Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные складские зоны





Рис.1. Принципиальная схема склада

 

Для выполнения технологических операций по приемке, хранению и отправке товаров покупателям на складах выделяются следующие основные зоны: разгрузки транспортных средств; приемки товаров по количеству и качеству; хранения; фасовки товаров; отборки и комплектования заказов покупателей; погрузки автомобильного транспорта. Перечисленные операционные зоны склада должны быть связаны между собой необходимыми проходами и проездами. Зона разгрузки транспортных средств должна примыкать к зоне приемки товаров по количеству и качеству, где размещаются рабочие места товароведов-бракеров и приемочной экспедиции. Под зону хранениятоваров отводится основная часть площади склада. Она состоит из площади, занятой товарами, и площади проходов. К зоне хранениядолжны примыкать зоны фасовки и упаковки товаров, комплектования заказов оптовых покупателей (участок комплектования). В свою очередь, зона комплектованиязаказов должна находиться рядом с экспедицией по отправке товаров.

Участок разгрузки (на рис.1. - железнодорожная рампа):

· механизированная разгрузке транспортных средств;

· ручная разгрузка транспортных средств.

Приемочная экспедиция (размещается в отдельном помещена склада):

· приемка прибывшего в нерабочее время груза по количеству мест и его кратковременное хранение до передачи в основной склад.

Грузы в приемочную экспедицию поступают из участка разгрузки.

Участок приемки (размещается в основном помещении склада):

· приемка товаров по количеству и по качеству. Грузы на участок приемки могут поступать из участка разгрузки и из приемочной экспедиции.

Участок хранения (главная часть основного помещения склада):

· размещение груза на хранение;

· отборка груза из мест хранения.

Участок комплектования (размещается в основном помещении склада):

· формирование грузовых единиц, содержащих подобранный в соответствии с заказами покупателей ассортимент товаров.

Отправочная экспедиция:

· кратковременное хранение подготовленных к отправке грузовых единиц, организация их доставки покупателю.



Участок погрузки (на нашей схеме - автомобильная рампа):

· погрузка транспортных средств (ручная и механизированная).

Остановимся на параметрах погрузочных и разгрузочных рамп, а также участка приемки, т.е. тех технологических зон склада, на которых выполняются операции поступления и отправки грузов.

Выгрузка товаров может осуществляться с уровня дороги либо со специальной рампы, поднятой на уровень кузова транспортного средства. Большинство отечественных грузовых автомобилей имеет двери и борта в задней части кузова. Разгружать такие автомобили лучше с рамп, так как это позволяет вводить в кузов погрузочно-разгрузочную технику. Автомобили, оснащенные боковыми по отношению к продольной оси дверьми, можно разгружать с уровня дороги.

Минимальная ширина рампы, используемой для погрузки и разгрузки транспорта, должна быть не меньше радиуса поворота работающего на ней погрузчика плюс еще приблизительно 1 м.

Следует иметь в виду, что скорость обслуживания транспорта, т.е. скорость выезда погрузчика из кузова транспортного средства и последующего разворота, возрастет, если оператору предоставить некоторый запас пространства. Большинство новых складов имеют ширину разгрузочных рамп 6 м.

Расстояние между осями дверных проемов и постов погрузки автомобилей должно быть не менее 3,6 м. В этом случае автомобили могут въезжать задним ходом на места погрузки без особых трудностей.

Высота рамп должна быть согласована с высотой кузова обслуживаемого транспорта. У грузового автомобильного транспорта высота кузова от уровня дороги колеблется в зависимости от типа: от 550 до 1450 мм. Кроме того, высота кузова зависит от загрузки автомобиля. Кузов полностью груженого автомобиля может быть на 30 см ниже незагруженного. Платформы автомобилей-рефрижераторов обычно выше, чем у автомобилей для дальних перевозок, не оборудованных холодильной камерой. В связи с этим рампы необходимо оснащать устройствами для приема автомобилей с разной погрузочной высотой. Такими устройствами могут быть стационарные или передвижные грузоподъемные площадки или грузовые мостики.

При проектировании автомобильных рамп следует учитывать общую тенденцию снижения погрузочной высоты автомобилей. Например, если в конце 60-х годов в Европе высота автомобильных рамп доходила до 1,4 м (56 дюймов), то к середине 80-х оптимальное значение снизилось до 1,2 м.

В России в настоящее время более 80% эксплуатируемого грузового транспорта имеет погрузочную высоту от 1100 до 1300 мм. Здесь также имеет место тенденция снижения погрузочной высоты.

На железнодорожном транспорте, так же как в автотранспорте, существует тенденция к увеличению габаритов вагонов как рефрижераторных, так и обычных: дверные проемы становятся шире, длина вагонов увеличивается. Появилось множество специализированных вагонов.

Независимо от того, будут поступать на склад специализированные вагоны или нет, необходимо проектировать участок разгрузки таким образом, чтобы принимать не только небольшие вагоны длиной 12 м с дверями шириной 1,8 м, но и вагоны длиной свыше 25 м, ширина дверей у которых значительно больше.



Общая площадь склада рассчитывается по формуле:

где Sгр - грузовая площадь, т.е. площадь, занятая непосредственно под хранимыми товарами (стеллажами, штабелями и другими приспособлениями для хранения товаров);

Sвсп - вспомогательная площадь, т.е. площадь, занятая проездами и проходами;

Sпр - площадь участка приемки;

Sкм - площадь участка комплектования;

Sрм - площадь рабочих мест, т.е. площадь в помещениях складов, отведенная для оборудования рабочих мест складских работников;

Sпэ - площадь приемочной экспедиции;

Sоэ - площадь отправочной экспедиции.

Рассмотрим порядок расчета входящих в формулу величин (размеров площадей технологических зон склада).

А) Грузовая площадь (S)

Формула для расчета грузовой площади склада имеет вид:

 

 

где Q - прогноз годового товарооборота, руб./год;

3 - прогноз величины товарных запасов, дней оборота;

Кн - коэффициент неравномерности загрузки склада;

Киго -- коэффициент использования грузового объема склада;

Сv - примерная стоимость одного кубического метра хранимого на складе товара, руб./м3;

Н -высота укладки грузов на хранение, м;

254 - количество рабочих дней в году.

Величины О и З определяются на основе прогнозных расчетов.

Коэффициент неравномерности загрузки склада определяется как отношение грузооборота наиболее напряженного месяца к среднемесячному грузообороту склада. В проектных расчетах К принимают равным 1,1- 1,3.

Коэффициент использования грузового объема склада характеризует плотность и высоту укладки товара и рассчитывается по формуле:

где Vпол - объем товара в упаковке, который может быть уложен на данном оборудовании по все его высоте, м3;

Sоб - площадь, которую занимает проекция внешних контуров несущего оборудования на горизонтальную плоскость, м2;

Н - высота укладки груза, м.

Технологический смысл коэффициента Киго заключается в том, что оборудование, особенно стеллажное, невозможно полностью заполнить хранимым грузом.

Кроме того, груз чаще всего хранится на поддонах, которые, имея стандартную высоту 144 мм, также занимают часть грузового объема.

Расчет Киго для стеллажей марки CT-2M-II показал, что в случае хранения товаров на поддонах Киго = 0,64, при хранении без поддонов Киго = 0,67.

Примерная стоимость одного кубического метра упакованного товара может быть определена на основе следующих данных:

· стоимость грузовой единицы;

· вес брутто грузовой единицы;

· примерное значение веса одного кубического метра товара в упаковке (табл. 2.1.).

Таблица 2.1.






Date: 2015-07-17; view: 4572; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию