Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы и средства исследований в социальной психологии⇐ ПредыдущаяСтр 38 из 38
Развитие социально-психологических исследований в нашей стране в значительной мере было стимулировано потребностями практики. Такая ситуация порождает как положительные (финансирование исследований народным хозяйством), так и отрицательные (необходимость срочных ответов) моменты для развития социальной психологии. Эмоциональная оценка ситуации в момент проведения исследования может дать сдвиг в данных (из-за самого вмешательства исследователя), который исказит всю картину взаимоотношений. Все социально-психологические методики громоздки, их применение требует значительного времени. А это значит, что в каждом конкретном случае сдвиг неизбежен и приходится принимать решение о пути, который повлечет наименьшие потери. Необходимо и соблюдение этических норм. Исследователь выполняет заказ руководства. Исследователь должен быть осмотрителен, чтобы своим вмешательством не осложнить отношений в коллективе. Возникает трудность в отношении языка. Проблема заключается в адаптации этого языка по отношению к испытуемому. Проблема языка связана с применением некоторых специальных социально-психологических терминов, которые скомпрометированы их употреблением за пределами науки («конформист», «авторитарный лидер» и т. д.). Проблемы промышленного производства – формирование производственных коллективов, удовлетворенность трудом, текучесть рабочей силы и т. д. Одним из важных является вопрос о необходимых руководителю психологических качествах. Система средств массовой информации и пропаганды не может развиваться, не опираясь на исследования социальных психологов. Объекты прикладных исследований: коммуникатор, сообщение, аудитория, канал, эффективность. Исследования проблем школы осуществляются в рамках педагогики и педагогической психологии. Основные виды деятельности школьного психолога – психологическое просвещение, психодиагностика, психокоррекция. Одна из относительно новых сфер приложения социальной психологии – сфера научной деятельности. Субъектом исследовательского труда становится малая группа. Социальная психология традиционно уделяет большое внимание семье, как примеру естественной малой социальной группы. Перечень проблем политики, в анализе которых есть место для социальной психологии, очевиден: это психологические факторы принятия политических решений, психологические условия их восприятия; роль личностных характеристик и имиджа политического деятеля; политическая социализация и многое другое.
Оглавление · 1. Предмет социальной психологии и этапы становления этой науки · 2. Направления, задачи и методология социальной психологии · 3. Понятие и структура личности · 4. Классификация типов личности и уровней ее развития · 5. Общее понятие социального развития личности · 6. Основные стереотипы понимания социального развития · 7. Процессы самосознания и самоосознания личности · 8. Социальные дистанции · 9. Факторы просоциального и агрессивного поведения · 10. Пути и средства психологического воздействия · 11. Понятие социализации, этапы и механизмы ее воздействия на личность · 12. Механизмы и институты социализации · 13. Отклонения социального поведения · 14. Понятие и характеристика социальной роли · 15. Интерпретации социальных ролей и их влияние на развитие личности · 16. Ролевые конфликты · 17. Понятие и виды общения · 18. Уровни и функции общения · 19. Коммуникативный аспект общения · 20. Социальное взаимодействие и восприятие людьми друг друга · 21. Понятие и типология социального конфликта · 22. Пути разрешения конфликтов · 23. Понятие и типология социальных групп · 24. Психологический климат групп · 25. Определение и классификация малых групп · 26. Методы оценки межличностных отношений в малой группе · 27. Методы исследования amp; малых групп · 28. Лидерство и руководство в группах · 29. Теории и стили лидерства · 30. Теории и функции референтной группы · 31. Динамические процессы, протекающие в группе · 32. Процесс принятия решения в группе · 33. Групповая сплоченность и социальный вес меньшинства · 34. Исследование критериев эффективности групповой деятельности · 35. Понятие и особенности формирования социальных установок · 36. Изменение социальных установок · 37. Предубеждение и дискриминация как социальные установки · 38. Разновидности социального контроля · 39. Исследования межгруппового взаимодействия · 40. Влияние межгрупповых отношений на внутригрупповые процессы · 41. Психология нации · 42. Понятие и структура психологии класса · 43. Содержание психологии класса · 44. Толпа как стихийно организованная группа · 45. Преступления толпы · 46. Понятие и структура медицинской психологии · 47. Способы диагностики и лечения в психологии · 48. Психологические проблемы личности в профессиональной деятельности · 49. Собеседование при найме на работу · 50. Социальная психология в правосудии · 51. Экономическая психология · 52. Социальная психология политики · 53. Психологические особенности политической активности · 54. Психология религии · 55. Психологические типы религиозных людей · 56. Методы и средства исследований в социальной психологии
Date: 2015-07-17; view: 540; Нарушение авторских прав |