Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В1 – 300 – 400 часов
Понимать основные идеи четких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие на работе, учебе, досуге и т.д. Уметь общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка. Может составить связное сообщение на известные или особо интересующие темы. Может описать впечатления, события, надежды, стремления, изложить и обосновать свое мнение и планы на будущее.
В2 – 500 — 600 часов
Понимать общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты. Говорить достаточно быстро и спонтанно, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон. Уметь делать четкие, подробные сообщения на различные темы и изложить свой взгляд на основную проблему, показать преимущество и недостатки разных мнений.
С1 / С2 – 700 – 1000 часов
Понимать практически любое устное или письменное сообщение, составлять связный текст, опираясь на несколько устных и письменных источников. Говорить спонтанно с высоким темпом и высокой степенью точности, подчеркивая оттенки значений даже в самых сложных случаях.
Что должен уметь обучающийся
В «Общих компетенциях владения иностранным языком» четко прописаны все компетенции (то есть то, чем должен владеть ученик) на каждом этапе изучения языка.
А1
Понимание
| Аудирование
| Я понимаю отдельные знакомые слова и очень простые фразы в медленно и четко звучащей речи в ситуациях повседневного общения, когда говорят обо мне, моей семье и ближайшем окружении.
| Чтение
| Я понимаю знакомые имена, слова, а также очень простые предложения в объявлениях, на плакатах или каталогах.
| Говорение
| Диалог
| Я могу принимать участие в диалоге, если мой собеседник повторяет по моей просьбе в замедленном темпе свое высказывание или перефразирует его, а также помогает сформулировать то, что я пытаюсь сказать. Я могу задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках известных мне или интересующих меня тем.
| Монолог
| Я умею, используя простые фразы и предложения, рассказать о месте, где живу, и людях, которых я знаю.
| Письмо
| Письмо
| Я умею писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице.
|
А2
Понимание
| Аудирование
| Я понимаю отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для меня тем (например, основную информацию о себе и своей семье, о покупках, о месте, где живу, о работе). Я понимаю, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях и объявлениях.
| Чтение
| Я понимаю очень короткие простые тексты. Я могу найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях. Я понимаю простые письма личного характера.
| Говорение
| Диалог
| Я умею общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых мне тем и видов деятельности. Я могу поддерживать предельно краткий разговор на бытовые темы, и все же понимаю недостаточно, чтобы самостоятельно вести беседу.
| Монолог
| Я могу, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей семье и других людях, условиях жизни, учебе, настоящей или прежней работе.
| Письмо
| Письмо
| Я умею писать простые короткие записки и сообщения. Я могу написать несложное письмо личного характера (например, выразить кому-либо свою благодарность за что-либо).
|
В1
Понимание
| Аудирование
| Я понимаю основные положения четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные мне темы, с которыми мне приходится иметь дело на работе, в школе, на отдыхе и т.д. Я понимаю, о чем идет речь в большинстве радио- и телепрограмм о текущих событиях, а также передач, связанных с моими личными или профессиональными интересами. Речь говорящих должна быть при этом четкой и относительно медленной.
| Чтение
| Я понимаю тексты, построенные на частотном языковом материале повседневного и профессионального общения. Я понимаю описания событий, чувств, намерений в письмах личного характера.
| Говорение
| Диалог
| Я умею общаться в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка. Я могу без предварительной подготовки участвовать в диалогах на знакомую мне/ интересующую меня тему (например, «семья», «хобби», «работа», «путешествие», «текущие события»).
| Монолог
| Я умею строить простые связные высказывания о своих личных впечатлениях, событиях, рассказывать о своих мечтах, надеждах и желаниях. Я могу кратко обосновать и объяснить свои взгляды и намерения. Я могу рассказать историю или изложить сюжет книги или фильма и выразить к этому свое отношение.
| Письмо
| Письмо
| Я умею писать простые связные тексты на знакомые или интересующие меня темы. Я умею писать письма личного характера, сообщая в них о своих личных переживаниях и впечатлениях.
|
В2
Понимание
| Аудирование
| Я понимаю развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них даже сложную аргументацию, если тематика этих выступлений мне достаточно знакома. Я понимаю почти все новости и репортажи о текущих событиях. Я понимаю содержание большинства фильмов, если их герои говорят на литературном языке.
| Чтение
| Я понимаю статьи и сообщения по современной проблематике, авторы которых занимают особую позицию или высказывают особую точку зрения. Я понимаю современную художественную прозу.
| Говорение
| Диалог
| Я умею без подготовки довольно свободно участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка. Я умею принимать активное участие в дискуссии по знакомой мне проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения.
| Монолог
| Я могу понятно и обстоятельно высказываться по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я могу объяснить свою точку зрения по актуальной проблеме, высказывая все аргументы «за» и «против».
| Письмо
| Письмо
| Я умею писать понятные подробные сообщения по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я умею писать эссе или доклады, освещая вопросы или аргументируя точку зрения «за» или «против». Я умею писать письма, выделяя те события и впечатления, которые являются для меня особо важными.
|
С1
Понимание
| Аудирование
| Я понимаю развернутые сообщения, даже если они имеют нечеткую логическую структуру и недостаточно выраженные смысловые связи. Я почти свободно понимаю все телевизионные программы и фильмы.
| Чтение
| Я понимаю большие сложные нехудожественные и художественные тексты, их стилистические особенности. Я понимаю также специальные статьи и технические инструкции большого объема, даже если они не касаются сферы моей деятельности.
| Говорение
| Диалог
| Я умею спонтанно и бегло, не испытывая трудностей в подборе слов, выражать свои мысли. Моя речь отличается разнообразием языковых средств и точностью их употребления в ситуациях профессионального и повседневного общения. Я умею точно формулировать свои мысли и выражать свое мнение, а также активно поддерживать любую беседу.
| Монолог
| Я умею понятно и обстоятельно излагать сложные темы, объединять в единое целое составные части, развивать отдельные положения и делать соответствующие выводы.
| Письмо
| Письмо
| Я умею четко и логично выражать свои мысли в письменной форме и подробно освещать свои взгляды. Я умею подробно излагать в письмах, сочинениях, докладах сложные проблемы, выделяя то, что мне представляется наиболее важным. Я умею использовать языковой стиль, соответствующий предполагаемому адресату.
|
С2
Понимание
| Аудирование
| Я свободно понимаю любую разговорную речь при непосредственно или опосредованном общении. Я свободно понимаю речь носителя языка, говорящего в быстром темпе, если у меня есть возможность привыкнуть к индивидуальным особенностям его произношения.
| Чтение
| Я свободно понимаю все типы текстов, включая тексты абстрактного характера, сложные в композиционном или языковом отношении: инструкции, специальные статьи и художественные произведения.
| Говорение
| Диалог
| Я могу свободно участвовать в любом разговоре или дискуссии, владею разнообразными идиоматическими и разговорными выражениями. Я бегло высказываюсь и умею выражать любые оттенки значения. Если у меня возникают трудности в использовании языковых средств, я умею быстро и незаметно для окружающих перефразировать свое высказывание.
| Монолог
| Я умею бегло свободно и аргументированно высказываться, используя соответствующие языковые средства в зависимости от ситуации. Я умею логически построить свое сообщение таким образом, чтобы привлечь внимание слушателей и помочь им отметить и запомнить наиболее важные положения.
| Письмо
| Письмо
| Я умею логично и последовательно выражать свои мысли в письменной форме, используя при этом необходимые языковые средства. Я умею писать сложные письма, отчеты, доклады или статьи, которые имеют четкую логическую структуру, помогающую адресату отметить и запомнить наиболее важные моменты. Я умею писать резюме и рецензии как на работы профессионального характера, так и на художественные произведения.
|
Основные грамматические и лексические темы на базовом уровне изучения французского языка (уровень А1 — А2) (выборка сделана по французским учебникамсоответствующего уровня):
P.S. И не забудьте про правила чтения!
Грамматика
| Лексика
| Умения
| · Личные местоимения – подлежащие
· Деление глаголов на группы
· Спряжение глаголов 1 группы в настоящем времени (présent)
· Мужской и женский род существительныхи прилагательных(основные правила)
· Спряжение глагола être в настоящем времени (présent)
| · Счет от 0 до 10
· Национальности
· Дни недели
| · Поздороваться / попрощаться
· Представиться
· Извиниться
| · Отрицательная форма глагола
· Притяжательные прилагательные
· Вопросительные предложения (вопрос при помощи интонации)
· Спряжение глагола avoir в настоящем времени (présent)
· Ответы oui, non, si
· Конструкции c’est / ce sont («это есть…»)
| · Счет до 69
· Профессии
| · Представить кого-л.
· Попросить представиться
| · Спряжение глаголов aller и faire в настоящем времени (présent)
· Местоимение on
· Ближайшее будущее время (futur proche)
| · Семья
· Счет после 69
· Слова, обозначающие время (завтра, скоро, в будущем году, в мае…)
| · Рассказать о своих увлечениях
· Рассказать о своих планах
| · Оборот il y a
· Неопределенный иопределенный артикли
· Образование множественного числа существительных иприлагательных
· Ударные формы местоимений
· Прошедшее время (passé composé) со вспомогательным глаголом avoir
· Глаголы pouvoir,vouloir, venir, connaître
| | · Попросить о чем-либо (при помощи глаголов vouloir и pouvoir)
· Рассказать о действиях в прошлом
| · Местоимения-прямые дополнения (me, te, nous, vous)
· Вопрос при помощи вопросительной конструкции est-ce que
· Вопросительные слова pourquoi, quel (quels, quelle, quelles)
| · Месяцы
· Часы
| · Указать время, дату
· Спросить время
· Пригласить
· Принять / отклонить приглашение
| · Частичный артикль
· Неупотребление неопределенного и частичного артиклей после глаголов в отрицательной форме (ne…pas de) и количественных наречий и существительных
· Местоимения-прямые дополнения (le, la, les)
· Глаголы offrir, croire,plaire
| · Продукты питания
· Цвета
· Количественные наречия (peu, beaucoup …)
· Penser à и penser de (разница в употреблении предлогов)
| · Выразить свою точку зрения
· Спросить о цене
· Спросить о количестве
· Рассказать о количестве
| · Повелительное наклонение
· Слитные артикли
· Прошедшее время (passé composé) со вспомогательным глаголом être
· Согласование причастий в составе прошедшего времени со вспомогательным глаголом être
· Отрицательные конструкции ne…plus; ne…jamais
· Порядковые числительные
| · Предлоги места
· Слова по теме «Город»
· Глаголы движения
| · Спросить и указать дорогу
· Рассказать о месторасположении
| · Местоимение en с глаголами, требующими употребления предлога de
· Отрицательные местоимения rien, personne
· Выражение il faut
· Глагол devoir
· Относительные местоимения qui, que, où
· Местоимения-косвенные дополнения
| · Quelque chose – rien
· Quelqu’un – personne
| · Выразить приказ или запрет
· Посоветовать
| · Место прилагательных
· Предлоги и артикли с географическими наименованиями
· Tout (tous, toute, toute)
· Наречие y
· Указательные прилагательные
| · Наречия частотности действия (souvent, toujours…)
· Слова по теме «Путешествие» (описание страны, города)
| · Описать место
| · Местоименные глаголы
· Местоимение en
· Инверсия в вопросительных предложениях
· Глагол partir
| · Слова-связки для выражения хронологии действия (d’abord, puis …)
· Слова по теме «Распорядок дня»)
| · Рассказать о прошлом
· Описать этапы действия
· Рассказать / написать свою биографию
| · Прошедшее время imparfait
· Разница в употреблении passé composé и imparfait
· Сравнительная и превосходная степени прилагательных инаречий
| · Слова по темам «Внешность»,«Одежда»
| · Описать кого-л
· Сравнить
· Выразить согласие / несогласие
· Рассказать о своих воспоминаниях в прошлом
| · Будущее время (futur simple)
· Subjonctif présent
· Место местоимений в повелительном наклонении
| · Индикаторы времени в будущем (en, dans)
| · Говорить о будущем
· Выражать свои пожелания
|
Последовательность изучения тем и список языковых умений для уровня В1 по французскому языку (составлены на базе учебника Latitudes 2):
С чего начать изучение французского языка
Языковые знания
| Коммуникативные задачи
| Итоговые умения в письменной речи
| Итоговые умения в устной речи
| · Ближайшее прошедшее время (passé récent)
· Притяжательные местоимения
· Разница в употреблении passé composé и imparfait
| · Выразить уверенность / неуверенность
· Выразить одобрение / неодобрение
| · Понимать и реагировать на высказывания в форумах
· Резюмировать интервью
· Отвечать на приглашение
| · Понимать радиорепортажи
· Брать интервью
· Рассказать о личном опыте
| · Вопросительные предложения (инверсия, сложная инверсия, вопрос к подлежащему и прямому дополнению)
· Subjonctif
· Pour, pour que, afin, afin que
| · Выразить свою точку зрения; спросить чьё-л. мнение
· Выразить намерение сделать что-л.
| · Понимать статьи в печатной прессе
· Выражать свою точку зрения на форумах
| · Понимать разговор между несколькими лицами
· Выражать свою точку зрения
· Говорить о планах
· Участвовать в диалоге на заданную тему
| · Aller / venir / revenir / retourner – разницавупотреблении
· Отрицательные конструкции ne…pas…ni;ne…ni…ni
· Ограничительный оборот ne…que
· Место двух местоимений-дополнений в предложении
| · Объяснить свой выбор
· Выразить ограничение (ne…que)
| · Объяснять свой выбор в письменной форме
| · Понимать интервью
· Объяснить свой выбор
· Представить проект / план
| · Номинализация (образование существительных от глаголов)
· Сравнения
· Aussi / non plus
· Согласование participe passé
| · Объяснить свои предпочтения
· Сравнить
· Выразить свою грусть / радость
| · Составлять обзор информационного выпуска
· Понимать письмо с выражением чувств и отвечать на него
| · Понимать информационные выпуски на радио
· Понимать свидетельские показания
· Выражать свои чувства
| · Предпрошедшее время (plus-que-parfait)
· Ça fait …que; il y a … que; depuis; pendant; il y a – временныеобозначения
| · Выразить свой страх, беспокойство
· Ободрить
· Выразить удивление
| · Понимать отрывки из литературных произведений
· Писать рассказы по заданной теме
| · Реагировать на необычные ситуации
· Выражать свои эмоции
· Представлять диалог по заданной теме
| · Местоимения en, y
· Subjonctif
| · Выразить свой гнев, неудовольствие
· Выразить разочарование, сожаление
| · Выражать свое недовольство в электронном письме
· Составлять письма, выражающие разочарование
| · Понять отрицательную реакцию
· Выразить неудовольствие сложившейся ситуацией
| · Указательные местоимения
· Вопросительные местоимения
· Выражения частотности
| · Предложить сделать что-л.
· Ответить на предложение
· Donner / offrir / prêter
| · Реагировать на предложение: принимать, отказывать, выражать сомнение
· Предложить одолжить что-л.
| · Предложить необычный проект и обосновать его
· Ответить на предложение
| · Le, en, y, заменяющие целые предложения
· Образование наречий
· Слова-связки
| · Заставить сделать что-л
· Ответить на просьбу
· Пообещать
| · Сформулировать просьбу
· Ответить на просьбу
· Пообещать
| · Пообещать сделать что-л в электронном письме
| · Выделение (mise en relief)
· Лексика, относящаяся к работе
| · Общаться по телефону
· Обвинить, опротестовать
· упрекнуть
| · Понимать обвинение
· Опротестовать обвинение
| · Понимать телефонные разговоры
· Понимать сообщения на автоответчике
· Назначать / отменять встречи по телефону
· Упрекать
| · Оппозиция
· Toujours, déjà, ne…jamais
| · Общаться по электронной почте
· Выразить противопоставление
· Пожаловаться, опротестовать
| · Понимать электронное письмо проблемного характера
· Составить письмо, чтобы выразить своё несогласие и протест
| · Понимать конфликтную ситуацию
· Выражать своё несогласие по социальным проблемам
| · Пассивная форма глагола
· Выражение причины и следствия
| · Выражать причину и следствия
· Выделять что-л, обращать внимание на что-л.
| · Понимать приведенные объяснения
· Составлять короткое объяснительное сообщение
| · Понимать выражения причины и следствия
· Объяснять причины и следствия
| · Выражение условия и гипотезы
· Условное наклонение в настоящем времени
· Герундий
· Косвенная речь
| · Выражать гипотезу и условие
· Выражать вероятность происшествия
| · Выражать пожелания
· Позитивно реагировать на ситуацию, выражая очевидность ответов
| · Понимать песни
· Делать предположения
· Делиться своими воспоминаниями
|
Примерная тематика языковых и коммуникационных умений на уровне В1 по французскому языку (составлен на базе учебника Latitudes3).
Коммуникативные задачи
| Языковые знания
| Устная и письменная речь
| - рассказывать в прошедшем времени;
- сказать, что помнишь;
- сказать, что забыл;
- напомнить что-л. кому-л.;
| - passé composé, imparfait,plus-que-parfait;
- согласование причастий местоименных глаголов в сложных временах;
- лексика, относящаяся к воспоминаниям;
| - рассказать о необычной истории;
- написать детективную историю;
| - рассказывать о каком-л. месте (страна, город, дом, квартира);
- описывать место;
- сравнивать;
| - место прилагательных;
- изменение значения прилагательного в зависимости от его позиции к существительному;
- относительное местоимение dont;
- неопределенные местоимения и прилагательные (quelque, quelqu’un, chaque, chacun, certain, aucun, tout);
- лексика, относящаяся к жилищу;
| - составить экскурсию по городу;
- ответить на запрос об информации;
| - рассказывать о ком-л;
- описывать человека;
- передавать чью-л. речь;
| - составные относительные местоимения;
- косвенная речь исогласование времен;
- лексика, относящаяся к описанию внешнего вида человека и его моральных качеств;
| - описать какого-л. человека;
- написать биографию;
| - рассказывать о себе;
- выражать физическое страдание;
- выражать удовольствие, радость, счастье;
| - временные индикаторы (dès, depuis, il y a, au bout de, jusqu’à);
- герундий;
- лексика, относящаяся к самочувствию;
| - говорить о своих проблемах;
- написать комментарий в журнал о посещении какого-л. курорта / санатория;
| - выражать свои чувства и эмоции;
- давать критическое мнение;
- выражать сожаление и упрек;
- выражать предположение;
| - indicatif или subjonctif;
- сюбжонктив в выражении чувств;
- conditionnel passé;
- гипотезы с si (если);
- лексика из области критики искусства;
| - представить произведение искусства;
- написать письмо друзьям с предложением культурного мероприятия
| - структурировать свое предложение;
- выражать свою способность сделать что-л.;
- выражать свой интерес к чему-л.;
- начинать дискуссию;
- брать слово в дискуссии;
| - слова – связки;
- participe présent;
- лексика, относящаяся к профессиональной сфере;
| - пройти собеседование при приеме на работу;
- составить мотивационное письмо;
| - выражать свою мотивацию;
- выражать причину и следствие;
- попросить помощь;
- предложить свои услуги;
- выразить цель;
| - выражение причины;
- выражение следствия;
- выражение цели;
- лексика, относящаяся к взаимопомощи;
| - представить проект;
- написать запрос;
| - спорить;
- выражать уступку;
- выражать противопоставление;
- аргументировать;
- структурировать общение;
- выражать согласие и несогласие;
| - выражение уступки;
- выражение противопоставления;
- лексика, относящаяся к дискриминации;
| - представить свои аргументы;
- написать аргументированное эссе;
| - реагировать и выступать против;
- выражать гнев;
- выражать разочарование;
- выражать надежду;
- выражать сомнение.
| - indicatif или subjonctif;
- futur antérieur;
- лексика, относящаяся к охране окружающей среды.
| - составить речь против чего-л.;
- написать статью.
|
Date: 2015-07-17; view: 444; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|