Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мамино Котово проезжаем⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23
Трассою Ижевск - Каракулино. Улицу её мы сердцем знаем, Школу с мамиными не каракулями.
Мамино Котово проезжаем. Здесь её не помнят земляки, В жёны мама рано убежала - Папы заманили огоньки.
Трассою Ижевск - Каракулино, У дороги мамино село лежит. После той большой военной драки Стала наша мама ильнешанкой жить.
Улицу её мы сердцем знаем, Старый дом глазами узнаём. Речка вот совсем без дна, и Утянул её племянника Проклятый водоём.
Школу с мамиными не каракулями, Ведь она ударницей была. И в войну пахала не на тракторе. Мама девочкою тут цвела. 27 апреля 2016. Вечер и вечер сейчас у меня, Или осень моя золотая. Горы и дали уже не манят, В купол неба я давно не летаю.
Вечер и вечер сейчас у меня, Солнце греет и светит закатно. В сердце горячем всё меньше огня, Вспоминания тянут обратно.
Или осень моя золотая. Урожай я теперь собираю, И о будущем я не мечтаю: Ада не надо, не надо и рая.
Горы и дали уже не манят, Я живу настоящим с любовью. В книгах тезисно мысли граня, Не болею я многословьем.
В купол неба я давно не летаю, Только в землю ещё не тянет. Мне ещё в живой человечьей стае В новый гуманизм добавить грани. Родина проснётся от обмана. И тогда моя ночь настанет Утром рано, рано, рано. 30 апреля, 2 мая 2016.
ВЕСНА - 2016 Зеленеет Земля после белой Зимы, Голубеет и небо над головою. На стихи вдохновляемся мы: Я с тобою и всё живое.
Зеленеет Земля после белой Зимы. Просыпается человеческий гилозоизм. Из земных пелёнок и снежной тюрьмы К Солнцу, солнцу тянется жизнь.
Голубеет и небо над головою, Очищается сердце от зимних обид, Раны затягиваются как смолою, И Дамоклов меч надо мной не висит.
На стихи вдохновляемся мы, Всё поёт и сверкает вокруг. Никому уж не нужно тьмы. Солнце - мой лучший друг.
Я с тобою и всё живое, Я с тобою и всё цветёт. Вместе главное жить с тобою, Только так моим мыслям и песням полёт. 2, 4 мая 2016. Полсотни лет я на родине не жил, Вернулся к ней уже полковником седым. И девочка моя женою стала нежной, Но взглядом встретили начальники пустым.
Полсотни лет я на родине не жил. Хочу, могу светить я молодёжи: Привёз идей я новый короб свежих, Но не дают мне уголок надёжный.
Вернулся к ней уже полковником седым, И дачу захотел на милой Каме, В родных местах, где был я молодым, Но Ныргындинский бюрократ как камень.
И девочка моя женою стала нежной, И встретили душою братья. Земля родная стала мне надеждой, Стихам дала слова на платье.
Но взглядом встретили начальники пустым, Причина: «Как б чего не вышло». В отказ законы крутят дышлом, Огонь мой превращая в горький дым. 8 мая 2016. ПОСЛЕВОЕННОЕ ДИТЯ Я не рождён для лёгкой жизни, Уж при рожденьи жизнь сказала мне: «Крепись!». С полей, с холмов моей Отчизны Я вынес свет, я вышел в высь.
В жизнь беззаботную до школы: У мамы - первый, в армии отец, Любимый внук у бабушки в раздолье, Зимой в тепле от шерстяных овец.
Ученье разомкнуло горизонты: Так озадачив мира бесконечностью, Так огорчив до слёз моей не вечностью. И трудовым моим вдруг стало фронтом.
Крестьянский деревенский труд Мне с детства стал привычкой, Успехов первых всех отмычкой. Мои таланты из него растут.
Быть первым средь друзей, Стремиться к новому всегда, Светить и быть светлей - Родилось кредо таково тогда.
Идейный октябрёнок, пионер, Комсорг я восьмилетней школы. Всегда показывать пример - Моею стало юной долей. Моей сердечной стало долей. 1968, 2016. Интернет-издание: «К ГУМАННОЙ РОССИИ», №3(52), 178 стр. Редактор А. С. Шутов, политолог-гуманист, организатор инициативной группы партии «Гуманная Россия» и инициатор общественных движений «К гуманной Удмуртии», «К гуманной Вятке» и «К гуманной России», научный руководитель КМП. Город Ижевск. Контактный телефон: 8-922-935-71-81. В Интернете сайт: kgumanizmu.narod.ru и группы «Партия «Гуманная Россия»», «К гуманной Вятке» и «К гуманной Удмуртии» vkontakte, facebook, odnoklassniki и maxpark. E-mail: gumanizm-shutov@yandex.ru [1] Я бы выделил здесь работы Т.И.Заславской, О.И.Шкаратана, Н.Е.Тихоновой, Т.М.Малевой, Л.Н.Овчаровой, очень много сделавших для описания социальной структуры российского общества. [2] Примером подобной тщательной и корректной работы можно считать, например, монографию: Тихонова Н.Е. Социальная стратификация современной России: опыт эмпирического анализа. 2007. [3] См.: Константинова О. Динамика статусных самооценок населения России в 1994-2011 г. // Вестник общественного мнения, 2012, 3 3-4 (113), с.186-195. [4] Классическая постановка подобных вопросов дана, например, в книге С.М.Липсета «Политический человек», ставшей недавно (29.02.2016) предметом обсуждения на семинаре «Либеральной миссии». [5] При отсутствии очевидных маркеров социальной дифференциации (появления оформленных больших социальных групп с четким групповым самосознанием, идентичностью, артикулированностью своих интересов – причем не только сугубо материальных, но и «идеальных» - защиты своих коллективных ценностей, отличных от ценностей других групп, соответственно, престижа и авторитета членов группы именно в их качестве обладателей или носителей, репрезентантов этих идеалов и устремлений, статуса и т.п.) не подлежат сомнению микросоциальные и микростатусные различия внутри групп, обусловливающие борьбу или конкуренции за ресурсы, за признание других членов (большинства в группе). Это показывают все микросоциальные исследования и групповые дискуссии.
[6] Результаты этих замеров представлены в серии статей Л.Косовой, опубликованных в 1994-2014 гг. в нашем журнале: Косова Л.Б. Представления о статусной динамике и социально-политические установки // Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения, 1994, №4, с. 20-22; Разочарование в реформах в различных статусных группах, Там же, 1995, №4, с.36-37; Социальные реформы и динамика статусов, Там же, 1997 №6, с.37-39; Деньги или власть? Каналы мобильности в российском обществе, Там же, 1999, №3 (41), с.24-26; Три меры времени или динамика субъективных оценок статуса, Вестник общественного мнения, 2006, №2 (82), с.25-31; Общество ненакопления // Там же, 2009, 31(99) с.56-64; Основания успеха: результаты сравнительного анализа оценок субъективного статуса. Там же, 2014, №3-4, с.118-126 (рисунки на стр. 118-121). См. также работы: Красильникова М. Социальная динамика в переходных обществах // Там же, 2004, №5 (73), с. 37-47. Красильникова М. Динамика общественных статусов за 20 лет // Там же, 2002, №5 (73), с. 33-39. [7] Но они также оказываются и наиболее закрытыми для общества, самыми лояльными по отношению к действующему режиму власти. Важно подчеркнуть, что такие колебания оказываются не следствием влияния рынка или циклов экономического подъема и спада, динамики рынка труда, как в развитых странах, а изменениями в политике и распределительных возможностей властей.
[9] Распределение ответов на вопрос: «На какую ступеньку из лестницы в 10 позиций, вы бы поставили себя и свою семью?», если 10 – самая низшая ступень, а 1 – самая высшая. Кувшинова О. Средний класс в России увеличивается за счет чиновников и силовиков, обнаружил Независимый институт социальной политики (НИСП) // Vedomosti.ru, 04.04.2013 - www.vedomosti.ru/newsline/news/10766651/strana_chinovnikov Как показывают опросы в более высоких статусных и потребительских группах (чаще это – маркетинговые исследования потребителей люксовой или дорогой товарной группы - автомобилей, загородных коттеджей и т.п.), по своим идеологическим, политическим или ценностным установкам и ориентациям эта новая путинская «элита» мало или практически ничем не отличается от массы населения. Ее представителей можно назвать «нуворишами» или «мещанинами во дворянстве», но по социально-антропологическим характеристикам эти люди такие же носители советской ментальности (сознания, сохранившего все травмы и комплексы советской дефицитарно-распределительной экономики), что и основная масса населения. Дальше неопатримониалистских стереотипов и рамок реальности их запросы и представления не выходят, что, собственно, и составляет главную проблему с точки зрения эволюции посттоталитарной России. Поэтому анализ социальной структура не может рассматриваться и анализироваться вне контекста политических процессов, изменений базовых институтов – суда, гражданского общества, тайной полиции, а стало быть – социально-государственных рамок экономических процессов. Процессы структурно-функциональной дифференциации должны оцениваться и изучаться с учетом выделения специализированных социальных групп, их правовой и социальной автономии, а значит – в контекста формирования институциональных механизмов обмена, коммуникаций в обществе, обязательном условии – становления гражданского общества. [11] Этот момент, кстати, отмечает и Л.Н.Овчарова в своем выступлении на семинаре «7 тощих лет». Она говорит, что при анализе связи дохода и социально-демографических характеристик респондента выделяются два решающих признака, дифференцирующих социальное положение (морфологию) опрошенных: региональные (пространственные, урбанистические, геоэкономические и т.п.) характеристики и полученное образование (главным образом – наличие качественного высшего образования). По сути это означает слабость и разорванность рынков труда в России, точнее - отсутствие общероссийского рынка труда, единого социально-экономического пространства. Его формирование блокируется и подавляется не столько низким потенциалом горизонтальной мобильности населения (ограниченностью его ресурсов), сколько специфической структурой управления, организацией власти и ее политическими интересами, ограничивающими вертикальную мобильность населения. [12] «Пространство как проклятие России», о котором говорили многие русские философы, означает, что это – не географический фактор, а социальный: консервация примитивной и к настоящему времени ставшей архаической системы государственного управления. По существу, это и есть российское «проклятие пространства», то есть опрокидывание (проекция) архаической и централистской вертикали власти на «географическую» и социально-пространственную плоскость отношений.
Сознание «средности» (социальной однородности, бескачественности, невыделенности, уравнительности) – это не случайные признаки, а симптомы «советского человека», описанного в работах по одноименному проекту Ю.Левады, «социальная плазма», которой легко манипулировать, но очень трудно изменить. Это - результат специфической посттоталитарной институциональной системы и социокультурной репродукции репрессивной власти, подавляющей процессы функциональной дифференциации и формирования групповых автономий. Размытость или неопределенность – симптом сохранения или инерционности старой системы стратификации (а не признак «несформированности» новой социальной структуры). Тоталитарные режимы советского типа могли функционировать только при условии масштабной и долговременной политики массовизации общества, намеренного разрушения прежних или каких-либо вновь нарождавшихся «естественных» (традиционных, аскриптивных или культурно обусловленных) социальных барьеров между статусами, сословиями, группами. Поэтому нынешнее обозначение себя некоторой частью населения (более образованными группами респондентов) в качестве представителей «среднего класса» - не более чем заимствование ярлыка, присвоение знаков того, что «мы – нормальные», что «у нас все как у других» в «развитых», то есть западных, странах». По существу – это лишь один из симптомов догоняющей модернизации, обезъяничанье, демонстрация знаков чужих образцов поведения. Date: 2016-07-05; view: 274; Нарушение авторских прав |