, что самое удивительное в этом мире?», - Махараджа Юдхиштхира ответил: «Да. Самое удивительное то, что человек постоянно наблюдает смерть своих друзей, предков и родственников, но сам думает: «Я буду жить вечно»». Он никогда не думает, что умрет, так же как животное никогда не думает, что в следующую минуту его могут забить. Оно довольно тем, что есть трава, и ему больше ничего не нужно. Человек довольствуется чувственными наслаждениями. Он не ведает, что тоже обречен на смерть.
Умерли мой отец и мать, умер тот, и эта умерла. Значит, я тоже должен умереть. А что будет после смерти? Не знаю. Вот в чем проблема. Люди не принимают эту проблему всерьез, но в «Бхагавад-гите» указывается, что в этом и состоит истинное образование. Его мы получаем, когда задаемся вопросом, почему смерть приходит, несмотря на наше нежелание умирать. Это настоящие вопросы. Мы не хотим стареть. Почему же старость настигает нас? У нас много проблем, но эта проблема - квинтэссенция всех остальных.
Чтобы разрешить эту проблему, Господь Чайтанья Махапрабху рекомендует повторять и петь мантру Харе Кришна. Как только благодаря повторению этой мантры Харе Кришна наше сердце очистится, пылающее пламя нашего материального существования, изобилующего проблемами, угаснет. Как это происходит? Очистив свое сердце, мы поймем, что не принадлежим материальному миру. Люди отождествляют себя с этим материальным миром, поэтому они думают: «Я - индиец, я - англичанин, я - то, я - это». Но, если человек повторяет мантру Харе Кришна, он осознает, что не является материальным телом. «Я не принадлежу этому материальному телу или этому материальному миру. Я - духовная душа, неотъемлемая частица Всевышнего. Я вечно связан с Ним и не имею ничего общего с материальным миром». Это называется освобождением, знанием. Если я не имею ничего общего с этим материальным миром, значит, я освобожден. Такое знание называется брахма-бхутой.
У человека, осознавшего это, нет больше никаких обязанностей. Сейчас мы связываем свое существование с этим материальным миром, и потому на нас лежит великое множество обязанностей. В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что пока мы не осознаем свою духовную природу, у нас будет много обязанностей и долгов. Мы в долгу перед полубогами. Полубоги - не вымысел. Они реальны. Есть полубоги, управляющие Солнцем, Луной и ветром. Подобно тому как существуют руководители правительственных служб, службой отопления во вселенной заведует бог Солнца, службой вентиляции - Варуна, и подобным образом на остальных полубогов возложены другие обязанности. В Ведах их называют управляющими божествами, так что ими нельзя пренебрегать. Есть также великие мудрецы и философы, давшие нам знания, мы в долгу и перед ними. Таким образом, едва родившись, мы оказываемся в долгу перед многими живыми существами, и погасить все эти долги невозможно. Поэтому ведическая литература рекомендует найти прибежище у лотосных стоп Кришны. И Кришна говорит: «Тому, кто принимает Мое покровительство, не нужно больше покровительство кого бы то ни было еще».
Таким образом, те, кто находится в сознании Кришны, приняли покровительство Кришны, и все начинается со слушания и повторения мантры. Шраванам киртанам вишнох. Поэтому мы смиренно взываем к каждому: пожалуйста, начните повторять эту мантру. Движение сознания Кришны было основано Господом Чайтаньей в Бенгалии пятьсот лет назад, и сейчас по всей Индии, и особенно в Бенгалии, живут миллионы последователей Чайтаньи Махапрабху. Теперь это Движение начинает развиваться в странах Запада, поэтому отнеситесь к нему очень серьезно и постарайтесь его понять. Мы не критикуем другие религии. Поймите нас правильно. Мы не занимаемся критикой никаких других видов религии. Сознание Кришны дает людям самую возвышенную религию - любовь к Богу. Только и всего. Мы учим любить Бога. Все уже кого-то любят, но объект любви выбран неверно. Мы любим того юношу или эту девушку, эту страну, это общество или даже кошек и собак, но это не приносит нам удовлетворения. Поэтому объектом своей любви мы должны сделать Бога. Отдав свою любовь Богу, человек станет счастливым.
