Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перспективы развития франчайзинга





Международная ассоциация франчайзинга выделяет следующие факторы, которые, по мнению экспертов этой влиятельной организации, создают предпосылки для стремительного роста франшизных систем в начале нового столетия.

Выравнивание темпов роста объемов продаж во франшизных сетях традиционных направлений, таких, как быстрое питание, минимаркеты, отели, мотели, аренда автомобилей. В каждой из этих областей в глобальном масштабе будет доминировать относительно небольшое количество компаний, владеющих известными торговыми марками.

Продолжение быстрого роста и агрессивной экспансии сектора услуг в национальных экономиках и мировой экономике в целом. Согласно специальному исследованию МАФ в сфере услуг будут продолжаться специализация и выделение новых рыночных ниш. Такие услуги, как ремонт жилищ, дизайн интерьеров и реализация дизайнерских проектов, уход за газонами, услуги в сфере жилья, уход за детьми, услуги в области воспитания и образования, наряду с некоторыми видами бизнес-услуг станут наиболее предпочтительными для применения франчайзинга.

Активные процессы слияний и поглощений, при которых не большие сети объединяются друг с другом, но в конечном счете поглощаются гигантами бизнеса. Корпоративная Америка проявляет повышенный интерес к франшизным сетям как к объекту инве стирования.

Усиление тенденции присоединения независимых малых предпринимателей к франшизным сетям. Этот процесс идет в двух направлениях. С одной стороны, франшизные сети проявляют повышенную агрессивность, стремясь расширить зону влияния за счет об ращения в свою систему независимых операторов, с другой стороны, последние все в большей мере начинают искать пути повышения своей конкурентоспособности, присоединяясь к известным сетям с "раскрученной" торговой маркой. Эта система наиболее распространена и имеет наибольшую перспективу в России.

Глобализация. Франшизные компании, преимущественно американские, в конце XX в. начали активно выходить на мировые рынки. Достаточно сказать, что за последнее десятилетие МсDonalds удвоил число своих операторов только за счет международной экспансии, тогда как американский рынок достиг своего насыщения на уровне 12-13 тыс. предприятий. По этому показателю на рынке США и Канады эту фирму догнал ее постоянный конкурент Subway, который также начал испытывать давление насыщения рынка и предпринял меры к выходу на мировые рынки. Одновременно, однако, в значительно меньших масштабах, в США стали появляться франшизные сети, основанные на иностранных торговых марках, например, система быстрого питания на основе блюд китайской кухни или славянских пирожков (последняя организована выходцами из Польши).

Формирование зрелых концепций и систем управления. Большинство лидеров современного франчайзинга сформировалось после 1975 г. По мере роста этих компаний и достижения ими зрелости устанавливаются формы и методы управления, формируется корпоративная культура, отличающаяся от других систем. Одновременно сеть приобретает черты крупных фирм с характерной для них бюрократизацией, предпринимательский стиль управления меняется на корпоративный, в котором тон задают менеджеры-профессионалы.

М.Э. Гербер, ведущий специалист в области малого бизнеса в США, в своей книге "Малый бизнес: от иллюзий к успеху... " на примере компании МсDonalds утверждает, что гений этой компании заключается не в использовании франчайзинга, технология которого применялась уже более 100 лет.

Настоящий гений создателя компании Рэя Крока и самой компании МсDonalds заключается во франчайзинге бизнес-формата. Франчайзинг бизнес-формата, считает Майкл Э. Гербер, произвел революцию в американском бизнесе. Ныне компания МсDonalds имеет сеть из 28 707 ресторанов по всему миру, она ежедневно обслуживает более 43 млн человек в 120 странах, и все это достигну менее чем за 40 лет. Типичный ресторан сети МсОопаШ'8 имеет годовую выручку равную 2 млн долл и прибыль до налогообложения 340 тыс. долл. За год компания приносит выручку в 40 млрд долл.

Ранние формы франчайзинга, поясняет свою мысль Майкл Э. Гербер, носили преимущественно форму лицензии на использование "торгового имени". По данной системе франчайзер выдает малым компаниям лицензию на право ведения торговли под своей известной фирменной маркой на ограниченной территории. Однако франчайзинг бизнес-формата пошел еще дальше. Он не только дает право малому предприятию работать под именем известной компании, но и обеспечивает франчайзи единой системой ведения бизнеса.







Date: 2015-07-17; view: 443; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию