Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Надежды маленький оркестрик





Опубликовано 22.02.2008

Александр Сонин, художественный руководитель и дирижёр камерного струнного оркестра Владимирской филармонии, отметил 50-летие

Около 30 лет лучшие образцы отечественной и зарубежной музыки звучат в его исполнении на сценах мира.
Сонин получил блестящее воспитание и музыкальное образование. Родился он в Киреевске Тульской области в семье музыкантов. У мамы, Лидии Леонидовны, красивое сопрано. Всю жизнь поёт. Отец, Олег Дмитриевич, 45 лет преподавал музыку, даже оперы ставил в райцентре, все первые премии на смотрах-конкурсах были у него. Тихон Хренников, глава Союза композиторов, наградил его Почётной грамотой.
— Детство мое было обычным, — вспоминает Александр, — играл в хоккей, гонял на велосипеде. Учился хорошо. Как примерный ученик ездил в пионерский лагерь Артек. Музыкальную школу окончил отлично. После очередного конкурса пригласили в Центральную детскую музыкальную школу в Москве. Родители отказались — был слишком мал.
Но отец мечтал, чтобы сын стал музыкантом!
Семиклассником мальчик стал ездить на музыкальные консультации в Новомосковск. Поступил в музыкальное училище.
Огромную роль в формировании Сонина-музыканта сыграла Евлалия Сергеевна Степанова, человек необычной культуры, из саратовских интеллигентов. Её отец, медик, был в дружбе с известным учёным Николаем Вавиловым. А муж Степановой был скрипачом, блестящим знатоком оперной музыки, выпускником двух консерваторий: Софийской и Саратовской.
До последних дней Евлалии Сергеевны благодарный ученик Сонин поддерживал с ней связь. До сих пор навещает её могилу.
Студентом музучилища Саша начал ездить на консультации в Московскую консерваторию, а учиться поступил в Саратовскую. Так посоветовала Степанова.
— Мне очень повезло с преподавателем, — говорит Александр Олегович. — Ханецкий Валентин Евгеньевич, профессор кафедры фортепиано, незаурядный музыкант, центральная фигура культурной жизни Саратова. Его жена — родственница Мстислава Ростроповича. Приезжая в Саратов, прославленный виолончелист всегда останавливался у Ханецких.
Учёба в консерватории шла хорошо. Основной предмет -фортепиано — всегда был на отлично.
Во время учёбы Александр Сонин успешно выступал в конкурсах: пианистов Поволжья (специальная премия за лучшее исполнение концертного этюда), в Казани в 1981 году — на Всероссийском конкурсе пианистов, отборочном туре международного состязания имени Чайковского, Всесоюзный конкурс в Минске — здесь пианист отлично выступил в качестве концертмейстера.
После консерватории Сонин по вызову приехал во Владимир.
Рассказывает Гюльнар Абульфазовна Садыхова, профессор, заслуженный деятель искусств России:
— Александра Сонина знаю с 1984 года. Я была зав.кафедрой музыкально-педагогического факультета Владимирского пединститута. Ко мне обратилась Лина Петровна Вейлерт, декан факультета: "Можете принять на работу выпускника Саратовской консерватории?"
Я ответила: "Это должен быть не просто выпускник, а обязательно играющий пианист. Когда и с какой программой он окончил консерваторию? Ведь именно программа определяет уровень исполнителя".
"Рахманинов. Концерт №3. Скрябин. Соната № 4 — основные произведения программы".
Для любого пианиста эти сочинения — архисложные. И я сразу согласилась принять Александра Сонина на нашу исполнительскую кафедру. Он стал педагогом нашего факультета. Но, кроме педагогической работы, я требовала от преподавателей сольный концерт. Первый же концерт, который мы услышали в его исполнении, был блестящим.
С тех пор мы сотрудничаем в полном доверии, как с большим музыкантом, и свою работу со студентами он ведет на высоком профессиональном уровне.

Создание камерного струнного оркестра при филармонии — большой вклад в развитие музыкальной культуры Владимира и Владимирской области. Оркестр выступает с программами разных стилей и эпох: от барокко до джаза, от XVI в. до наших дней, хотя основа репертуара — русская и мировая классика.
Александр Сонин, имея очень серьёзный профессиональный уровень как музыкант-профессионал, многое даёт оркестру и как педагог.
С годами мы видим постоянный качественный рост и дирижёра, и оркестра, радуемся успехам коллектива.
Организованность, скрупулёзность по отношению к изучаемым произведениям, выдержанность стиля, умение аккомпанировать солистам — вот основные качества Александра Сонина. Ведь умение аккомпанировать — один из основных показателей высокого уровня и дирижёра, и оркестра.
Слушатель ещё не раз встретится с этим замечательным коллективом и порадуется его успехам. Александра Олеговича отличают превосходное знание музыки, умение переложить лучшие образцы мировой музыкальной литературы для струнного оркестра.
— Сердце плавится от такой музыки, — сказала как-то Галина Михайловна Сидорова, учительница из Старого Двора, об игре этих музыкантов. Именно такая музыка вечна, как сама природа.
И пусть наградой за чистоту души артистов, за их безмерную любовь к музыке, за глубокое уважение к человеку будет всегда такая высокая оценка слушателей.
Я думала: как удаётся артисту-исполнителю Александру Сонину войти в ритм сочинения, услышать и передать его душу, понять и выразить смысловое поле произведения, да так, что сладостно замрет вдруг сердце от восторга? В чём особая сила Сонина-музыканта?
А вот в чём. Он вносит в игру энергию, адекватную энергии самого композитора. Это под силу только большому музыканту. Это вдохновение. Именно оно приводит к совершенству, делает труд творчеством.
Так понимают, чувствуют своё призвание и музыканты оркестра. Их 14. Молодые. Красивые. Талантливые.


Каждый — личность. К примеру, Татьяна Заварская, виолончель. Училась в Московской консерватории у Ростроповича и Шаховской. Луареат Международного конкурса им. Дворжака в Праге. В прошлом — концертмейстер в Государственном камерном оркестре под управлением Орбеляна.
— Я много повидала в жизни, — говорит она. — Но такую дружественную, простую, непринуждённую обстановку в коллективе встретила впервые. У оркестра большой творческий потенциал, и при такой серьёзной, вдумчивой работе можно достигнуть больших успехов.
Вероника Алексеева:
— "Молодость и оптимизм" — такой девиз я бы дала нашему оркестру. Все мы — энтузиасты! А наши руководители: директор Виктория Петровна и Александр Олегович Сонины — чуткие и человечные люди, тонко чувствующие и музыку, и настроение в коллективе, всегда готовые помочь, разрешить любые проблемы. Мы гордимся, что такой человек работает с нами. Очень его уважаем и любим!
Захарова Юлия:
— Особо сильное впечатление — от работы с московскими солистами: интересно, живо, ярко! А наш дирижёр — настоящий профессиональный музыкант, человек широкой души, у которого всегда хочется учиться!
Лена Жарикова говорит о своём родном оркестре так:
— Здесь каждый музыкант -солист, каждый значим. Для меня огромное удовольствие играть с такими знаменитыми солистами, как Бочкова, Коган, Заварская, Липс, Асташёва, Кузоватов, Финкельштейн, Тонха, Сонин и многие другие. Мне предлагали другую, высокооплачиваемую работу, но я слишком люблю свой родной оркестр!
Завершает признания в любви Ольга Павлова:
— О нашем оркестре можно говорить много и долго, и всё, что будет сказано, — это только хорошее!

И ещё. Александр Сонин преподаёт фортепиано в музыкальной школе №3. Лучшие его ученицы: Оля Жиляева — 2-й год учится в ассистентуре при Московской консерватории, Лена Милютина — дважды лауреат международных конкурсов (в Чехии и Калининграде) и двух Всероссийских (в Калининграде и Москве).
Счастливые родители, дети которых учатся у такого педагога!
Все эти годы рядом с Александром Олеговичем — Виктория Петровна, первая скрипка, любимая женщина, постоянная заботливая помощница, муза-вдохновительница, примерная жена. Они вместе идут по жизни с самого детства. Сын Юлий, студент университета, хорошо играет на бас-гитаре.
Мне вспомнился рассказ давней моей знакомой: "Однажды заболела мама. Годы лечения не помогли. И тогда папа стал каждый день вывозить её за город, в сосновый лес. Там она слушала музыку природы. Папа умел играть на скрипке. И дома моя мама слушала любимые мелодии в исполнении родного человека. Болезнь отступила".
Такова сила музыки.
13 февраля Александру Олеговичу Сонину исполнилось 50 лет. Сердечно поздравляем юбиляра, желаем здоровья, творческого долголетия!

Текст: Нина НИКОНОВА.
Фото из архива автора.
г.Владимир.

 







Date: 2015-07-17; view: 523; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию