Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникационные технологии и политика в области КБЖ. В нынешних условиях мощного информационного воздействия современные информационно-телекоммуникационные технологии приобретают особую значимость в формировании





 

В нынешних условиях мощного информационного воздействия современные информационно-телекоммуникационные технологии приобретают особую значимость в формировании позитивного отношения людей к обеспечению БЖД. Существенную роль в решении этой задачи играет создаваемая Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН). Она предназначена для подготовки населения в области БЖД, оперативного информирования и своевременного оповещения граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций, мониторинга обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей на основе использования современных технических средств и технологий. Внедрение системы повысит действенность и обеспечит гарантированное выполнение перечисленных задач в более короткие сроки, а самое главное -будет способствовать формированию культуры безопасности жизнедеятельности населения.

Структура ОКСИОН состоит из федерального, межрегиональных, региональных и муниципальных (местных) информационных центров и терминальных комплексов, включающих подсистемы массового информирования и оповещения населения, наблюдения и сбора информации, радиационного и химического контроля, звукового вещания и информационной безопасности.

Особенности ведения политики для внедрения КБЖ:

- Внедрить более активную реализацию общегосударственных и региональных программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций и смягчение их последствий;

- всё более активное вовлечение в деятельность по обеспечению безопасности граждан, общественных организаций и общества в целом, придание государственной политике в данной сфере общенационального характера;

- всемерное развитие сервиса безопасности, комплекса услуг и товаров, позволяющих обеспечить безопасность человека, которые в дополнение к государственной защите предоставляет рынок;

- привлечение страховых механизмов снижения рисков, формирование положительного общественного мнения в области обязательного противопожарного страхования как элемента культуры безопасности жизнедеятельности, разъяснение основ государственной политики в деле страхования рисков чрезвычайных ситуаций, целесообразности введения налога на пожарную и иные виды безопасности. Учитывая эти особенности, дальнейшее развитие системы безопасности жизнедеятельности человека и общества в целом, на наш взгляд, должно идти на базе ряда основных принципов. Прежде всего - это принцип высшего приоритета жизни человека. Вся деятельность в области безопасности жизнедеятельности должна быть направлена на минимизацию человеческих жертв и пострадавших.

Важно не забывать принцип: «Безопасность индивидуума невозможна без обеспечения общественной безопасности».

Кроме того, важнейшее значение в формировании КБЖ на общественно-государственном уровне играет деятельность по созданию и развитию соответствующей нормативной правовой базы

Вместе с тем создание нормативной правовой базы не сводится только к разработке и принятию нормативных правовых документов. Нужна, прежде всего, просветительская и воспитательная работа среди различных слоев и групп населения, воспитание у них высокого уровня правосознания в области безопасности жизнедеятельности. Важная роль в этом принадлежит средствам массовой информации.

Анализ состояния нормативной правовой базы в области безопасности жизнедеятельности свидетельствует о достаточно высоком уровне ее развития. Так, государство гарантирует защиту граждан от ЧС, закрепляя в Конституции РФ права на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическими правонарушениями.

Мероприятиями общественно-государственного уровня развития КБЖ, проводимыми МЧС России, являются формирование государственной политики в области гражданской обороны, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, развитие общенациональной идеологии безопасности жизнедеятельности, создание и развитие соответствующей нормативной правовой базы, осуществление научно-технической деятельности в области управления рисками, социальная реклама безопасности и др.

Таким образом, комплексное и системное развитие КБЖ на всех указанных уровнях позволит повысить уровень образованности людей не только в области безопасности жизнедеятельности, но и в других смежных областях знаний, усилить сплоченность общества перед природными (в том числе экологическими), техногенными и иными опасностями, повысить уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи, имидж государства, государственных служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности населения. Кроме этого, эффект от развития КБЖ будет связан с развитием науки, передовых наукоемких информационных технологий, промышленности, систем связи и телекоммуникации, созданием новых рабочих мест для производства оборудования, разработки информационного контента.

 


Заключение

 

Воспитание в области безопасности присутствует у человека с момента рождения до конца жизни, которое формируют родители, друзья, преподаватели, общество и государство. На мой взгляд, КБЖ следует внедрять более эффективно, необходима четкая система, так как одной теории недостаточно. Наркотики, алкоголь, отсутствие здорового образа жизни характерно для нашего времени. Компьютерные игры, интернет и другие информационные технологии пропагандируют в пользователях насилие, жестокость, а большинство из них является несовершеннолетними. Многим подросткам и молодежи не хватает знаний и четкого понимания, что хорошо, что плохо. Многие не имеют представления о возможных действиях в чрезвычайной ситуации. Все это говорит об отсутствии культуры безопасности жизнедеятельности.

Важно помнить, культурное наследие не воспроизводится само собой, необходимо передавать ее, осваивать и внедрять, поэтому основой формирования культуры безопасности жизнедеятельности является образование. Конечно, КБЖ как предметная область слабо развита в наше время из-за своей новизны, многогранности определений, отсутствие показателя, который смог определить ее развитие.

Реализация данных упущений позволит существенно повысить подготовленность населения к ЧС, также уровень морального, нравственного и патриотического воспитания, усилить сплоченность общества перед различными опасностями, сократить людские потери и будет являться одним из основных факторов обеспечения стабильного социально-экономического развития страны.

Наряду с образованием в настоящее время огромное значение с позиций формирования общей культуры и культуры безопасности жизнедеятельности играют современные средства массовой коммуникации. Оказывая ежедневное мощнейшее воздействие на население, они способствуют формированию идеалов и ценностей, отношений к окружающей действительности, знаний и эмоциональных состояний. Поэтому необходимо, чтоб эти коммуникации призывали к доброте и моральному поведению.

Основной целью формирования КБЖ должно являться достижение такого состояния людей, когда обеспечение безопасности жизнедеятельности является основной внутренней потребностью и для реализации этой потребности существуют все необходимые условия.

Главными методами и средствами воздействия на формирования КБЖ, помимо повышения знаний в области безопасности жизнедеятельности, нужно поднять моральные и нравственные представления индивида, обратить внимание на психологическое, а также патриотическое воспитание, все это позволит ограничить количество угроз и рисков. Обратить внимание на семейное воспитание, духовно-нравственное воспитание, обучение в школах, заведениях профессионального и дополнительного образования, эстетическое развитие, трудовое воспитание, самовоспитание и самообразование, внешкольная и вневузовская работа.

Таким образом, развитие КБЖ позволит повысить уровень образованности людей не только в области безопасности жизнедеятельности, но и в других связанных областях знаний, усилить сплоченность общества перед природными, техногенными и иными опасностями, повысить уровень воспитания молодежи, имидж государства, государственных служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности населения.

Не смотря на то, что в последнее время наше государство стало обращать внимание на КБЖ, проводить политику по введению культуры в общество, принимать нормативные акты, проводить организационные мероприятия, видимых результатов ведущих т к уменьшению размеров людских потерь и материального ущерба от аварий, катастроф, стихийных бедствий, различных опасных ситуаций в быту, социальной сфере, на производстве не наблюдается.

При этом одному государству уменьшить угрозу ЧС при помощи каких бы то ни было нововведений не удастся без желания человека. Обществу не достаточно лишь знаний и умений. Необходимо создать новый тип воспитания и образования, где человек будет взаимодействовать с окружающей средой, развивать новое мировоззрение, анализировать опасные объекты, оценивать риски, прогнозировать ближайшие и отдаленные последствия реализации опасных ситуаций.

Решить эту задачу можно только путем формирования культуры безопасности жизнедеятельности, под которой понимается уровень развития человека и общества, где ОБЖ тесно связана с личными и социальными ценностями, распространенностью стереотипов безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Сейчас, роль этих стереотипов и социальных аспектов возрастает.

Причем если природные катаклизмы не зависят от воли человека, то опасные и чрезвычайные ситуации социального характера, например, войны, различного рода конфликты (этнические, конфессиональные и др.), террористические акты, массовые беспорядки связаны с деятельностью людей и поэтому бывают более опасны и разрушительны, так как носят сознательный, целенаправленный, планомерный характер. Игнорирование этих противоречий, уход от решения актуальных проблем ведет к самым непредсказуемым последствиям и катастрофам – войнам, военным конфликтам, социальным взрывам и прочим катаклизмам.

Будущее нашего общества зависит не только от государства по обеспечению безопасности, но в большей степени от сознания людей, от мировоззрений индивидов. Причина неэффективности КБЖ, прежде всего, в изменение мировоззрения людей, смены их идеалов и ценностей. Связанно это с переходом от неограниченного потребления ресурсов к безопасному и устойчивому развитию цивилизации, бережному отношению к окружающей нас природе, миру, планете. Сконцентрировать силы на решении важнейших проблем - формировании культуры безопасности жизнедеятельности населения, духовно-нравственном и патриотическом воспитании молодежи, повышении сплоченности общества для защиты от природных и иных опасностей мы можем только совместными действиями органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, научных сообществ. Надо лишь помнить, что развитие группы, общества, государства начинается с индивида, и только мы строим свою страну и будущее в ней.

 


Список использованной литературы

культура безопасность жизнедеятельность федеральный исполнительный

1. Дурнев Р.А. Культура безопасности жизнедеятельности как ключевой фактор снижения рисков. Москва, 2005

2. Воробьев Ю.Л. Основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности. Москва,2006

3. Мошкин В. Воспитание культуры личной безопасности // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2000. - № 8. - С. 13-16

4. Воробьев Ю.Л. Основы формирования и реализации государственной политики в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций. М.: Деловой экспресс, 2000. 248 с.

5. Арманд Кляйн. Техника безопасности как корпоративная культура. Размещено на сайте www.omsk.elektra.ru.

6. Науменко Ю.Л. Модель формирования культуры безопасности личности

7. Аюбов Э.Н., Дурнев Р.А. Культура безопасности жизнедеятельности как ключевой фактор снижения рисков// Журнал «Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях», вып. 2, 2005.

8. Журнал "Основы безопасности жизнедеятельности" №4 2008 г. Интернет ресурсы. Размещнно на сайте http://www.school-obz.org/topics/bzd/804-03.htm

Размещено на Allbest.ru

 

Date: 2015-07-11; view: 358; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию