Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информационные ресурсы. Образовательные информационные ресурсыСтр 1 из 3Следующая ⇒ Понятие «информационного ресурса общества» (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики. Широкое использование этого понятия началось после выхода в 1984 году книги Громова Г.Р. «Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации». «Информационный ресурс – это знания, представленные в проектной форме»,– такое краткое и недостаточно строгое определение было предложено профессором Ю.М. Каныгиным. Таким образом, информационные ресурсы – это знания, подготовленные для целесообразного социального использования. Понятие ИРО, накопленных в обществе знаний, может быть рассмотрено в узком и широком смысле слова. ИРО в узком смысле слова – это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания. ИРО в широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме. Понятие ресурс определяется в Словаре русского языка С.И. Ожегова как запас, источник чего-нибудь. Что же касается информационных ресурсов, то это понятие является сравнительно новым. Оно еще только начинает входить в жизнь современного общества, хотя в последние годы становится все более употребительным не только в научной литературе, но и в общественно-политической деятельности. Причиной этого, безусловно, является глобальная информатизация общества, в котором все больше начинает осознаваться особо важная роль информации и научных знаний. Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры: - тематика хранящейся в них информации; - форма собственности – государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная; - доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная; - принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной,- архивной, научно-технической; - источник информации – официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований; - назначение и характер использования информации– массовое региональное, ведомственное; - форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная; - вид носителя информации – бумажный, электронный.
Под образовательными информационными ресурсами мы будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области. При работе с образовательными ресурсами появляются такие понятия, как субъект и объект этих ресурсов. Выделяют следующие субъекты информационной деятельности: - субъект, создающий объекты (все пользователи образовательной системы- преподаватель, студент); - субъект, использующий объекты (все пользователи образовательной системы); - субъект, администрирующий объекты, то есть обеспечивающий среду работы с объектами других субъектов (администраторы сети); - субъект, контролирующий использование объектов субъектами (инженеры).
К образовательным электронным ресурсам относят: - учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы), - учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы), - научно-методические (диссертации, кандидатские работы), - дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции, - системы тестирования (тесты – электронная проверка знаний), - электронные полнотекстовые библиотеки; - электронные периодические издания сферы образования; - электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования, - электронные архивы выпусков.
|