Не сочтите Движение сознания Кришны каким-то новым видом религии. Есть ли такая религия, которая не признает Бога? Можно называть Бога «Аллахом», «Кришной» или как-нибудь еще, но где найти такую религию, которая не признает Бога? Мы учим, что человеку необходимо только полюбить Бога. Нас привлекают многие вещи, но когда объектом нашей любви станет Бог, мы будем счастливы. Не обязательно учиться любить что-либо другое, все остальное уже входит в эту любовь. Старайтесь любить Бога - этого достаточно. Не старайтесь любить только деревья, растения или насекомых. Это никогда не принесет вам удовлетворения. Учитесь любить Бога. Такова миссия Чайтаньи Махапрабху, такова наша миссия.
Повторение мантры Харе Кришна
Несмотря на то что слова «Харе Кришна» уже вошли в наш обиход, практически мало кто знает, что они означают. Что это - многократно повторяющееся заклинание, которое должно загипнотизировать тех, кто его произносит, форма ухода от жизни или подлинная медитация, действительно способная расширить и углубить наше видение действительности? В этом кратком эссе, записанном Шрилой Прабхупадой в конце 1966 года на его первой долгоиграющей пластинке, раскрывается внутренний смысл мантры Харе Кришна.
Трансцендентная вибрация, возникающая в результате повторения Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, - это возвышенный метод возрождения нашего трансцендентного сознания. Как живые вечные души, мы все - изначально сознающие Кришну существа, но сейчас наше сознание осквернено материальной атмосферой, поскольку с незапамятных времен мы соприкасаемся с материей. Материальная атмосфера, в которой мы сейчас живем, называется майей, то есть иллюзией. Слово майя означает «то, чего нет». Что же это за иллюзия? Она заключается в том, что все мы пытаемся господствовать над материальной природой, хотя на самом деле находимся в тисках ее суровых законов. Когда слуга пытается изображать из себя всемогущего господина, говорят, что он находится в иллюзии. Мы пытаемся эксплуатировать ресурсы материальной природы, но на деле все больше и больше запутываемся в ее сетях. Поэтому, несмотря на то что мы ведем тяжелую борьбу с природой, стремясь покорить ее, мы попадаем во все большую зависимость от нее. Эта иллюзорная борьба с материальной природой сразу же прекратится, как только мы возродим в себе вечное сознание Кришны.
Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе - трансцендентный метод возрождения этого изначального, чистого сознания. Произнося этот трансцендентный звук, мы можем очистить свое сердце от любых страхов. В основе всех этих страхов лежит ложное сознание: «Я - господин всего, что вижу».
Сознание Кришны не является чем-то искусственно навязанным уму. Это сознание - изначальная, естественная энергия живого существа. Когда мы слушаем трансцендентный звук мантры Харе Кришна, это сознание возрождается. Этот простейший метод медитации рекомендован для нынешнего века. Можно убедиться на практике, что повторение этой маха-мантры, то есть Великой Песни Освобождения, позволяет сразу же ощутить трансцендентный экстаз, приходящий непосредственно из духовной сферы. Придерживаясь материальных представлений о жизни, мы заняты удовлетворением чувств, как будто находимся на более низкой, животной стадии. Тот, кто немного поднимается над уровнем чувственных наслаждений, чтобы вырваться из материальных оков, занимается эмпирическим философствованием. Достаточно разумный человек превосходит уровень эмпирического философствования и пытается обнаружить высшую причину всех причин - внутри и вовне всего сущего. И когда он действительно достигает уровня духовного понимания, поднявшись над сферами чувств, ума и интеллекта, то находится на трансцендентном уровне. Повторение мантры Харе Кришна происходит на духовном уровне, поэтому эта звуковая вибрация выходит за рамки всех низших уровней сознания: чувственного, умственного и интеллектуального. Поэтому для повторения маха-мантры не нужно понимать, что она означает, а также прибегать к помощи эмпирического философствования или прилагать какие-либо интеллектуальные усилия. Это приходит само собой, непосредственно с духовного уровня, поэтому каждый может принять участие в пении и повторении мантры, и для этого не требуется обладать никакими особыми качествами. Предполагается, конечно, что на более высокой ступени человек, обладая духовным знанием, не должен совершать оскорблений.
На начальных стадиях человек может не ощущать всех проявлений трансцендентного экстаза, которых насчитывается восемь: 1)потеря дара речи; 2)испарина; 3)волосы на теле встают дыбом; 4)дрожание голоса; 5)озноб; 6)побледнение кожи; 7)плач в экстазе; 8)транс. Однако нет сомнения, что, если человек повторяет мантру в течение некоторого времени, он сразу же поднимается на духовный уровень, и первый признак этого - желание танцевать во время пения мантры. Мы наблюдали это на практике. Даже ребенок может принять участие в этом пении и танце. Разумеется, тому, кто слишком запутался в материальной жизни, потребуется чуть больше времени, чтобы достичь этой нормы, но даже такой погрязший в материальном человек очень быстро поднимется на духовный уровень. Когда мантру поет с любовью чистый преданный Господа, она оказывает сильнейшее воздействие на слушателей, поэтому, чтобы достичь немедленного эффекта, мы должны слушать пение и повторение мантры из уст чистого преданного Господа. Насколько это возможно, необходимо избегать слушать, как поют и повторяют мантру непреданные. Молоко, которого коснулись губы змеи, становится ядовитым.
Слово Хара - это форма обращения к энергии Господа, а Кришна и Рама - формы обращения к Самому Господу. И Кришна, и Рама, оба имени означают «высшее наслаждение», а Хара - это высшая энергия наслаждения Господа, в звательном падеже принимающая форму Харе. Высшая энергия наслаждения Господа помогает нам достичь Его.
Материальная энергия, называемая майей, также одна из многочисленных энергий Господа. И мы, живые существа, тоже энергия, пограничная энергия Господа. О живых существах говорится, что они выше материальной энергии. Когда высшая энергия соприкасается с низшей, возникает неестественная ситуация, но, когда высшая пограничная энергия соприкасается с высшей энергией, Харой, она утверждается в своем нормальном счастливом состоянии.
Эти три слова: Харе, Кришна и Рама - трансцендентные семена маха-мантры. Пение и повторение мантры - это духовный призыв к Господу и Его энергии защитить обусловленную душу. Оно подобно непритворному плачу ребенка по своей матери. Мать Хара помогает преданному обрести милость Господа-Отца, и Господь являет Себя преданному, искренне повторяющему эту мантру.
В наш век раздоров и лицемерия никакие другие средства духовного самоосознания не являются столь эффективными, как пение и повторение маха-мантры: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.
Сознание Кришны - йога нашего века
Мы видим, что в наши дни йога стала предметом изучения на многочисленных курсах. В книгах, рассчитанных на массового читателя, ее рекламируют как средство, позволяющее улучшить здоровье, похудеть, приобрести умственное превосходство над другими, добиться успеха в делах и повысить сексуальную потенцию. Однако истинная йога - нечто совершенно иное. В этой лекции Шрила Прабхупада открывает нам некоторые древние тайны подлинной йоги.
чето-дарпана-марджанам бхава-махадавагни-нирвапанам шрейах-каирава-чандрика-витаранам видйа-вадху-дживанам анандамбудхи-вардханам пратипадам пурнамритасваданам сарватма-снапанам парам виджайате шри-кришна-санкиртанам
Слава движению санкиртаны! Парам виджайате шри-кришна-санкиртанам. Пятьсот лет назад, когда Господу Чайтанье Махапрабху было всего шестнадцать лет, Он положил начало этому движению санкиртаны в Навадвипе (Индия). Он не изобретал никакой собственной религиозной системы, как это делают те, кто изобретает их в наши дни. На самом деле религию нельзя изобрести. Дхармам ту сакшад бхагават-пранитам. Религия - свод законов Бога. Живя в государстве, мы не можем не подчиняться его законам. Аналогичным образом, мы не можем жить, не подчиняясь законам Бога. И в «Бхагавад-гите (4.7) Господь говорит, что всякий раз, когда наблюдаются отклонения в исполнении религиозных обязанностей (йада йада хи дхармасйа гланир бхавати бхарата) и начинает преобладать неблагочестивая деятельность (абхйуттханам адхармасйа), «появляюсь Я [Кришна]» (тадатманам сриджамй ахам). И в материальном мире можно видеть проявление того же самого принципа: как только где-нибудь нарушаются законы государства, появляется государственный чиновник или полицейский, чтобы «навести порядок».
Господу Чайтанье Махапрабху поклоняются Госвами. Их было шестеро: Рупа Госвами, Санатана Госвами, Рагхунатха Бхатта Госвами, Джива Госвами, Гопала Бхатта Госвами и Шри Рагхунатха дас Госвами. Слово го имеет три значения: «земля», «корова» и «чувства». А свами означает «хозяин». Таким образом, слово госвами означает, что они были хозяевами своих чувств. Как только человек становится хозяином своих чувств, то есть госвами, он может прогрессировать в духовной жизни. Таков истинный смысл слова свами. Свами означает, что человек не слуга своих чувств, а их хозяин.
Рупа Госвами, возглавлявший этих шестерых Госвами, написал прекрасный стих в честь Господа Чайтаньи Махапрабху:
анарпита-чарим чират карунайаватирнах калау самарпайитум уннатоджджвала-расам сва-бхакти-шрийам харих пурата-сундара- дйути-кадамба-сандипитах сада хридайа-кандаре спхурату вах шачи-нанданах
Ч.-ч., Ади, 1.4
Калау означает этот век, век Кали, железный век, исполненный скверны, век раздоров и разногласий. Рупа Госвами говорит, что в этот век Кали, когда царят разногласия и ссоры, «Ты нисшел, чтобы принести высочайшую любовь к Богу». Самарпайитум уннатоджджвала-расам - и не только высшую, но и самую великолепную расу, трансцендентное состояние. Пурата-сундара-дйути - «Твое тело цветом напоминает золото, его блеск. Ты так милостив, что я благословляю каждого (Госвами могут даровать благословения, так как они овладели своими чувствами), чтобы эта форма Господа, Господь Чайтанья Махапрабху, вечно танцевал в его сердце».
Когда Рупа Госвами впервые встретил Господа Чайтанью Махапрабху в Праяге, Господь Чайтанья танцевал на улице и пел: «Харе Кришна, Харе Кришна». Тогда Рупа Госвами также вознес молитву: намо маха-ваданйайа кришна-према-прадайа те - «Ты - самое щедрое из всех воплощений, ибо раздаешь любовь к Богу». Кришна-према-прадайа те / кришнайа кришна-чаитанйа-намне гаура-твише намах - «Ты - Сам Кришна, ибо, если бы Ты не был Кришной, Ты не мог бы раздавать кришна-прему, любовь к Богу, потому что любовь к Кришне обрести не так просто. Однако Ты щедро раздаешь эту любовь всем и каждому».
Так в Бенгалии, в Навадвипе, началось движение санкиртаны. В этом смысле бенгальцам очень повезло, что это движение было начато в их стране Господом Чайтаньей, предсказавшим:
притхивите ачхе йата нагаради грама сарватра прачара хаибе мора нама
«Во всех селениях и городах по всему миру - всюду будет проповедоваться это движение санкиртаны«. Таково Его предсказание.
Итак, по милости Господа Чайтаньи, это движение уже появилось в странах Запада, начиная с Нью-Йорка. Наше Движение санкиртаны было основано в 1966 году в Нью-Йорке. В то время я приехал и начал петь мантру Харе Кришна в Томпкинс-Сквере. Я пел там в течение трех часов, аккомпанируя себе на маленькой мриданге (барабане), а эти американские юноши и девушки собирались послушать меня и со временем присоединились ко мне. Так распространялось это Движение. Оно началось в помещении одного из нью-йоркских магазинчиков на Второй Авеню, в доме 26. Позже мы открыли отделения в Сан-Франциско, Монреале, Бостоне, Лос-Анджелесе, Буффало и Колумбусе. Сейчас [1970г.] у нас двадцать четыре отделения, в том числе одно в Лондоне и одно в Гамбурге. В Лондоне проповедуют только молодые американцы и американки. Они не санньяси, не ведантисты, не индусы и не индийцы, но очень серьезно отнеслись к этому Движению. Даже в лондонской «Таймс» была опубликована статья, озаглавленная: «Песнь Кришны изумляет Лондон». Таким образом, сейчас в нашем Движении участвуют много людей. Все мои ученики, по крайней мере, в этой стране, - американцы и европейцы. Они поют, танцуют и распространяют журнал «Бэк ту Годхед». У нас уже издано много книг: «Шримад-Бхагаватам», «Бхагавад-гита как она есть», «Учение Господа Чайтаньи»* и «Ишопанишад». Неправильно считать, что это Движение основано только на религиозных чувствах. Не думайте, что эти юноши танцуют из какой-то религиозной сентиментальности или фанатизма. Нет. Наше Движение имеет глубочайшие философские и теософские корни.
* В русском переводе «Учение Шри Чайтаньи». (Прим. переводчика.)
Для примера обратимся к Чайтанье Махапрабху. Проповедуя, Он пришел в Бенарес - центр санньяси-майявади. Последователи Шанкарачарьи главным образом сосредоточены в Бенаресе. Во время Своего пребывания в этом городе Господь Чайтанья пел и танцевал на улицах. Некоторым это очень нравилось, поэтому Он скоро приобрел популярность. Одному выдающемуся санньяси, Пракашананде Сарасвати, возглавлявшему многочисленную общину санньяси-майявади, сообщили, что из Бенгалии пришел некий молодой санньяси, который замечательно поет и танцует. Пракашананда Сарасвати был великим ведантистом, и ему это пришлось не по душе. Он сказал: «Это псевдосанньяси. Он поет и танцует, а санньяси этим не занимаются. Санньяси должен постоянно изучать философию и «Веданту»».
Тогда один из преданных, которому не понравились замечания Пракашананды Сарасвати, вернулся и сообщил Господу Чайтанье, что Его критикуют. Этот преданный устроил встречу всех санньяси, и на ней состоялся философский диспут по «Веданте» между Пракашанандой Сарасвати и Господом Чайтаньей Махапрабху. Эти события и философские диспуты описаны в нашей книге «Учение Господа Чайтаньи». Самое удивительное, что сам Пракашананда и все его последователи стали вайшнавами.
До этого состоялась знаменитая дискуссия между Чайтаньей Махапрабху и Сарвабхаумой Бхаттачарьей, величайшим логиком того времени, который также был майявади, имперсоналистом и тоже был обращен. Итак, движение Чайтаньи Махапрабху - не сентиментализм. Тот, кто хочет понять движение санкиртаны с помощью философии и логики, обнаружит у него очень серьезную философскую основу. Для этого есть все возможности, так как это движение имеет научную основу и опирается на авторитет Вед. Но эта философия преподносится так, что становится доступна каждому. И в этом величие нашего Движения. Кем бы человек ни был - великим ученым, философом или ребенком - он без труда может принять в нем участие. Другие системы самоосознания: методы гьяны или йоги тоже авторитетны, но в этот век их практиковать невозможно. Таково заключение Вед: Date: 2015-07-17; view: 315; Нарушение авторских прав |