Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительное образование в школе





Органически сочетает все виды досуга с различными формами образовательной деятельности, решая проблемы занятости детей. Оно состоит из следующих образовательных блоков:

Предметы, развивающие личность учащегося

Предметы, обучающие творческому, созидательному труду

Стандартно – образовательные предметы.

В таблице это представлено нагляднее:

Направление Виды образования
Художественное творчество Музыкально – театральное творчество. «Чудный остров»- театр, «Вдохновение»- хор, «Апельсин»- хор
Лингвистическое Лингвистические (риторика, теория и практика сочинений разных жанров, введение в литературоведение). Пресс- центр «Око»
Научное Научно – исследовательские факультативны: информатика литературоведение экология история химия биология математика физика
Техническое Стандартно- предметное, математическое (факультативные занятия «Дополнительные главы математики», «Абитуриент», «Катализатор», «Экология», «Законы механики в природе и технике», «Программирование»).
Спортивно - оздоровительное Общая физическая подготовка, секции волейбола, баскетбола, футбола, рукопашного боя, тенниса, айкидо, легкой атлетики, «Веселые старты», шахматы
Декоративно - прикладное «География на кухне», (авторская программа по трудовому обучению), кружок рисования, кружок шитья, библиотечное дело и т.д.

3.1.4. Коллективные творческие дела (КТД)

КТД «Новогодняя карусель» -школа готовится к проведению новогодних праздников на параллель, подводит результаты общешкольного соревнования «Радуга»

КТД «Интеллект» - учебные задачи школы трансформируются в ряд интересных познавательных, творческих и соревновательных мероприятий, интеллектуальных игр, конкурсов, олимпиад. Проводятся рейтинги по интеллектуальному развитию.

КТД - объединяет в один комплекс все мероприятия по эстетическому воспитанию, формированию культа прекрасного в жизни, искусстве и заканчивается итоговыми концертами, фестивалями. На часах общения дети узнают о красоте человека, эстетике быта и жизни, красоте познания, культуре чувств, духовной культуре, русской национальной культуре. Итоговые мероприятия: фестивали, театральные смотры-концерты, выставки.

КТД направлено на восстановление в нашем обществе общечеловеческих ценностей: добра, совести, милосердия – того, что составляет основу духовности нашего народа. В рамках КТД проводятся праздники «День Матери», День добрых дел, акции милосердия, благотворительные концерты, традиционные праздники «Сыны Отечества Российского», которым предшествует большая подготовительная работа: часы общения, поисковые акции и т.п

КТД «Истина» представляет собой систему мероприятий педагогической и психологической диагностики и самодиагностики качеств личности, индивидуальных интересов и способностей, профориентации, выходов на самоопределение и самовоспитание.

Школьники и учителя:

определяют степень своих трудностей, пути их преодоления;

анализируют деятельность школы по отдельным результатам;

создают свои «Портфолио».

Вернуться к списку разделов

 

3.2. «Воспитание самостоятельности и ответственности в рамках образовательного пространства школы»

Успешное решение задачи воспитания самостоятельности и ответственности личности в значительной степени определит будущее школы, станет одним из важнейших ресурсов для ее поступательного развития.

Процесс развития самостоятельности учащихся сложен и противоречив. Это объясняется тем, что самостоятельность – это интегративное качество личности. На формирование самостоятельности влияют возрастные и индивидуальные возможности учащихся (обучаемость, особенность волевых качеств), педагогические и социальные условия (влияние семьи, особенность образовательной среды в школе) и ценностно - смысловая направленность личности.

Самостоятельность характеризуется и определенной мотивационной установкой, и волевыми процессами, которые побуждают ученика действовать без посторонней помощи, напоминания. Выделяют три «кита» самостоятельности: умение-мотив –воля. Не случайно самостоятельность рассматривается как стержневое свойство личности, теснейшим образом связанное с такими качествами как активность и ответственность. Именно взаимосвязь этих качеств и определяет отношение человека к самому себе, собственному труду, другим людям. Развивается самостоятельность там, где есть свобода действий, возможность выбора, право высказывать свои мысли, независимые суждения, совершать нравственные поступки. Острую актуальность в настоящее время приобретает нравственная направленность самостоятельности, которая в значительной степени обусловлена той атмосферой, которая царит в семье, школе, обществе, влияет поведение взрослых (родителей, учителей, руководителей разного уровня), их отношение к своему делу, деятельности и поступкам учащихся. Трудно не согласиться с высказыванием известного психолога И.С.Кона, что «… самостоятельность как свойство личности предполагает, во-первых, независимость, способность самому, без подсказки извне, принимать и проводить в жизнь, во- вторых, ответственность, готовность отвечать за последствия своих поступков и, в- третьих, убеждение в том, что твое поведение реально, социально возможно и морально правильно».

Тема актуальна для нашей школы, потому что она закономерно вытекает из логики развития воспитательной системы, направленной на формирование субъектной активности участников образовательного процесса, создание собственной модели воспитательной системы, использование развивающих технологий в воспитывающей деятельности, основанной на понимании важности развития рефлексивной культуры учеников и учителей. Кроме того, развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся является ключевым фактором структуры развивающего урока, всех развивающих технологий. И, наконец, уже второй год школа работает над единой методической темой «Овладение технологией проектно-исследовательской деятельности», которая способствует формированию ключевых компетенций учащихся и является важнейшей составляющей развития самостоятельности учащихся. Однако на данном этапе развития школы мы наблюдаем ряд системных противоречий, которые и привели к мысли о создании проекта «Воспитания самостоятельности и ответственности учащихся».

Выделим следующие противоречия:

-между потребностью современного общества в активных, творческих, конкурентоспособных личностях и отсутствием теоретических разработок, практических методик и технологий воспитания самостоятельности в воспитывающей деятельности школы;

- между природными потребностями учащихся в реализации собственного потенциала, проявлении инициативности, самостоятельности и неготовностью учителей к педагогической поддержке в реализации этих возможностей;

-снижение мотивации к обучению, падение уровня дисциплины на уроках и во внеурочное время, особенно в среднем звене, и возврат к принудительным, неэффективным воспитательным мерам;

- возрастающая пассивность детей и отсутствие механизмов активизации деятельности детей у учителей – предметников и классных руководителей;

- явное снижение эффективности воспитательного потенциала уроков, классных часов, внеурочных мероприятий и, как следствие, проблемы в некоторых классах в результативности обучения и очевидная беспомощность некоторых учителей и классных руководителей.

Осознание этих противоречий позволило сформулировать основную проблему, на решение которой будет направлен данный проект:

- найти пути, при которых процесс воспитания самостоятельности и ответственности учащихся в школе будет результативным, способствующим повышению качества и эффективности всей учебно-воспитательной деятельности школы.

Таким образом, проект по проблеме «Воспитание самостоятельности и ответственности учащихся в образовательном пространстве школы №348» является объективным звеном в инновационной деятельности школы, в создании «нового поля интеллектуально-морального напряжения» (Колесникова И.А.), должен наполнить новым содержанием сложившуюся воспитательную систему и позволит решить основные проблемы воспитания на современном этапе.

Цель проекта – создание педагогических условий для воспитания самостоятельности и ответственности учащихся, важнейшего ресурса для поступательного развития школы, инструмента опережающего, творческого, ценностно-смыслового обучения педагогов современным технологиям воспитания, средства для успешной социализации выпускников школы, их готовности к жизни в быстро меняющихся условиях социума, проявлению ценностных отношений к себе, к людям, к миру.

Задачи проекта:

1. Изучение теоретических материалов по проблеме «Воспитание самостоятельности и ответственности учащихся» и разработка основных направлений проекта.

2. Создание организационно-педагогических условий для реализации проекта:

- изменение содержания воспитательной работы по параллелям, с целью соблюдения преемственности по воспитанию самостоятельности и ответственности с 1 по 11-е классы (см. приложение 1)

- выстраивание воспитательной деятельности по параллелям

- систематические тренинги и семинары для классных руководителей и учителей по освоению современных педагогических технологий воспитания, технологии педагогического общения, форм и методов педагогической поддержки, технологии педагогических требований в контексте культуры и др.

- изменение механизма разработки классных часов ценностно-смысловой направленности как средства повышения культуры педагога, готовности и способности к педагогической поддержке, педагогическому общению и реализации их в профессиональной деятельности.

3. Определение путей и методов создания модели воспитания самостоятельности и ответственности учащихся, определение уровней самостоятельности, разработка критериев оценки результативности реализации проекта.

Гипотеза проекта:

Все организационно-педагогические условия в ОУ будут способствовать воспитанию самостоятельности и ответственности учащихся, если:

- разработанная программа проекта будет реализована в единстве с формированием познавательной самостоятельности на уроках с использованием технологии развивающего урока, развивающих технологий, с активным привлечением учащихся к проектно-исследовательской деятельности как важнейшего средства формирования ключевых компетенций и учителя, и ученика.

- будут учитываться психологические и возрастные особенности формирования самостоятельности, будет реализована в полной мере педагогическая поддержка всех инициатив учащихся;

- практическая реализация самостоятельности будет сопровождаться формированием ценностно-смысловых качеств личности, мировоззрения, воли, будет поддерживаться идея саморазвития, самореализации;

- личный пример учителя, соответствие слова и дела, педагогическая поддержка, педагогическое общение будет способствовать выбору ученика собственной стратегии действий, достижению результатов;

- работа над рефлексивно-аналитической культурой учащихся на уроке будет поддержана рефлексией во внеурочной деятельности и в жизненных ситуациях.

В основу проекта положены следующие воспитательные принципы:

принцип гуманизма, принцип социального закаливания, принцип сотрудничества и сотворчества, принцип ценностной ориентации.

Программа реализации проекта.

Этап работы Задачи этапа Основное содержание работы Ответственные Сроки выполнения
1. Подготови-тельный этап. 1.Изучение теоретических материалов по проблеме «Воспитание самостоятельности и ответственности учащихся» и разработка основных направлений проекта. 1. Проведение семинара для классных руководителей – работа с теоретическим материалом по проблеме. 2. Создание методических рекомендаций для родителей по воспитанию самостоятельности и обсуждение их на родительских собраниях. 3. Создание творческой группы для разработки проекта «Воспитание самостоятельности и ответственности учащихся» 4. Проведение педсовета по обсуждению проекта. 5. Принятие проекта «Воспитание самостоятельности и ответственности учащихся в рамках образовательного пространства школы №348» с изменениями и дополнениями ЗД ВР-Никонова О.М.   Кл. руководители ЗД ВР-Никонова О.М. Психолог - Пителова Т.В. Члены педсовета 01.01.2011 – 01.02.2011
2. Практи-ческий этап. 1.Начало реализации проекта по основным смысловым направлениям проекта. 1. Изменение содержания воспитательной работы по параллелям, с целью соблюдения преемственности по воспитании самостоятельности и ответственности (см. приложение 1) 2. Изменение механизма разработки классных часов ценностно-смысловой направленности. Творческая группа классных руководителей разрабатывает, обсуждают со всеми классными руководителями, проводят коррекцию, претворяют в жизнь. Создается методическая копилка классных часов (темы классных часов согласуются с учащимися) 3. Тренинги по согласованию шкалы ценностей, жизненных целей у учителей и учащихся. 4. Выведение на обсуждение с учителями и классными руководителями на МО, на педсоветах следующих взаимосвязанных ключевых для реализации проекта вопросов: -самостоятельность и нравственность; -свобода и самостоятельность; -взаимосвязь духовного мира и самостоятельность; -активность и самостоятельность; -самооценка и самореализация как высшая потребность личности; -самостоятельность и ответственность как интегральное качество личности, как результат саморазвития личности; 5. Издание школьной газеты «Око» как органа ученического самоуправления. 6. Проведение систематических тренингов и семинаров для классных руководителей и учителей по освоению современных педагогических технологий воспитания, а именно: -технологии педагогического общения; -формы и методы педагогической поддержки; -педагогические требования в контексте культуры; -педагогические конфликты и пути их решения; -приемы и методы создания ситуации успеха; -информационно-речевое воздействие педагогов -методы коррекции отклоняющегося поведения учащихся группы риска. 7. Укрепление связей родителей и школы: - систематическое оказание помощи родителям по воспитанию самостоятельности и ответственности у детей - привлечение родителей к воспитательной деятельности школы - информирование родителей, общественности обо всех мероприятиях школьной жизни -использование возможностей школьного сайта - отчеты параллелей перед родителями ЗД ВР - Никонова О.М., члены администрации, социальный педагог, ЗД УВР НЧШ - Коваленко Е.Э. Педагог- психолог Пителова Т.В. 15.01.2011-15.01.2013
3. Аналити-ческий этап Подведение итогов работы над проектом Аналитические справки, диагностика 1. Проведение диагностики по формированию самостоятельности и ответственности учащихся по основным параметрам проекта. 2. Проведение мониторинга: -текущих и итоговых результатов в ходе осуществления проекта по основным критериям результативности; - количественных и качественных показателей обученности, уровня воспитанности, динамики уровня самостоятельности и ответственности по результатам экспериментальной группы 5-7-х классов. 3. Диагностика ценностно-смысловых, мотивационных изменений у педагогов и учащихся, влияние на общую атмосферу, психологический климат, результативность работы школы 4. Подготовка итоговых материалов по реализации проекта. ЗД ВР Никонова О.М., члены администрации, социальный педагог, ЗД УВР НЧШ - Коваленко Е.Э. Педагог – психолог Пителова Т.В. 01.09.2012-01.08.2015

Критерии и показатели эффективности проекта.

1. Использование на практике педагогами воспитательных технологий, технологии педагогического общения, педагогической поддержки.

2. Повышение уровня обученности, воспитанности, дисциплины как следствие повышения уровня самостоятельности и ответственности учащихся.

3. Динамика количественных и качественных показателей результатов учебно-воспитательного процесса (качество обученности - 55-60% в среднем и старшем звене), результатов ЕГЭ, ГИА, (средний балл - 60), увеличение количества учащихся, добивающихся результатов на олимпиадах разного уровня, увеличение качества проектно-исследовательских работ учащихся

4. Издание школьной газеты «Окошко» – органа ученического самоуправления

5. Повышение уровня мотивации к обучению и участию в общественных делах, умение самостоятельно придумать и проводить классные и общешкольные мероприятия

6. Улучшение психологического климата в школе, улучшения взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса

7. Положительные результаты структурных изменений работы по параллелям, сохранение преемственности в воспитании самостоятельности и ответственности, реализация проектов по параллелям

8. Реальное функционирование органа ученического самоуправления школы и параллелей

1.Воспитание самостоятельности и ответственности в образовательном пространстве школы №348. 1. Большой опыт школы в организации собственной воспитательной системы, наличие богатых воспитательных традиций, соблюдение принципа неразрывности учебной и воспитательной работы. 2. Основная форма деятельности - учебная деятельность, поэтому воспитание самостоятельности и ответственности происходят на уроках, что является важнейшей основой для реализации проекта 3. Освоение педагогами школы структуры развивающего урока, развивающих технологий, ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся, развитие самооценки, рефлексивной культуры учащихся 4. Положительный опыт части педагогов в проектно-исследовательской работе, а также привлечение всех учащихся к проектно-исследовательской деятельности способствует воспитанию самостоятельности и ответственности через формирование ключевых компетенций. 5. Опыт продуктивного использования ИКТ, мультимедийное сопровождение уроков и внеурочной деятельности, привлечение учащихся к такой деятельности также способствуют решению задач проекта 6. Проведение педсовета «В современной школе не может быть места агрессии» - о ценности сотрудничества, понимания, взаимодействия, об источниках агрессии, умении решать проблемы, конфликты. 7. Принятие педсоветом «Этического кодекса учителя школы №348», «Заповедей ученика школы №348» 1. Высокая нагрузка учителей по некоторым предметам не позволяет неформально включаться в воспитательную работу с классом 2. Нежелание некоторых педагогов перестраивать свою работу, преодолеть стереотипы поведения на уроках, стереотипы мышления, общения с учащимися. Отсутствие современных знаний по технологии воспитания. 3.Проявление «синдрома выгорания» некоторых учителей и «скрытых ограничений», которые тормозят саморазвитие учителей. 4.Тенденция снижения мотивации к обучению части учащихся приводит к неудовлетворенности учителей результатами своей работы, что вызывает апатию, тревогу, снижение мотивации. 1. Возможность классных руководителей участвовать в районом конкурсе педдостижений - открыто представлять свой опыт работы по в воспитательной деятельности 2. Возможность приглашения в школу для проведения лекций, семинаров лучших представителей педагогической науки Санкт–Петербурга 3. Возможность классных руководителей, учителей размещать свои разработки на сайте «Два берега», «Пионер», «1 сентября». 1. Проблема пополнения кадрового ресурса (отсутствие притока молодых, квалифицированных специалистов) 2. Пассивная роль, нежелание и неспособность многих родителей заниматься воспитанием собственных детей. 3. Создание СМИ негативного образа школы, учителей. 4. Большая загруженность членов администрации, непрерывная отчетность в разные инстанции отрицательно сказывается на оказании помощи педагогам в решении их проблем в обучении и воспитании. 5. Формальная организация курсов повышения для классных руководителей по актуальным проблемам воспитания. 6. Отсутствие теоретических разработок, методических пособий по воспитанию самостоятельности у учащихся.

Приложение №1

Основные шаги «Воспитания самостоятельной и ответственной личности в образовательном пространстве школы №348»

1. НЧШ- «Этика поведения» через реализацию воспитательных задач стандартов второго поколения. Научиться быть вежливым – «спасибо», «пожалуйста», «добрый день», «приятного аппетита», «всего хорошего, «извините» - «Слово - тоже поступок»- Л.Н.Толстой.

2. 5-9-е классы. Воспитание самостоятельности и ответственности через формирование познавательного интереса к предметам, трудолюбия, вовлечение в проектно-исследовательскую деятельность, работа на параллель - социализация, формирование ценностно-смысловых установок (Добро, Вера, Честь, Совесть, Долг, Достоинство, Справедливость, Любовь, Здоровье, Семья).

5-е классы - «Я - человек» (и все вокруг то же): человек как биологическое, психическое, социальное и духовное существо (темперамент, каналы познания, память, самопознание)

6-е классы - «Помоги сделать самому» (воспитание воли, характера, умения сделать выбор, создание ситуации успеха: помоги мне и я помогу другому - самовоспитание).

7-е классы - «Я - сам» (могу учиться, могу быть успешным, знаю цену слову, могу защитить слабых, быть вежливым - через педагогическое общение, процесс формирования положительной «Я- концепции» - Я знаю, Я - нравлюсь, Я - способен, Я – защищен (реализация потребностей в самопознании, самовыражении, самоутверждении и защищенности. Если не удается реализовать эти потребности, начинается отклоняющееся поведение).

8-е классы - «Я - есть»…но есть и другие. «Я- концепция» (самоутверждение, ситуация успеха - спорт, учеба, олимпиады, любая деятельность, которая получается, педагогическая поддержка, общение, рефлексия, адекватная самооценка).

9-е классы - «Я - выбираю» - учебу, будущее, школу, профиль, экзамены, друзей, увлечения. Я самостоятелен, и я отвечаю за свой выбор.

10-11 классы - Путь к самореализации - результат воспитательной деятельности в среднем звене

10-е классы - «Я – могу»- учиться, управлять собой, быть успешным, быть самостоятельным, могу отвечать за себя и за класс, могу достичь поставленной цели, участвую в ученическом самоуправлении, отвечаю за определенный участок работы, я поддерживаю чистоту, порядок в школе, участвую в общешкольных мероприятиях, поддерживаю имидж своей школы.

11-е классы - «Я и будущее» Я выбрал свое будущее и сделаю все, чтобы достигнуть его. Будущее зависит только от меня. Я активен, умею самостоятельно мыслить, правильно оцениваю свои возможности, но буду ставить «дерзкие цели» (Н.Бердяев) - я сделаю все, чтобы в моей стране стало лучше жить, у меня будет хорошая семья, я буду счастлив.

Вернуться к списку разделов

3.3. Проект «Здоровье»

Актуальность.

Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся в настоящее время остаётся актуальной и требует поиска новых подходов к решению. Данные многочисленных научных исследований и официальной статистики свидетельствуют о неблагоприятной динамике основных показателей здоровья детей по мере школьного обучения.

Наблюдение за состоянием здоровья учащихся нашей школы, подкреплённые ежегодными показаниями медицинских осмотров, свидетельствует о том, что количество абсолютно здоровых детей и подростков идёт на спад.

Исходя из данных медицинского осмотра учащихся нашей школы за последние два учебных года, наблюдается рост количества учащихся с заболеваниями КМС, органов зрения и нервной системы. Среди причин, повлекших за собой такие показатели, вполне могут быть наследственность, экологический фон, условия жизни ребёнка. При этом существуют также факторы внутришкольной среды, влияющие на здоровье ученика: недостаточное освещение, дефицит двигательной активности, недостаток релаксации во время пребывания в образовательном учреждении, интенсификация образования, введение средств обучения, основанных на новых информационных технологиях.

Анализ состояния здоровья наших школьников и возможных причин, влияющих на его уровень, показал необходимость создания Программы «Здоровье учащихся 348 школы», которая в свою очередь определяла бы основные направления деятельности школьного коллектива.

В основу обоснования программы легли следующие предпосылки:

детский и подростковый возраст является для человека основополагающим и определяющим всю дальнейшую жизнь. Это период интенсивного роста организма и формирования соматических структур и функций, обеспечивающих пожизненные свойства систем адаптации, защиту от заболеваний и самореализацию человека в целом. В этот период закладываются все структурно-функциональные элементы и ценностные ориентации, определяющие направления формирования личностных качеств. Из комплекса факторов риска: природной среды, образа жизни семьи и т.д. - наиболее управляемым является организация здоровьесберегающего педагогического процесса

Основной замысел Программы предполагает создание и развитие единой системы здоровьесбережения детей и подростков в образовательном учреждении, формирование единых ценностных установок и подходов к здоровьесбережению учащихся.

Основополагающей целью Программы является подготовка сознания школьников, готового к воплощению в своей жизни основ здорового образа жизни.

Задачи:

- создание условий жизнедеятельности образовательного учреждения, адекватных образовательному процессу и наиболее благоприятных для саморазвития, самосовершенствования личности и повышения уровня здоровья учащихся

- паспортизация здоровья и формирование информационной базы по состоянию здоровья детей и подростков.

- разработка и внедрение организационно – педагогических мероприятий по валеологическому обеспечению.

- введение в повседневную практику здоровьесберегающих технологий обучения и оздоравливающих методик коррекции и укрепления здоровья.

- формирование в рамках образовательного процесса у учащихся ценностных ориентаций на сохранение и укрепление здоровья и навыков здорового образа жизни.

- укрепление связей с медицинскими и другими учреждениями города, способствующими укреплению здоровья детей и подростков.

- просвещение родителей в вопросах понимания значения здорового образа жизни.

- методическое обеспечение валеологического сопровождения образовательного процесса.

Основные подходы к организации здоровьесбережения учащихся:

 

Основные мероприятия Программы «Здоровье» Сроки
1.Формирование единой информационной базы данных о состоянии здоровья детей и подростков. 2011-2015
2.Определение «поля проблем» и создание системы повышения квалификации педагогического коллектива по проблемам здоровьесбережения учащихся. 2011-2012
3. Внедрение в практику образовательного процесса инновационных здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания школьников. 2011-2015
4. Разработка и внедрение системы взаимодействия и повышения валеологической грамотности родителей. 2011-2015
5. Формирование основ здорового образа жизни у учащихся и ценностных ориентаций на сохранение и укрепление здоровья через организацию урочной и внеурочной деятельности. 2011-2015
6. Введение в образовательный процесс модульного курса «Здоровье» для учащихся 1-11 классов (см. Приложение) 2011-2015
7. Классные часы по технологии Селевко Г. и Касаткина В. «Самосовершенствование личности школьника» для 5-11 классов. 2011-2015
8. Создание системы спортивно-оздоровительной работы. 2011-2015
9. Формирование единых требований для реализации здорового образа жизни. 2011-2012
10. Разработка годовой сюжетно-ролевой игры «Радуга Здоровья» для учащихся 1-5 классов 2011-2012
11. Реализация годовой сюжетно-ролевой игры «Радуга Здоровья» для учащихся 1-5 классов 2011-2012
12. Разработка годовой сюжетно-ролевой игры «Властелин Здоровья» для учащихся 6-8 классов. 2011-2012
13. Реализация годовой сюжетно-ролевой игры «Властелин Здоровья» для учащихся 6-8 классов. 2011-2012
14. Организация и проведение школьного конкурса: «Самый здоровый класс». 2011-2015
15. Организация и проведение школьного конкурса: «Самый спортивный класс». 2011-2015
16. Организация и проведение школьного конкурса: «Лучший дежурный класс». 2011-2015
17. Организация и проведение школьного конкурса: «Лучший дежурный». 2011-2015
18. Участие в городском конкурсе «Класс, свободный от курения». 2011-2015
20. Создание папок с методическими рекомендациями для проведения классных часов по направлению «Здоровье» 2011-2013
21. Мониторинг состояния здоровья учащихся. 2011-2015
22.Мониторинг сформированности ценностных ориентаций у учащихся на здоровый образ жизни. 2011-2015
23. Мониторинг удовлетворённости организацией образовательного процесса и условиями обучения со стороны учащихся и их родителей. 2011-2015

Этапы реализации Программы «Здоровье»:

I этап: Подготовительный (2011-2012)

1.Оценка и анализ состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в школе.

2.Подготовка программно-методического обеспечения.

3.Психолого-педагогическая подготовка кадрового состава.

4. Ознакомление родителей и учащихся с Программой «Здоровье».

5.Организация взаимодействия с медицинскими и другими учреждениями города для реализации Программы «Здоровье».

II этап: Практический (2011-2015) Реализация Программы «Здоровье».

III этап: Обобщение и оценка результатов деятельности (2013-2015)

1.Анкетирование родителей, учащихся, педагогов на предмет удовлетворённости результатами реализации Программы «Здоровье».

2.Сравнение медицинских показателей состояния здоровья учащихся до и после реализации Программы «Здоровье».

3.Мониторинг сформированности ценностных ориентаций у учащихся школы на здоровый образ жизни.

4.Обсуждение итогов реализации Программы «Здоровье» в коллективе педагогов, родителей, учащихся.

5. Коррекция Программы «Здоровье» по итогам реализации.

6.Публикации, распространение опыта.

Предполагаемый результат:

1.Снижение показателей заболеваемости детей.

2.Стабилизация состояния здоровья учащихся по основным показателям.

3.Повышение качества и уровня обучения школьников.

4.Повышение уровня воспитанности детей и подростков.

5.Полученные в школе валеологические знания позволят ребятам понять, как и почему им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила ЗОЖ.

6. Учащиеся смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям ЗОЖ.

7. Учащиеся научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.

Конечный продукт: выпускник ОУ №348 владеет знаниями, умениями и навыками ЗОЖ, имеет внутреннюю потребность применять их в повседневной жизни.

Критериями эффективности реализации Программы являются:

- положительная динамика состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в ОУ №348.

- сформированность ценностных ориентаций на сохранение и укрепление здоровья у детей и подростков, наличие навыков здорового образа жизни.

- сформированность у всех категорий педагогических работников единых ценностных подходов к сохранению и укреплению здоровья учащихся:

- организация в школе валеологически целесообразного режима функционирования и организации образовательного процесса.

- удовлетворённость организацией образовательного процесса и условиями обучения со стороны учащихся и их родителей.

Вернуться к списку разделов

 

3.4. «Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности»

Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит стать конкурентоспособным обществом в мире ХХ1 века (Национальная образовательная инициатива «Новая школа»).

Краткая аннотация ОЭР. Выбор темы ОЭР «Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности» является закономерным результатом развития школы № 348 с 1995 по 2010 годы. В 2004 школа стала районной экспериментальной площадкой по теме «Создание условий для развития личности учителя и ученика в едином образовательном пространстве школы, целью которой было – конструирование структуры развивающего урока, его практическая реализация и формирование рефлексивно-аналитической культуры учителя. В результате целенаправленной работы учителя школы осваивали информационные образовательные технологии, внедряли инновационные технологии в воспитывающую деятельность. В 2007 школа участвовала в Международном российско - австрийском проекте «Обеспечение качества общего образования. Компонент «Создание школьных команд». В 2007 году подвели итоги развития по теме эксперимента, пришли к выводу о необходимости продолжать избранный путь и приступили к работе над единой методической темой «Овладение приемами и методами проектно-исследовательской деятельности», теоретически и логически связанной с развитием образовательной среды. Анализируя промежуточные результаты работы, мы пришли к выводу - дальнейший путь возможен только при целенаправленной работе, направленной на развитие личностного потенциала педагога. В 2010 году январе месяце Педагогический совет принял «Этический кодекс», ставший основным документом для дальнейшего формирования корпоративной культуры. Таким образом, ОЭР по проблеме «Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессионального развития» является объективным звеном в инновационной деятельности школы для создания «нового поля интеллектуально-морального напряжения» (Колесникова И.А.), создания условий для непрерывного повышения профессионального и этического уровня педагогов как важнейшего ресурса повышения качества образования и воспитания в школе.

Цель ОЭР - разработка и апробация теоретических и организационных основ формирования инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности, направленного на повышение качества образования, соответствующего «вызовам времени».

Задачи ОЭР:

1.Диагностическая - выявление инновационного потенциала педагогов школы, степени готовности, способности к поддержке и реализации нововведений в школе.

2.Прогностическая - определение путей и методов создания модели формирования инновационной культуры педагогов, выделение основных параметров нововведений, разработка критериев оценки результативности ОЭР.

3.Организационная - создание условий для реализации ОЭР, разработка проектных, нормативно-правовых документов, методических материалов и рекомендаций, сопровождающих основные этапы Программы ОЭР.

4.Практическая - апробация и экспериментальное доказательство результативности заявленной программы.

Осмысление ключевого понятия проекта ОЭР «инновационная культура педагога» позволило конкретизировать целевые установки проекта.

Инновационная культура педагога – это область его духовной жизни, отражающая ценностную ориентацию, закрепленную в мотивах, знаниях, умениях, образцах и нормах поведения, обеспечивающих восприимчивость новых идей, готовности и способности к поддержке и реализации нововведений в профессиональной деятельности.

Проблема формирования инновационной культуры охватывает широкий спектр самостоятельных вопросов и положений, которые и составляют основу разработки конкретных этапов программы ОЭР.

 

Date: 2015-07-17; view: 309; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию