Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Б) музыка во время игр детейВ свободное от занятий время дети часто устраивают игры, в которых музыке отводиться значительная роль. • Например, играя в «концерт», «музыкальное занятие», «цирк» и т.д., дети вспоминают и исполняют знакомые песни, танцы, хороводы, импровизируют, сочиняя собственные песенки и подбирая их на металлофоне или другом музыкальном инструменте. • Даже если дети играют в игры, не связанные с музыкальной тематикой, музыка, разнообразное музыкальное сопровождение в них тоже может иметь место. Так, дети часто используют различные музыкальные инструменты для того, чтобы дать сигнал для отправления поезда, парохода. Мальчики, играя в «солдат», четко маршируют под звуки барабана, «аккомпанируют» себе, отстукивая ритмических рисунок песни с помощью кубиков, палочек и т.д. • Возможны театрализованные игры, где происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса. Чем старше дети, тем больше усложняются задачи по театрализованной деятельности - инсценируются небольшие сказки, поэтические произведения. Такие игры имеют большое значение для развития творческой исполнительской деятельности, музыкального слуха и ритма. • Существенную роль в музыкальном воспитании детей играют музыкально-дидактические игры, которые развивают музыкальных слух, творческие способности ребенка, помогают в игровой форме усваивать элементы нотной грамоты. Они сначала разучиваются на занятиях, а в повседневной жизни воспитатель повторяет, закрепляет с детьми эти игры. Во многих музыкально-дидактических играх используются детские музыкальные инструменты (металлофон, колокольчики, бубен, барабан, треугольник и т.д.). Так, в игре на различение тембра воспитатель поочередно играет на разных детских инструментах и обращается к каждому играющему с просьбой назвать инструмент, который звучал, или найти среди карточек, разложенных на столе, ту, на которой изображен этот инструмент. Музыкально-дидактические игры во время прогулок также имеют место, но здесь большее предпочтение следует отдавать подвижным играм, таким, как «Узнай по голосу», «Тише-громче в бубен бей» и др. • С помощью современной музыкальной техники можно организовать игру на различение характера танцевальной музыки. Слушая танцевальную музыку в записи, дети стараются определить, что это - полька, вальс или русская плясовая. Определить характер музыки иногда помогают движения под нее. Двигаясь под музыку, дети как бы проверяют, правильно ли они назвали танец, подходят ли их движения к данной музыке.
|