Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В1 – 300 – 400 часов





Понимать основные идеи четких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие на работе, учебе, досуге и т.д. Уметь общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка. Может составить связное сообщение на известные или особо интересующие темы. Может описать впечатления, события, надежды, стремления, изложить и обосно­вать свое мнение и планы на будущее.

В2 – 500 — 600 часов

Понимать общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты. Говорить достаточно быстро и спонтанно, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон. Уметь делать четкие, подробные сообщения на различные темы и изложить свой взгляд на основную проблему, показать преимущество и недостатки разных мнений.

С1 / С2 – 700 – 1000 часов

Понимать практически любое устное или письменное сообщение, составлять связный текст, опираясь на несколько устных и письменных источников. Говорить спонтанно с высоким темпом и высокой степенью точности, подчеркивая оттенки значений даже в самых сложных случаях.

Что должен уметь обучающийся

В «Общих компетенциях владения иностранным языком» четко прописаны все компетенции (то есть то, чем должен владеть ученик) на каждом этапе изучения языка.

А1

Понимание Аудирование Я понимаю отдельные знакомые слова и очень простые фразы в медленно и четко звучащей речи в ситуациях повседневного общения, когда говорят обо мне, моей семье и ближайшем окружении.
Чтение Я понимаю знакомые имена, слова, а также очень простые предложения в объявлениях, на плакатах или каталогах.
Говорение Диалог Я могу принимать участие в диалоге, если мой собеседник повторяет по моей просьбе в замедленном темпе свое высказывание или перефразирует его, а также помогает сформулировать то, что я пытаюсь сказать. Я могу задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках известных мне или интересующих меня тем.
Монолог Я умею, используя простые фразы и предложения, рассказать о месте, где живу, и людях, которых я знаю.
Письмо Письмо Я умею писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице.

А2

Понимание Аудирование Я понимаю отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для меня тем (например, основную информацию о себе и своей семье, о покупках, о месте, где живу, о работе). Я понимаю, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях и объявлениях.
Чтение Я понимаю очень короткие простые тексты. Я могу найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях. Я понимаю простые письма личного характера.
Говорение Диалог Я умею общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых мне тем и видов деятельности. Я могу поддерживать предельно краткий разговор на бытовые темы, и все же понимаю недостаточно, чтобы самостоятельно вести беседу.
Монолог Я могу, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей семье и других людях, условиях жизни, учебе, настоящей или прежней работе.
Письмо Письмо Я умею писать простые короткие записки и сообщения. Я могу написать несложное письмо личного характера (например, выразить кому-либо свою благодарность за что-либо).

В1

Понимание Аудирование Я понимаю основные положения четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные мне темы, с которыми мне приходится иметь дело на работе, в школе, на отдыхе и т.д. Я понимаю, о чем идет речь в большинстве радио- и телепрограмм о текущих событиях, а также передач, связанных с моими личными или профессиональными интересами. Речь говорящих должна быть при этом четкой и относительно медленной.
Чтение Я понимаю тексты, построенные на частотном языковом материале повседневного и профессионального общения. Я понимаю описания событий, чувств, намерений в письмах личного характера.
Говорение Диалог Я умею общаться в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка. Я могу без предварительной подготовки участвовать в диалогах на знакомую мне/ интересующую меня тему (например, «семья», «хобби», «работа», «путешествие», «текущие события»).
Монолог Я умею строить простые связные высказывания о своих личных впечатлениях, событиях, рассказывать о своих мечтах, надеждах и желаниях. Я могу кратко обосновать и объяснить свои взгляды и намерения. Я могу рассказать историю или изложить сюжет книги или фильма и выразить к этому свое отношение.
Письмо Письмо Я умею писать простые связные тексты на знакомые или интересующие меня темы. Я умею писать письма личного характера, сообщая в них о своих личных переживаниях и впечатлениях.

В2


Понимание Аудирование Я понимаю развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них даже сложную аргументацию, если тематика этих выступлений мне достаточно знакома. Я понимаю почти все новости и репортажи о текущих событиях. Я понимаю содержание большинства фильмов, если их герои говорят на литературном языке.
Чтение Я понимаю статьи и сообщения по современной проблематике, авторы которых занимают особую позицию или высказывают особую точку зрения. Я понимаю современную художественную прозу.
Говорение Диалог Я умею без подготовки довольно свободно участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка. Я умею принимать активное участие в дискуссии по знакомой мне проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения.
Монолог Я могу понятно и обстоятельно высказываться по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я могу объяснить свою точку зрения по актуальной проблеме, высказывая все аргументы «за» и «против».
Письмо Письмо Я умею писать понятные подробные сообщения по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я умею писать эссе или доклады, освещая вопросы или аргументируя точку зрения «за» или «против». Я умею писать письма, выделяя те события и впечатления, которые являются для меня особо важными.

С1

Понимание Аудирование Я понимаю развернутые сообщения, даже если они имеют нечеткую логическую структуру и недостаточно выраженные смысловые связи. Я почти свободно понимаю все телевизионные программы и фильмы.
Чтение Я понимаю большие сложные нехудожественные и художественные тексты, их стилистические особенности. Я понимаю также специальные статьи и технические инструкции большого объема, даже если они не касаются сферы моей деятельности.
Говорение Диалог Я умею спонтанно и бегло, не испытывая трудностей в подборе слов, выражать свои мысли. Моя речь отличается разнообразием языковых средств и точностью их употребления в ситуациях профессионального и повседневного общения. Я умею точно формулировать свои мысли и выражать свое мнение, а также активно поддерживать любую беседу.
Монолог Я умею понятно и обстоятельно излагать сложные темы, объединять в единое целое составные части, развивать отдельные положения и делать соответствующие выводы.
Письмо Письмо Я умею четко и логично выражать свои мысли в письменной форме и подробно освещать свои взгляды. Я умею подробно излагать в письмах, сочинениях, докладах сложные проблемы, выделяя то, что мне представляется наиболее важным. Я умею использовать языковой стиль, соответствующий предполагаемому адресату.

С2


Понимание Аудирование Я свободно понимаю любую разговорную речь при непосредственно или опосредованном общении. Я свободно понимаю речь носителя языка, говорящего в быстром темпе, если у меня есть возможность привыкнуть к индивидуальным особенностям его произношения.
Чтение Я свободно понимаю все типы текстов, включая тексты абстрактного характера, сложные в композиционном или языковом отношении: инструкции, специальные статьи и художественные произведения.
Говорение Диалог Я могу свободно участвовать в любом разговоре или дискуссии, владею разнообразными идиоматическими и разговорными выражениями. Я бегло высказываюсь и умею выражать любые оттенки значения. Если у меня возникают трудности в использовании языковых средств, я умею быстро и незаметно для окружающих перефразировать свое высказывание.
Монолог Я умею бегло свободно и аргументированно высказываться, используя соответствующие языковые средства в зависимости от ситуации. Я умею логически построить свое сообщение таким образом, чтобы привлечь внимание слушателей и помочь им отметить и запомнить наиболее важные положения.
Письмо Письмо Я умею логично и последовательно выражать свои мысли в письменной форме, используя при этом необходимые языковые средства. Я умею писать сложные письма, отчеты, доклады или статьи, которые имеют четкую логическую структуру, помогающую адресату отметить и запомнить наиболее важные моменты. Я умею писать резюме и рецензии как на работы профессионального характера, так и на художественные произведения.

 

 

Основные грамматические и лексические темы на базовом уровне изучения французского языка (уровень А1 — А2) (выборка сделана по французским учебникамсоответствующего уровня):

P.S. И не забудьте про правила чтения!

Грамматика Лексика Умения
· Личные местоимения – подлежащие · Деление глаголов на группы · Спряжение глаголов 1 группы в настоящем времени (présent) · Мужской и женский род существительныхи прилагательных(основные правила) · Спряжение глагола être в настоящем времени (présent)   · Счет от 0 до 10 · Национальности · Дни недели · Поздороваться / попрощаться · Представиться · Извиниться  
· Отрицательная форма глагола · Притяжательные прилагательные · Вопросительные предложения (вопрос при помощи интонации) · Спряжение глагола avoir в настоящем времени (présent) · Ответы oui, non, si · Конструкции c’est / ce sont («это есть…») · Счет до 69 · Профессии   · Представить кого-л. · Попросить представиться
· Спряжение глаголов aller и faire в настоящем времени (présent) · Местоимение on · Ближайшее будущее время (futur proche) · Семья · Счет после 69 · Слова, обозначающие время (завтра, скоро, в будущем году, в мае…) · Рассказать о своих увлечениях · Рассказать о своих планах
· Оборот il y a · Неопределенный иопределенный артикли · Образование множественного числа существительных иприлагательных · Ударные формы местоимений · Прошедшее время (passé composé) со вспомогательным глаголом avoir · Глаголы pouvoir,vouloir, venir, connaître   · Попросить о чем-либо (при помощи глаголов vouloir и pouvoir) · Рассказать о действиях в прошлом
· Местоимения-прямые дополнения (me, te, nous, vous) · Вопрос при помощи вопросительной конструкции est-ce que · Вопросительные слова pourquoi, quel (quels, quelle, quelles) · Месяцы · Часы     · Указать время, дату · Спросить время · Пригласить · Принять / отклонить приглашение
· Частичный артикль · Неупотребление неопределенного и частичного артиклей после глаголов в отрицательной форме (ne…pas de) и количественных наречий и существительных · Местоимения-прямые дополнения (le, la, les) · Глаголы offrir, croire,plaire · Продукты питания · Цвета · Количественные наречия (peu, beaucoup …) · Penser à и penser de (разница в употреблении предлогов)   · Выразить свою точку зрения · Спросить о цене · Спросить о количестве · Рассказать о количестве
· Повелительное наклонение · Слитные артикли · Прошедшее время (passé composé) со вспомогательным глаголом être · Согласование причастий в составе прошедшего времени со вспомогательным глаголом être · Отрицательные конструкции ne…plus; ne…jamais · Порядковые числительные · Предлоги места · Слова по теме «Город» · Глаголы движения     · Спросить и указать дорогу · Рассказать о месторасположении
· Местоимение en с глаголами, требующими употребления предлога de · Отрицательные местоимения rien, personne · Выражение il faut · Глагол devoir · Относительные местоимения qui, que, où · Местоимения-косвенные дополнения · Quelque chose – rien · Quelqu’un – personne   · Выразить приказ или запрет · Посоветовать  
· Место прилагательных · Предлоги и артикли с географическими наименованиями · Tout (tous, toute, toute) · Наречие y · Указательные прилагательные · Наречия частотности действия (souvent, toujours…) · Слова по теме «Путешествие» (описание страны, города) · Описать место  
· Местоименные глаголы · Местоимение en · Инверсия в вопросительных предложениях · Глагол partir · Слова-связки для выражения хронологии действия (d’abord, puis …) · Слова по теме «Распорядок дня») · Рассказать о прошлом · Описать этапы действия · Рассказать / написать свою биографию
· Прошедшее время imparfait · Разница в употреблении passé composé и imparfait · Сравнительная и превосходная степени прилагательных инаречий · Слова по темам «Внешность»,«Одежда»   · Описать кого-л · Сравнить · Выразить согласие / несогласие · Рассказать о своих воспоминаниях в прошлом
· Будущее время (futur simple) · Subjonctif présent · Место местоимений в повелительном наклонении · Индикаторы времени в будущем (en, dans) · Говорить о будущем · Выражать свои пожелания  

 


 

Последовательность изучения тем и список языковых умений для уровня В1 по французскому языку (составлены на базе учебника Latitudes 2):

С чего начать изучение французского языка

Языковые знания Коммуникативные задачи Итоговые умения в письменной речи Итоговые умения в устной речи
· Ближайшее прошедшее время (passé récent) · Притяжательные местоимения · Разница в употреблении passé composé и imparfait · Выразить уверенность / неуверенность · Выразить одобрение / неодобрение · Понимать и реагировать на высказывания в форумах · Резюмировать интервью · Отвечать на приглашение · Понимать радиорепортажи · Брать интервью · Рассказать о личном опыте
· Вопросительные предложения (инверсия, сложная инверсия, вопрос к подлежащему и прямому дополнению) · Subjonctif · Pour, pour que, afin, afin que · Выразить свою точку зрения; спросить чьё-л. мнение · Выразить намерение сделать что-л. · Понимать статьи в печатной прессе · Выражать свою точку зрения на форумах · Понимать разговор между несколькими лицами · Выражать свою точку зрения · Говорить о планах · Участвовать в диалоге на заданную тему
· Aller / venir / revenir / retourner – разницавупотреблении · Отрицательные конструкции ne…pas…ni;ne…ni…ni · Ограничительный оборот ne…que · Место двух местоимений-дополнений в предложении · Объяснить свой выбор · Выразить ограничение (ne…que) · Объяснять свой выбор в письменной форме · Понимать интервью · Объяснить свой выбор · Представить проект / план
· Номинализация (образование существительных от глаголов) · Сравнения · Aussi / non plus · Согласование participe passé · Объяснить свои предпочтения · Сравнить · Выразить свою грусть / радость · Составлять обзор информационного выпуска · Понимать письмо с выражением чувств и отвечать на него · Понимать информационные выпуски на радио · Понимать свидетельские показания · Выражать свои чувства
· Предпрошедшее время (plus-que-parfait) · Ça fait …que; il y a … que; depuis; pendant; il y a – временныеобозначения · Выразить свой страх, беспокойство · Ободрить · Выразить удивление · Понимать отрывки из литературных произведений · Писать рассказы по заданной теме · Реагировать на необычные ситуации · Выражать свои эмоции · Представлять диалог по заданной теме
· Местоимения en, y · Subjonctif · Выразить свой гнев, неудовольствие · Выразить разочарование, сожаление · Выражать свое недовольство в электронном письме · Составлять письма, выражающие разочарование · Понять отрицательную реакцию · Выразить неудовольствие сложившейся ситуацией
· Указательные местоимения · Вопросительные местоимения · Выражения частотности · Предложить сделать что-л. · Ответить на предложение · Donner / offrir / prêter · Реагировать на предложение: принимать, отказывать, выражать сомнение · Предложить одолжить что-л. · Предложить необычный проект и обосновать его · Ответить на предложение
· Le, en, y, заменяющие целые предложения · Образование наречий · Слова-связки · Заставить сделать что-л · Ответить на просьбу · Пообещать · Сформулировать просьбу · Ответить на просьбу · Пообещать · Пообещать сделать что-л в электронном письме
· Выделение (mise en relief) · Лексика, относящаяся к работе · Общаться по телефону · Обвинить, опротестовать · упрекнуть · Понимать обвинение · Опротестовать обвинение · Понимать телефонные разговоры · Понимать сообщения на автоответчике · Назначать / отменять встречи по телефону · Упрекать
· Оппозиция · Toujours, déjà, ne…jamais · Общаться по электронной почте · Выразить противопоставление · Пожаловаться, опротестовать · Понимать электронное письмо проблемного характера · Составить письмо, чтобы выразить своё несогласие и протест · Понимать конфликтную ситуацию · Выражать своё несогласие по социальным проблемам
· Пассивная форма глагола · Выражение причины и следствия · Выражать причину и следствия · Выделять что-л, обращать внимание на что-л. · Понимать приведенные объяснения · Составлять короткое объяснительное сообщение · Понимать выражения причины и следствия · Объяснять причины и следствия
· Выражение условия и гипотезы · Условное наклонение в настоящем времени · Герундий · Косвенная речь · Выражать гипотезу и условие · Выражать вероятность происшествия · Выражать пожелания · Позитивно реагировать на ситуацию, выражая очевидность ответов · Понимать песни · Делать предположения · Делиться своими воспоминаниями

 

Примерная тематика языковых и коммуникационных умений на уровне В1 по французскому языку (составлен на базе учебника Latitudes3).

Коммуникативные задачи Языковые знания Устная и письменная речь
- рассказывать в прошедшем времени; - сказать, что помнишь; - сказать, что забыл; - напомнить что-л. кому-л.; - passé composé, imparfait,plus-que-parfait; - согласование причастий местоименных глаголов в сложных временах; - лексика, относящаяся к воспоминаниям; - рассказать о необычной истории; - написать детективную историю;
- рассказывать о каком-л. месте (страна, город, дом, квартира); - описывать место; - сравнивать; - место прилагательных; - изменение значения прилагательного в зависимости от его позиции к существительному; - относительное местоимение dont; - неопределенные местоимения и прилагательные (quelque, quelqu’un, chaque, chacun, certain, aucun, tout); - лексика, относящаяся к жилищу; - составить экскурсию по городу; - ответить на запрос об информации;
- рассказывать о ком-л; - описывать человека; - передавать чью-л. речь; - составные относительные местоимения; - косвенная речь исогласование времен; - лексика, относящаяся к описанию внешнего вида человека и его моральных качеств; - описать какого-л. человека; - написать биографию;
- рассказывать о себе; - выражать физическое страдание; - выражать удовольствие, радость, счастье; - временные индикаторы (dès, depuis, il y a, au bout de, jusqu’à); - герундий; - лексика, относящаяся к самочувствию; - говорить о своих проблемах; - написать комментарий в журнал о посещении какого-л. курорта / санатория;
- выражать свои чувства и эмоции; - давать критическое мнение; - выражать сожаление и упрек; - выражать предположение; - indicatif или subjonctif; - сюбжонктив в выражении чувств; - conditionnel passé; - гипотезы с si (если); - лексика из области критики искусства; - представить произведение искусства; - написать письмо друзьям с предложением культурного мероприятия
- структурировать свое предложение; - выражать свою способность сделать что-л.; - выражать свой интерес к чему-л.; - начинать дискуссию; - брать слово в дискуссии; - слова – связки; - participe présent; - лексика, относящаяся к профессиональной сфере; - пройти собеседование при приеме на работу; - составить мотивационное письмо;
- выражать свою мотивацию; - выражать причину и следствие; - попросить помощь; - предложить свои услуги; - выразить цель; - выражение причины; - выражение следствия; - выражение цели; - лексика, относящаяся к взаимопомощи; - представить проект; - написать запрос;
- спорить; - выражать уступку; - выражать противопоставление; - аргументировать; - структурировать общение; - выражать согласие и несогласие; - выражение уступки; - выражение противопоставления; - лексика, относящаяся к дискриминации; - представить свои аргументы; - написать аргументированное эссе;
- реагировать и выступать против; - выражать гнев; - выражать разочарование; - выражать надежду; - выражать сомнение. - indicatif или subjonctif; - futur antérieur; - лексика, относящаяся к охране окружающей среды. - составить речь против чего-л.; - написать статью.

 







Date: 2015-07-17; view: 444; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию