Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 10. Серые дожди Рэйна





 

 

 

«Голубая молния» возникла из гиперпространства в полусотне тысяч километров от планеты Рэйн-1, главной планеты Империи. С этого расстояния она была похожа на огромный шар, почти сплошь покрытый густыми грязно-серыми облаками, более редкими у полюсов и почти свинцовыми и непроницаемыми на экваторе. Звезда Хеттон, словно гигантский насос, выкачивала воду из океанов, поднимая влагу в атмосферу и насыщая ее парами. Миллионы тонн воды постоянно низвергались из туч, дожди на Рэйне-1 были самым привычным делом.

Ярослав не любил этот слякотный мир, в котором побывал лишь однажды, несколько лет назад. Он некоторое время рассматривал планету через иллюминатор, сморщив нос от отвращения к здешней погоде. Потом подошел к передатчику-шифратору и, оставаясь на орбите, передал сообщение в ИРУ.

К яхте уже приближался патрульный перехватчик, запрашивая о ее принадлежности и цели посещения Империи. Ярослав ответил, назвав код, который сообщил ему перед отлетом с Земли Дон Лучелли. Командир перехватчика, услышав код, с минуту был в замешательстве. Связавшись с командованием и получив подтверждение и инструкции, он приказал Ярославу следовать в космопорт, а сам занял позицию позади яхты, конвоируя ее.

«Голубая молния» плавно опустилась на мокрое бетонное поле, где ее уже ждал небольшой эскорт аэромобилей и роскошный лимузин Кэя Рэнчла. По спущенному трапу на борт яхты поднялся сам Рэнчл в сопровождении офицеров таможни и ИРУ. Ярослав поприветствовал их и, глядя на Рэнчла, спросил:

— С кем имею честь?.. Господин Рэнчл?

— Да, это я, господин Самарин. Мы вас заждались. Что с вами случилось? — заместитель начальника ИРУ внимательно изучал лицо Ярослава, глядя на него в упор.

— Ничего особенного, господин Рэнчл, просто попал в метеоритный поток в районе системы Беттла. Энергощит дал сбой в самый неподходящий момент и пропустил один из метеоритов. Слава богу, что камешек оказался небольшим. Яхта получила пробоину и повреждение гипердвигателя. Пришлось совершить вынужденную посадку для ремонта.

— О-о-о! Значит, мы не зря волновались за вас?! Хорошо, что все обошлось благополучно. Господин Самарин, вы не возражаете, если господа офицеры произведут досмотр яхты? Право, мне неловко… Но правила есть правила. Это не займет много времени, пустая формальность.

— Что ж, господин Рэнчл, если нужно… Я не возражаю. Вы у себя дома. Делайте то, что предписано правилами, — с легкой улыбкой проронил Ярослав.

Ирония не ускользнула от слуха заместителя начальника ИРУ.

— Теперь, господин Самарин, Империя стала и вашим домом, — заметил он. — Надеюсь, вы быстро привыкнете к нашим порядкам, когда осознаете их объективную необходимость.

Из двери, ведущей в жилые отсеки яхты, вышел Блэк и настороженно посмотрел на чужаков.

— О, какой великолепный пес! — восхищенно воскликнул Рэнчл. — Это ваша собака?

— Да, это Блэк. Я никогда не расстаюсь с ним.

— Надеюсь, что у вас есть документы о прививках?

— Есть.

— Ну вот и хорошо. Знаете, у нас строгий санитарный контроль.

— Вы, кажется, хотели сказать мне что-то другое, господин Рэнчл?

— Что ж, вы правы. Господа, приступайте к осмотру. Нам нужно поговорить с господином Самариным наедине.

Офицеры тут же молча вышли, закрыв за собой дверь.

Достав коробку с сигарами, Рэнчл раскрыл ее и протянул Ярославу. Они закурили, и заместитель начальника ИРУ продолжил:

— Господин Самарин, для начала не могли бы вы уточнить, где вы совершили вынужденную посадку?

— На втором спутнике третьей планеты, господин Рэнчл. Вы хотите проверить мои слова, не так ли? Но разве мое присутствие здесь, на Рэйне, и те документы, которые мы подписали, не говорят о серьезности моих намерений сотрудничать?

— Ну что вы, господин Самарин… Вы не совсем правильно меня поняли. Мы вам доверяем… Однако время сейчас неспокойное, любой шаг нужно делать очень осторожно. Как говорится, доверяй, но проверяй. Разве я не прав?

— Поступайте, как сочтете нужным. Однако я ожидал несколько иного приема.

— Прием вас ждет великолепный. Скоро вы в этом убедитесь. А эти неприятные формальности забудьте… — смягчив взгляд и скупо улыбнувшись, ответил Рэнчл. — Я ведь хотел вам сказать еще вот что… Дон Лучелли — мой человек и, следовательно, вы тоже. Так же, как везде, у нас в Империи существует жесткая конкуренция во всех сферах жизни. В спецслужбах это тоже имеет место. Вы понимаете, о чем я говорю?

— Понимаю, господин Рэнчл. Вас беспокоит, не сможет ли кто-нибудь из ваших… конкурентов перехватить лавры, по праву принадлежащие вам? Могу вас заверить, что меня не интересуют политические игры. Я занимаюсь только бизнесом и интригую лишь в интересах дела, когда это необходимо.

— Очень хорошо, господин Самарин. Не забывайте, что появлением в Империи вы обязаны мне. Здесь вас ждут большие возможности… Император лично интересовался вами. Возможно, он назначит вам аудиенцию. Это очень высокая честь. Предлагаю вам и впредь продолжать тесное сотрудничество. Для вас я нужный человек. Не скрою, что и вы мне нужны. Ваш успех в Империи — это и мой успех. И наоборот… Так что давайте будем взаимно полезными друг другу.

— Согласен, господин Рэнчл. Может быть, выпьем по этому поводу?

— Что ж, не откажусь. Если можно, коньяк. Наверняка вы захватили с Земли настоящий французский…

— Вы угадали, — весело ответил Ярослав, доставая бутылку из бара.

Они выпили, смакуя великолепный янтарный напиток. В рубку позвонили, появились офицеры, закончившие беглый досмотр. Один из них подошел к Ярославу и, протянув ему лист и лазерную ручку, сухо сказал:

— Господин Самарин, ознакомьтесь и подпишите протокол.

Ярослав быстро прочел бумагу и подписал ее.

— Ну вот и все, формальности соблюдены, — дружелюбно заявил Рэнчл. — Прошу за мной. Вещи сможете забрать потом.

 

 

Прием, устроенный в честь прибытия Ярослава в Империю, проходил на вилле, принадлежащей Гийо Блэпси, шефу ИРУ. Богато убранная вилла уже была полна собравшихся высших чиновников Империи, офицеров армии, флота и спецслужб, крупных промышленников, ученых и инженеров, когда к парадному подъезду тихо подкатил роскошный лимузин. Ярослав в сопровождении Рэнчла и одного из его ближайших помощников вошли в холл, увешанный картинами и гобеленами, ослепительно сверкающий зеркалами и хрусталем.

Присутствующие заметили их появление, и гул голосов стих. К гостям подошел хозяин виллы и с улыбкой произнес:

— Господа, а вот и виновник этого маленького торжества. Кэй, представь нашего гостя господам. Как вы уже догадались, я — Гийо Блэпси, — сказал он, протягивая руку Ярославу.

— Господа, позвольте представить вам нашего дорогого гостя Ярослава Самарина. Он только вчера прибыл в Империю и еще не успел адаптироваться, но с радостью принял приглашение нашего гостеприимного хозяина, — Рэнчл церемонно поклонился Блэпси, с довольным выражением стоящему в центре холла.

— Господин Самарин, крупный инженер и бизнесмен из Содружества, выразил желание жить и работать на благо Империи, преумножая ее мощь и величие. Ему близки наши идеалы и великие планы Его Величества, и Империя щедро оценила его мудрое решение…

Рэнчл произнес небольшую, но помпезную речь, то и дело восхваляя Императора. Наконец он закончил, и Блэпси, воспользовавшись паузой, громко пригласил всех:

— Ну а теперь, господа, прошу в зал, где в непринужденной обстановке вы сможете поближе познакомиться и повеселиться.

В большом зале, заставленном столами со всевозможными напитками и закусками, начальник ИРУ увлек Ярослава за собой к стоящему в нише дивану.

— Господин Самарин, — начал он, усаживаясь на диван и беря с подноса обносящего гостей официанта бокал вина, — по правде сказать, мы очень волновались, когда вы не появились на Рэйне в условленное время. Рэнчл уже рассказал мне о причине, заставившей вас задержаться. Рад, что все обошлось… Теперь, когда вы здесь, все мы и, конечно, Его Величество ожидаем от вас самых энергичных действий по подготовке производства интересующей нас продукции. Руководители заводов и лабораторий, которые переданы вам во владение, уже извещены о вашем прибытии и готовятся к посещению вами этих предприятий. На месте вы быстро разберетесь, что нужно сделать для скорейшего начала работ. Завтра же и отправляйтесь. Я понимаю, вы устали с дороги, но время поджимает… После поездки отдохнете на вашей новой вилле на Рэйне-2. Там прекрасное место, настоящий курорт. Все, что пожелаете, будет вам немедленно предоставлено. А теперь пойдемте я познакомлю вас с доктором Грюнфельдом. Он, так же как вы, решил связать свою судьбу с Империей. Вы, наверное, слышали о нем? Он ведь один из ученых, стоящих у истоков Байтон-энергетики.

— Да, да, я о нем, конечно, слышал… — ответил Ярослав с рассеянным видом. — В Содружестве был какой-то скандал, связанный с его эмиграцией в Империю. Еще бы, секреты Байтон-энергетики там охраняются очень ревностно…

Они прошли через зал к дальнему его углу, где у камина стоял невысокий, плотненький и розовощекий человечек с почти детским лицом, но с седыми висками лысеющей головы.

— Доктор Грюнфельд, — окликнул его Блэпси, — позвольте познакомить вас с господином Самариным, о котором мы с вами уже говорили. Надеюсь, господа, что ваше сотрудничество принесет скорые плоды. Теперь у нас, кроме «теоретических мозгов», — он кивнул головой Грюнфельду, — есть и «мозги инженерные», — улыбка в сторону Ярослава, — а к ним и мощный научно-производственный потенциал с самыми современными технологиями. Вы побеседуйте, а я пойду к гостям. Все же хозяин… Чтобы вам не мешали, пройдите в кабинет. Я распоряжусь об этом.

Он щелкнул пальцами, и возле него словно из-под земли вырос здоровяк в прекрасном костюме и при галстуке с подобострастным лицом громилы, не отмеченным печатью интеллекта. Отдав ему распоряжение, Блэпси удалился. Ярослав и Грюн-фельд пошли вслед за проводником на второй этаж виллы и закрыли за собой дверь кабинета. Провожатый занял пост снаружи.

Сев в кресла за небольшим столом, они с минуту разглядывали друг друга. Ярослав, чтобы прервать затянувшуюся паузу, спросил:

— Док, вы что-нибудь выпьете?

— Я не пью, господин Самарин. Разве что чашечку кофе…

— Отлично. А я выпью немного коньяку. — Ярослав сделал заказ на панели стола.

В ожидании заказа он закурил, предложив Грюнфельду сигарету, но тот отрицательно покачал головой. Разговор не клеился, доктор явно был насторожен.

— Послушайте, Грюнфельд, насколько я понимаю, нам не обойтись друг без друга. Так чего же мы сидим и пялимся на потолок? Вы хотели бы иметь в этом деле другого компаньона?

— Нет, мне все равно. Лишь бы работа пошла. Здешние спецы — жуткие болваны. Столько времени бьются над тем, что давно уже создано в Содружестве.

— Ладно, док, давайте поговорим о деле. Насколько я понимаю суть проблемы, основная сложность при создании Байтон-боеголовок заключается в гиперимпульсных взрывателях? Так?

— Да, это главная, но не единственная проблема. — Профессиональные темы начали постепенно растоплять лед настороженности. Доктор Грюнфельд сделал паузу, формулируя что-то в уме, и продолжил: — Нам пока не удалось создать капсулу мю-поля для предкритического удержания заряда проциония. Есть проблемы и с его очисткой. Пока достигли шести девяток, а нужно восемь. Нет Байтон-сепараторов, приходится пользоваться довольно примитивными методами. Отсюда и результат. Вернее, отсутствие нужного результата…

Их беседа перешла в русло сугубо научных и технических терминов и продолжалась до самого окончания приема, когда гости стали разъезжаться. Во время разговора Ярослав прикидывал в уме, сколько времени он сможет выиграть для подготовки Содружества к войне, не вызывая серьезных подозрений у научно-технической элиты Империи и, главное, у ИРУ. Состояние и проблемы проекта Байтон-оружия Империи говорили о том, что без помощи и участия специалистов самого высокого уровня, завербованных или похищенных из Содружества, потребуется немало времени для его реализации. «Пожалуй, не меньше полутора лет я смогу водить их за нос», — подумал Ярослав, выходя из кабинета вместе с доктором.

В зале их встретил Блэпси. Когда последний из гостей простился и покинул зал, хозяин виллы спросил:

— Ну что, господа? Надеюсь, вы нашли общий язык?

— Да, господин Блэпси, я доволен беседой с господином Самариным. Он — именно тот человек, который нам нужен. — Грюнфельд явно был удовлетворен. — Признаться, до этого я несколько сомневался в вашем выборе. Этому были свои причины. Я слышал раньше о нем как об отличном инженере широкого профиля и прекрасном организаторе, но никогда не слышал, чтобы он занимался проблемами Байтон-энергетики.

— А я раньше и не занимался ими, хотя кое-что мои фирмы в этой области делали. Но недавно я купил фирму «КОР», которая владеет практически всем комплексом технологий, необходимых для создания конечного продукта. Поэтому мне пришлось детально вникнуть в суть. Кроме того, такие проекты не реализуются гениальными одиночками. У меня имеется интеллектуальный капитал, заключенный в мозгах моих специалистов. Они и помогут нам достичь результата.

— Да, но они остаются в Содружестве. Как же они смогут участвовать в этом проекте? Ведь с собой вы никого не привезли, — похоже, сомнения еще не покинули Грюнфельда.

— Привезти всех необходимых мне людей невозможно, а привезти лишь некоторых — не имеет смысла. Я предполагаю, что они будут работать на меня, не зная итога своей деятельности. Все необходимые компоненты мы станем доставлять с моих заводов в Содружестве, а здесь будет производиться их сборка, наладка и испытания. Пока не совсем ясен лишь один вопрос. Как осуществить надежную переброску этих компонентов на долговременной основе?

— Ну, это мы обсудим с вами позже, господин Самарин, — включился в разговор Блэпси, до этого внимательно слушавший диалог. — У нас есть в запасе кое-какие варианты… А пока я распоряжусь, чтобы вас отвезли в вашу столичную резиденцию. Завтра к вам зайдет Рэнчл, который будет сопровождать вас в инспекционной поездке по предприятиям. Так что отдыхайте. До свидания,господа.

Ярослав и Грюнфельд попрощались с хозяином на высоком крылЕце виллы и спустились вниз к ожидающим их автомобилям. Коротко попрощавшись, они разъехались по резиденциям сопровождении солидной охраны.

 

Date: 2015-07-17; view: 277; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию