Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальное взаимодействие и восприятие людьми друг друга





Понятие интеракции дало название направлению социальной психологии – интеракционизму, который изучает жизнедеятельность личности в социальном взаимодействии.

Психологическая совместимость – сочетание людей, которое позволяет осуществить их взаимозаменяемость и взаимодополняемость.

А. Б. Добрович выделял социальные качества при взаимодействии: интроверсия – экстраверсия, мобильность – ригидность, доминантность – недоминантность.

Экстравертированному типу свойственна направленность на окружающих.

Интровертированному типу присуще стремление к уединению.

Мобильные люди динамичны и выразительны.

Ригидные предпочитают стабильность.

Доминантный тип склонен к подавлению недоминантных.

Процесс взаимодействия людей состоит из функциональных единиц взаимодействия – актов или действий. Действие состоит из четырех фаз: фазы побуждения, фазы уточнения ситуации, фазы непосредственного действия и фазы завершения.

Выделено два показателя специфики поведения: внимание человека к интересам других людей; внимание к своим собственным интересам. Выделяют основные стратегии взаимодействия: соперничество, компромисс, сотрудничество, приспособление и избегание (Р. Блейк, Д. Моутон, К. Томас).

Перцепция – процесс и результат восприятия явлений окружающего мира и самого себя. Социальная перцепция – восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей и т. д.). Социальное восприятие включает восприятие межличностное, самовосприятие и восприятие межгрупповое.

Социальный перцептивный процесс имеет две стороны: субъективную и объективную. Механизмы социальной перцепции:

1) эмпатия – постижение эмоционального состояния другого человека, понимание его эмоций, чувств и переживаний;

2) аттракция – особая форма восприятия и познания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого позитивного чувства. Аттракция рассматривается обычно в трех аспектах: процесс формирования привлекательности другого человека; результат данного процесса; качество отношений;

3) механизм каузальной атрибуции связан с приписыванием человеку причин поведения. У каждого человека возникают свои предположения о том, почему воспринимаемый индивид ведет себя определенным образом. Приписывание причин поведения может происходить с учетом экстернально-сти и интернальности как того, кто приписывает, так и того, кому приписывают. Если наблюдающий является экстерналом, то причины воспринимаемого будут видеться ему во внешних обстоятельствах. Если же он интернален, то и интерпретация будет связана с внутренними причинами.







Date: 2015-07-17; view: 223; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию