Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реферат по истории и философии науки

Вопросы кандидатского экзамена для аспирантов и соискателей по дисциплине

«История и философия науки»

1. Определение понятия «наука». Цель науки.

2. Типология знания. Классификация вненаучного знания. Проблема отношений научного и вненаучного типов знания.

3. Наука как социальный институт и вид деятельности.

4. Наука как форма культуры.

5. Наука как тип мировоззрения. Функции науки.

6. Специфика научного знания и научного познания.

7. Современная классификация научного знания.

8. Наука в современном мире.

9. Проблема генезиса науки.

10. Восточная преднаука: общая характеристика.

11. Наука в период зарождения древнегреческой философии.

12. Наука и философские основания науки в классический период древнегреческой цивилизации.

13. Наука в эпоху эллинизма: основные достижения, имена крупных ученых, общая характеристика уровня и специфики науки.

14. Арабская и западноевропейская средневековая наука.

15. Натурфилософия и естествознание в эпоху Возрождения: основные представители, научные открытия и научная революция.

16. Наука и философские основания науки в Новое время (17 век): поиск научной методологии; представители науки, основные достижения.

17. Наука и философские основания науки в эпоху Просвещения (18 век). Идеология Просвещения. Представители науки, достижения в области естествознания и обществознания.

18. Развитие науки в 19 веке: особенности, достижения и представители. Вторая научная революция.

19. Союз науки и философии в рамках классического марксизма 19 века.

20. Первый позитивизм: основные идеи и представители.

21. Классическая наука и классический тип рациональности. Общая характеристика.

22. Третья научная революция второй половины 19 начала 20 веков и второй позитивизм: эмпириокритицизм.

23. Неклассическая наука: примеры и общая характеристика.

24. Логический позитивизм. Принцип верификации.

25. Постпозитивизм: модели развития науки и философия науки. (К. Поппер, Т.Кун. И. Лакатос. Пол Фейерабенд и др.). Соотношение «старых» и «новых» теорий. Понятие научной революции.

26. Основные ступени и формы познавательной деятельности на уровне психики.

27. Структура и уровни научного знания.

28. Классификация методов научного познания. Эмпирические методы научного познания.

29. Классификация методов научного познания. Теоретические методы научного познания.

30. Классификация методов научного познания. Общие логические методы познания.

31. Виды научного объяснения.

32. Герменевтика и проблема понимания в философии науки 20 века.

33. Постнеклассическая наука. Общая характеристика.

34. Этапы развития инженерной деятельности.

35. Особенности техногенной цивилизации и наука.

 

 

Список литературы

 

1. Философия науки / под ред. С.А. Лебедева: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2005. – 736 с.

2. Кахановский В.П., Золотухин Е.В., Лешкевич Т.Г., Фатхи Т.Б. Философия для аспирантов. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 448 с.

3. Степин В.С., Горохов В.Г., Розов М.А. Философия науки и техники. М., 1998.

4. Моисеев Н.Н. Судьба цивилизации. Пути разума. М., 2000.

5. Тимкин С.Л. Курс лекций «История естествознания».

6. Никифоров А.Л. Философия науки: история и методология. – М.: Дом интеллектуальной книги, 1998. – 280 с.

7. Хюбнер К. Критика научного разума. М., 1994

8. Псевдонаучное знание в современной культуре // Вопросы философии. 2001, №6.

9. Тоффлер Э. Шок будущего. М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 557 с.

10. Информационное общество. М., 2004.

11. Петрова М.В. Курс лекций по истории и философии науки. Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2006.

12. Лебедев С.А. Философия науки: общие проблемы: Учебное пособие – М.: Издательство Московского университета, 2012. - 336 с.

 

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

 

  1. Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/
  2. Википедия. http://ru.wikipedia/
  3. Библиотека Гумер. http://www.gumer.info/
  4. Тексты учебников http://www.philosoff.ru/
  5. Библиотека "История и философия науки" (600 книг) Гуманитарные науки, наука и учеба. URL: http://www.mirknig.com/knigi/guman_nauki/1181392739-biblioteka-istoriya-i-filosofiya-nauki-600-knig.html

Регламент и список вопросов кандидатского экзамена по истории и философии науки утвержден на заседании кафедры «Философия» 26.03. 2015 года, протокол № 6.

Составитель: зав. кафедрой «Философия» М.В. Петрова

 

Образец 1 (Титульный лист реферата)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова "

(ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова»)

 

 

Кафедра …………..

 

 

Реферат по истории и философии науки

(история экономических наук)


<== предыдущая | следующая ==>
Здание трехсекционное пятиэтажное с подвалом. Кровля –плоская с покрытием из рулонных материалов, водоотвод внутренний | за 2012 год

Date: 2015-06-11; view: 987; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию