Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мамино Котово проезжаем





Трассою Ижевск - Каракулино.

Улицу её мы сердцем знаем,

Школу с мамиными не каракулями.

 

Мамино Котово проезжаем.

Здесь её не помнят земляки,

В жёны мама рано убежала -

Папы заманили огоньки.

 

Трассою Ижевск - Каракулино,

У дороги мамино село лежит.

После той большой военной драки

Стала наша мама ильнешанкой жить.

 

Улицу её мы сердцем знаем,

Старый дом глазами узнаём.

Речка вот совсем без дна, и

Утянул её племянника

Проклятый водоём.

 

Школу с мамиными не каракулями,

Ведь она ударницей была.

И в войну пахала не на тракторе.

Мама девочкою тут цвела.

27 апреля 2016.

Вечер и вечер сейчас у меня,

Или осень моя золотая.

Горы и дали уже не манят,

В купол неба я давно не летаю.

 

Вечер и вечер сейчас у меня,

Солнце греет и светит закатно.

В сердце горячем всё меньше огня,

Вспоминания тянут обратно.

 

Или осень моя золотая.

Урожай я теперь собираю,

И о будущем я не мечтаю:

Ада не надо, не надо и рая.

 

Горы и дали уже не манят,

Я живу настоящим с любовью.

В книгах тезисно мысли граня,

Не болею я многословьем.

 

В купол неба я давно не летаю,

Только в землю ещё не тянет.

Мне ещё в живой человечьей стае

В новый гуманизм добавить грани.

Родина проснётся от обмана.

И тогда моя ночь настанет

Утром рано, рано, рано.

30 апреля, 2 мая 2016.

 

ВЕСНА - 2016

Зеленеет Земля после белой Зимы,

Голубеет и небо над головою.

На стихи вдохновляемся мы:

Я с тобою и всё живое.

 

Зеленеет Земля после белой Зимы.

Просыпается человеческий гилозоизм.

Из земных пелёнок и снежной тюрьмы

К Солнцу, солнцу тянется жизнь.

 

Голубеет и небо над головою,

Очищается сердце от зимних обид,

Раны затягиваются как смолою,

И Дамоклов меч надо мной не висит.

 

На стихи вдохновляемся мы,

Всё поёт и сверкает вокруг.

Никому уж не нужно тьмы.

Солнце - мой лучший друг.

 

Я с тобою и всё живое,

Я с тобою и всё цветёт.

Вместе главное жить с тобою,

Только так моим мыслям

и песням полёт.

2, 4 мая 2016.

Полсотни лет я на родине не жил,

Вернулся к ней уже полковником седым.

И девочка моя женою стала нежной,

Но взглядом встретили начальники пустым.

 

Полсотни лет я на родине не жил.

Хочу, могу светить я молодёжи:

Привёз идей я новый короб свежих,

Но не дают мне уголок надёжный.

 

Вернулся к ней уже полковником седым,

И дачу захотел на милой Каме,

В родных местах, где был я молодым,

Но Ныргындинский бюрократ как камень.

 

И девочка моя женою стала нежной,

И встретили душою братья.

Земля родная стала мне надеждой,

Стихам дала слова на платье.

 

Но взглядом встретили начальники пустым,

Причина: «Как б чего не вышло».

В отказ законы крутят дышлом,

Огонь мой превращая в горький дым.

8 мая 2016.

ПОСЛЕВОЕННОЕ ДИТЯ

Я не рождён для лёгкой жизни,

Уж при рожденьи жизнь сказала мне: «Крепись!».

С полей, с холмов моей Отчизны

Я вынес свет, я вышел в высь.

 

В жизнь беззаботную до школы:

У мамы - первый, в армии отец,

Любимый внук у бабушки в раздолье,

Зимой в тепле от шерстяных овец.

 

Ученье разомкнуло горизонты:

Так озадачив мира бесконечностью,

Так огорчив до слёз моей не вечностью.

И трудовым моим вдруг стало фронтом.

 

Крестьянский деревенский труд

Мне с детства стал привычкой,

Успехов первых всех отмычкой.

Мои таланты из него растут.

 

Быть первым средь друзей,

Стремиться к новому всегда,

Светить и быть светлей -

Родилось кредо таково тогда.

 

Идейный октябрёнок, пионер,

Комсорг я восьмилетней школы.

Всегда показывать пример -

Моею стало юной долей.

Моей сердечной стало долей.

1968, 2016.

Интернет-издание: «К ГУМАННОЙ РОССИИ», №3(52), 178 стр. Редактор А. С. Шутов, политолог-гуманист, организатор инициативной группы партии «Гуманная Россия» и инициатор общественных движений «К гуманной Удмуртии», «К гуманной Вятке» и «К гуманной России», научный руководитель КМП. Город Ижевск. Контактный телефон: 8-922-935-71-81. В Интернете сайт: kgumanizmu.narod.ru и группы «Партия «Гуманная Россия»», «К гуманной Вятке» и «К гуманной Удмуртии» vkontakte, facebook, odnoklassniki и maxpark. E-mail: [email protected]


[1] Я бы выделил здесь работы Т.И.Заславской, О.И.Шкаратана, Н.Е.Тихоновой, Т.М.Малевой, Л.Н.Овчаровой, очень много сделавших для описания социальной структуры российского общества.

[2] Примером подобной тщательной и корректной работы можно считать, например, монографию: Тихонова Н.Е. Социальная стратификация современной России: опыт эмпирического анализа. 2007.

[3] См.: Константинова О. Динамика статусных самооценок населения России в 1994-2011 г. // Вестник общественного мнения, 2012, 3 3-4 (113), с.186-195.

[4] Классическая постановка подобных вопросов дана, например, в книге С.М.Липсета «Политический человек», ставшей недавно (29.02.2016) предметом обсуждения на семинаре «Либеральной миссии».

[5] При отсутствии очевидных маркеров социальной дифференциации (появления оформленных больших социальных групп с четким групповым самосознанием, идентичностью, артикулированностью своих интересов – причем не только сугубо материальных, но и «идеальных» - защиты своих коллективных ценностей, отличных от ценностей других групп, соответственно, престижа и авторитета членов группы именно в их качестве обладателей или носителей, репрезентантов этих идеалов и устремлений, статуса и т.п.) не подлежат сомнению микросоциальные и микростатусные различия внутри групп, обусловливающие борьбу или конкуренции за ресурсы, за признание других членов (большинства в группе). Это показывают все микросоциальные исследования и групповые дискуссии.

 

[6] Результаты этих замеров представлены в серии статей Л.Косовой, опубликованных в 1994-2014 гг. в нашем журнале: Косова Л.Б. Представления о статусной динамике и социально-политические установки // Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения, 1994, №4, с. 20-22; Разочарование в реформах в различных статусных группах, Там же, 1995, №4, с.36-37; Социальные реформы и динамика статусов, Там же, 1997 №6, с.37-39; Деньги или власть? Каналы мобильности в российском обществе, Там же, 1999, №3 (41), с.24-26; Три меры времени или динамика субъективных оценок статуса, Вестник общественного мнения, 2006, №2 (82), с.25-31; Общество ненакопления // Там же, 2009, 31(99) с.56-64; Основания успеха: результаты сравнительного анализа оценок субъективного статуса. Там же, 2014, №3-4, с.118-126 (рисунки на стр. 118-121). См. также работы: Красильникова М. Социальная динамика в переходных обществах // Там же, 2004, №5 (73), с. 37-47. Красильникова М. Динамика общественных статусов за 20 лет // Там же, 2002, №5 (73), с. 33-39.

[7] Но они также оказываются и наиболее закрытыми для общества, самыми лояльными по отношению к действующему режиму власти.

Важно подчеркнуть, что такие колебания оказываются не следствием влияния рынка или циклов экономического подъема и спада, динамики рынка труда, как в развитых странах, а изменениями в политике и распределительных возможностей властей.

 

[9] Распределение ответов на вопрос: «На какую ступеньку из лестницы в 10 позиций, вы бы поставили себя и свою семью?», если 10 – самая низшая ступень, а 1 – самая высшая.

Кувшинова О. Средний класс в России увеличивается за счет чиновников и силовиков, обнаружил Независимый институт социальной политики (НИСП) // Vedomosti.ru, 04.04.2013 - www.vedomosti.ru/newsline/news/10766651/strana_chinovnikov

Как показывают опросы в более высоких статусных и потребительских группах (чаще это – маркетинговые исследования потребителей люксовой или дорогой товарной группы - автомобилей, загородных коттеджей и т.п.), по своим идеологическим, политическим или ценностным установкам и ориентациям эта новая путинская «элита» мало или практически ничем не отличается от массы населения. Ее представителей можно назвать «нуворишами» или «мещанинами во дворянстве», но по социально-антропологическим характеристикам эти люди такие же носители советской ментальности (сознания, сохранившего все травмы и комплексы советской дефицитарно-распределительной экономики), что и основная масса населения. Дальше неопатримониалистских стереотипов и рамок реальности их запросы и представления не выходят, что, собственно, и составляет главную проблему с точки зрения эволюции посттоталитарной России. Поэтому анализ социальной структура не может рассматриваться и анализироваться вне контекста политических процессов, изменений базовых институтов – суда, гражданского общества, тайной полиции, а стало быть – социально-государственных рамок экономических процессов. Процессы структурно-функциональной дифференциации должны оцениваться и изучаться с учетом выделения специализированных социальных групп, их правовой и социальной автономии, а значит – в контекста формирования институциональных механизмов обмена, коммуникаций в обществе, обязательном условии – становления гражданского общества.

[11] Этот момент, кстати, отмечает и Л.Н.Овчарова в своем выступлении на семинаре «7 тощих лет». Она говорит, что при анализе связи дохода и социально-демографических характеристик респондента выделяются два решающих признака, дифференцирующих социальное положение (морфологию) опрошенных: региональные (пространственные, урбанистические, геоэкономические и т.п.) характеристики и полученное образование (главным образом – наличие качественного высшего образования). По сути это означает слабость и разорванность рынков труда в России, точнее - отсутствие общероссийского рынка труда, единого социально-экономического пространства. Его формирование блокируется и подавляется не столько низким потенциалом горизонтальной мобильности населения (ограниченностью его ресурсов), сколько специфической структурой управления, организацией власти и ее политическими интересами, ограничивающими вертикальную мобильность населения.

[12] «Пространство как проклятие России», о котором говорили многие русские философы, означает, что это – не географический фактор, а социальный: консервация примитивной и к настоящему времени ставшей архаической системы государственного управления. По существу, это и есть российское «проклятие пространства», то есть опрокидывание (проекция) архаической и централистской вертикали власти на «географическую» и социально-пространственную плоскость отношений.

 

Сознание «средности» (социальной однородности, бескачественности, невыделенности, уравнительности) – это не случайные признаки, а симптомы «советского человека», описанного в работах по одноименному проекту Ю.Левады, «социальная плазма», которой легко манипулировать, но очень трудно изменить. Это - результат специфической посттоталитарной институциональной системы и социокультурной репродукции репрессивной власти, подавляющей процессы функциональной дифференциации и формирования групповых автономий. Размытость или неопределенность – симптом сохранения или инерционности старой системы стратификации (а не признак «несформированности» новой социальной структуры). Тоталитарные режимы советского типа могли функционировать только при условии масштабной и долговременной политики массовизации общества, намеренного разрушения прежних или каких-либо вновь нарождавшихся «естественных» (традиционных, аскриптивных или культурно обусловленных) социальных барьеров между статусами, сословиями, группами. Поэтому нынешнее обозначение себя некоторой частью населения (более образованными группами респондентов) в качестве представителей «среднего класса» - не более чем заимствование ярлыка, присвоение знаков того, что «мы – нормальные», что «у нас все как у других» в «развитых», то есть западных, странах». По существу – это лишь один из симптомов догоняющей модернизации, обезъяничанье, демонстрация знаков чужих образцов поведения.

Date: 2016-07-05; view: 232; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию