Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экзаменационный билет № 16





 

1. Нефтегазопромысловый флот: номенклатура судов и их назначение.

Под термином "нефтегазопромысловый флот" понимается совокупность судов, обеспечивающих выполнение основных, вспомогательных и обслуживающих производственные процессы функций при освоении морских ресурсов нефти и газа, т.е. поиск, изыскания, разведку, бурение, добычу, хранение и транспорт продукции морских нефтегазовых месторождений.

В целом весь производственный процесс морской нефтедобычи принято делить на следующие технологические этапы (циклы):

– геофизические работы (наряду с изучением гидрометеоусловий) по поиску благоприятных структур;

– разведочное бурение;

– обустройство морских месторождений, включая инженерно-геологические изыскания и строительство необходимых сооружений (платформ, подводных трубопроводов, систем налива и т.д.);

– бурение эксплуатационных скважин;

– эксплуатация месторождений;

– демонтаж морских промысловых сооружений.

Основные функции нефтепромыслового флота:

– геофизические исследования для выявления структур, в которых возможно наличие углеводородов;

– гидрометеорологические и инженерно-геологические исследования в районах расположения потенциальных залежей;

– разведочное бурение с целью выявления наличия углеводородов и их промышленных запасов;

– строительство морских гидротехнических нефтегазопромысловых сооружений и подводных скважин;

– строительство подводных трубопроводов, точечных причалов и других объектов морской инфраструктуры нефтегазовых месторождений;

– обеспечение эксплуатации морских гидротехнических сооружений и самих судов, включая плавучие буровые установки, краново-монтажные суда и пр.;

– обеспечение и производство ремонтных работ на морских гидротехнических сооружениях, подводных трубопроводах, включая подводно-технические работы;

– вывоз с месторождений сырой нефти и конденсата с помощью танкеров;

– демонтаж гидротехнических сооружений после завершения их эксплуатации.

В последние годы, в целях снижения себестоимости разработки морских месторождений за счет увеличения времени занятости судов и сокращения их количества, наметилась тенденция к строительству многоцелевых судов, имеющих возможность выполнять несколько операций.



Классификация судов нефтегазопромыслового флота НГФ не имеет такой жесткой классификации, как, например, коммерческий (суда нефтеналивные, сухогрузные и пр.). Условно делят суда различного назначения на несколько крупных групп, в зависимости от их основных функций: 1 – буровые; 2 – строительно-монтажные; 3 – суда обеспечения; 4 – поддержки подводно-технических работ; 5 – научно-исследовательские; 6 – аварийно-спасательные; 7 – служебно-вспомогательные.

Группа 1 - буровые

Здесь в зависимости от глубины моря используются:

– плавучие погружного типа буровые установки - на малых глубинах (20-25 м);

– самоподъемные буровые установки (СПБУ) - на глубинах моря до 150 м (реже до 180);

– полупогружные буровые установки (ППБУ) - на глубинах свыше 150-180 м;

– буровые суда (БС) - на глубинах свыше 150-180 м.

Эта группа судов специализирована для бурения преимущественно поисковых и разведочных скважин, хотя при соответствующем обосновании эти плавучие буровые установки могут быть использованы и для бурения эксплуатационных скважин с подводным и надводным заканчиванием устья.

Группа 2 - строительно-монтажные

Сюда относятся суда, главная функция которых строительство и монтаж морских гидротехнических сооружений непосредственно в море. К основным (несамоходным судам) в этой группе причисляют суда крановые (КС) - грузоподъемностью крана до 100-150 т, краново-монтажные (КМС) - грузоподъемностью крана свыше 250-300 т, трубоукладочные (ТУС) и кабелеукладочные суда/баржи.

Группа 3 - суда обеспечения

Наиболее многочисленная группа, что связано с большим количеством работ, выполняемых ими. По классификации Регистра Морского судоходства “судно обеспечения” – судно, предназначенное в основном для перевозки снабжения и грузов к морским плавучим и стационарным установкам различного назначения и имеющее, как правило, надстройку в носовой и открытую грузовую палубу в кормовой части для обработки груза.

На палубе суда обеспечения или как их еще называют транспортно-буксирные суда (ТБС) перевозят: - контейнеры с химреагентами и промысловым оборудованием, бурильные трубы, кислоты, кислородно-ацетиленовые баллоны, бочки с маслом и прочее; – топливо, питьевую и техническую воду, буровые растворы; – сыпучие материалы, такие как цемент, барит, бентонит; – продукты питания для экипажей морских сооружений. ТБС осуществляют: - буксировку плавучих буровых установок, несамоходных краново-монтажных, трубоукладочных судов, транспортных барж с конструкциями стационарных платформ и прочих объектов; - работа по постановке плавучих буровых установок на якорь в заданной точке, так называемая завозка якорей; - съемка ПБУ с точки (съемка с якорей); - аварийно-спасательное дежурство в районе работ ПБУ и стационарных платформ, т.к. оборудованы мощными установками для тушения пожаров на морских объектах. Условно суда обеспечения можно разделить на три основных типа:



– транспортно-буксирное судно (ТБС) – “классическое судно обеспечения”, которое может выполнять все описанные выше операции;

– судно снабжения морских сооружений (ССМС) – “чистый снабженец”, имеющий большую грузовместимость, чем ТБС, однако ввиду отсутствия буксирно-якорной лебедки не имеющий возможности проводить операции с якорями ПБУ, КМС, ТУС, а также ограниченный в про-ведении буксировочных операций;

– морской буксир завозчик якорей (МБЗЯ), его основное назначение – проведение буксировочных операций и работа с якорями ПБУ, КМС, ТУС. Однако может быть использован для доставки на морские сооружения небольших партий палубных грузов, несения аварийно-спасательного дежурства и ликвидации аварийных разливов нефти.

Группа 4 - поддержки подводно-технических работ

Суда поддержки водолазных и подводно-технических работ водолазные суда (ВС), предназначены для проведения обследования площадей постановки ПБУ, подводных частей морских сооружений, трубопроводов, а также для выполнения специальных и ремонтных работ. Основное отличие от других судов – наличие на борту специальных систем жизнеобеспечения водолазов (барокамеры, сатурационные системы и пр.). На судах, способных осуществлять спуск водолазов на глубины до 300-400 м, установлена система спуска под воду с помощью “колокола” через специальные вырезы в корпусе судна – “шахты”. На глубинах моря свыше 300-400 м, в связи с отсутствием возможности свободного погружения водолазов из-за слишком больших давлений, как правило, работают обитаемые или телеуправляемые подводные аппараты с манипуляторами, с помощью которых осуществляется наблюдение, специальные и ремонтные работы на больших глубинах моря.

По своей оснащенности ВС можно разделить на два типа. Первый – это наиболее простые и относительно недорогие суда с водолазным комплексом, обеспечивающим погружение водолазов до 60 м. Второй тип ВС – это достаточно сложные и дорогостоящие суда, с наличием на борту глубоководного водолазного комплекса (ГВК), обеспечивающего спуск водолазов в колоколе до глубин 300-400 м.

Группа 5 - научно-исследовательские

Научно-исследовательские суда для поиска перспективных геологических структур и исследования грунта. Подразделяются на два основных типа. К первому относятся геофизические суда (ГС), отличительным признаком которых является наличие на борту сейсмокосы и разнообразных комплексов геофизического оборудования для сейсмического и электрического профилирования, геохимических, гидромагнитных и гравитационных измерений – с их помощью производится сбор данных о геологической структуре. Суда обладают большой маневренностью и автономностью, что позволяет в короткие сроки охватывать съемкой большие площади. Ко второму типу относят инженерно-геологические суда (ИГС), ведущие изыскания в районах строительства морских гидротехнических сооружений и постановки самоподъемных плавучих установок, в том числе отбор проб грунта при выборе места постановки морских сооружений или трассы для прокладки подводных трубопроводов. Отличительный признак ИГС – наличие на борту легкой буровой установки, обеспечивающей отбор образцов грунта на глубинах до 100 м. С помощью полученных данных о грунте определяют необходимую глубину забивки свай, наиболее подходящую конструкцию опорного блока и площадь

Группа 6 - аварийно-спасательные

Основное назначение группы аварийно-спасательных судов (АСС) является борьба с пожарами на морских объектах, спасение людей, проведение буксировочных операций, а также ликвидация аварийных разливов нефти.

Группа 7 - служебно-вспомогательные

Служебно-вспомогательные суда, по своей разнородности, составляющие наиболее значительную группу – предназначены для выполнения определенных служебных целей.

– пассажирское судно – доставка экипажей на морские сооружения и на берег;

– нефтесборщик (нефтемусоросборщик) – локализация и сбор аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и плавающего мусора с поверхности моря;

– бункеровщик – снабжение (бункеровка) судов топливом;

– водолейное судно – снабжение судов пресной водой;

– плавучая мастерская – производство слесарных, сварочных и прочих работ для незначительного ремонта судов в эксплуатации;

– сборщик льяльных вод – сбор и сепарация нефтесодержащих вод с судов;

– ледокол – проводка судов в ледовых полях; защита стационарных морских сооружений от воздействия льда;

– баржа, понтон, лихтер – транспортировка под буксиром тяжеловесных габаритных гру-зов, в т.ч. блоков конструкций морских сооружений;

– землечерпательный снаряд (земснаряд) – дноуглубительные работы (поднятие и удаление грунта) со дна водоемов – рек, озер, каналов, морей;

– грунтоотвозная шаланда – судно, приспособленное для перевозки грунта, извлекаемого земснарядами;

– плавобщежитие – судно для проживания сменных экипажей и производственных бригад на акватории морского нефтепромысла, судоремонтного завода, порта и пр.;

– плавпричал – обеспечение швартовки судов у необорудованного берега;

– плавдок – сооружение, предназначенное для осмотра и ремонта подводной части судов.






Date: 2016-08-31; view: 26; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию