Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экзаменационный билет № 16





 

1. Нефтегазопромысловый флот: номенклатура судов и их назначение.

Под термином "нефтегазопромысловый флот" понимается совокупность судов, обеспечивающих выполнение основных, вспомогательных и обслуживающих производственные процессы функций при освоении морских ресурсов нефти и газа, т.е. поиск, изыскания, разведку, бурение, добычу, хранение и транспорт продукции морских нефтегазовых месторождений.

В целом весь производственный процесс морской нефтедобычи принято делить на следующие технологические этапы (циклы):

– геофизические работы (наряду с изучением гидрометеоусловий) по поиску благоприятных структур;

– разведочное бурение;

– обустройство морских месторождений, включая инженерно-геологические изыскания и строительство необходимых сооружений (платформ, подводных трубопроводов, систем налива и т.д.);

– бурение эксплуатационных скважин;

– эксплуатация месторождений;

– демонтаж морских промысловых сооружений.

Основные функции нефтепромыслового флота:

– геофизические исследования для выявления структур, в которых возможно наличие углеводородов;

– гидрометеорологические и инженерно-геологические исследования в районах расположения потенциальных залежей;

– разведочное бурение с целью выявления наличия углеводородов и их промышленных запасов;

– строительство морских гидротехнических нефтегазопромысловых сооружений и подводных скважин;

– строительство подводных трубопроводов, точечных причалов и других объектов морской инфраструктуры нефтегазовых месторождений;

– обеспечение эксплуатации морских гидротехнических сооружений и самих судов, включая плавучие буровые установки, краново-монтажные суда и пр.;

– обеспечение и производство ремонтных работ на морских гидротехнических сооружениях, подводных трубопроводах, включая подводно-технические работы;

– вывоз с месторождений сырой нефти и конденсата с помощью танкеров;

– демонтаж гидротехнических сооружений после завершения их эксплуатации.

В последние годы, в целях снижения себестоимости разработки морских месторождений за счет увеличения времени занятости судов и сокращения их количества, наметилась тенденция к строительству многоцелевых судов, имеющих возможность выполнять несколько операций.



Классификация судов нефтегазопромыслового флота НГФ не имеет такой жесткой классификации, как, например, коммерческий (суда нефтеналивные, сухогрузные и пр.). Условно делят суда различного назначения на несколько крупных групп, в зависимости от их основных функций: 1 – буровые; 2 – строительно-монтажные; 3 – суда обеспечения; 4 – поддержки подводно-технических работ; 5 – научно-исследовательские; 6 – аварийно-спасательные; 7 – служебно-вспомогательные.

Группа 1 - буровые

Здесь в зависимости от глубины моря используются:

– плавучие погружного типа буровые установки - на малых глубинах (20-25 м);

– самоподъемные буровые установки (СПБУ) - на глубинах моря до 150 м (реже до 180);

– полупогружные буровые установки (ППБУ) - на глубинах свыше 150-180 м;

– буровые суда (БС) - на глубинах свыше 150-180 м.

Эта группа судов специализирована для бурения преимущественно поисковых и разведочных скважин, хотя при соответствующем обосновании эти плавучие буровые установки могут быть использованы и для бурения эксплуатационных скважин с подводным и надводным заканчиванием устья.

Группа 2 - строительно-монтажные

Сюда относятся суда, главная функция которых строительство и монтаж морских гидротехнических сооружений непосредственно в море. К основным (несамоходным судам) в этой группе причисляют суда крановые (КС) - грузоподъемностью крана до 100-150 т, краново-монтажные (КМС) - грузоподъемностью крана свыше 250-300 т, трубоукладочные (ТУС) и кабелеукладочные суда/баржи.

Группа 3 - суда обеспечения

Наиболее многочисленная группа, что связано с большим количеством работ, выполняемых ими. По классификации Регистра Морского судоходства “судно обеспечения” – судно, предназначенное в основном для перевозки снабжения и грузов к морским плавучим и стационарным установкам различного назначения и имеющее, как правило, надстройку в носовой и открытую грузовую палубу в кормовой части для обработки груза.

На палубе суда обеспечения или как их еще называют транспортно-буксирные суда (ТБС) перевозят: - контейнеры с химреагентами и промысловым оборудованием, бурильные трубы, кислоты, кислородно-ацетиленовые баллоны, бочки с маслом и прочее; – топливо, питьевую и техническую воду, буровые растворы; – сыпучие материалы, такие как цемент, барит, бентонит; – продукты питания для экипажей морских сооружений. ТБС осуществляют: - буксировку плавучих буровых установок, несамоходных краново-монтажных, трубоукладочных судов, транспортных барж с конструкциями стационарных платформ и прочих объектов; - работа по постановке плавучих буровых установок на якорь в заданной точке, так называемая завозка якорей; - съемка ПБУ с точки (съемка с якорей); - аварийно-спасательное дежурство в районе работ ПБУ и стационарных платформ, т.к. оборудованы мощными установками для тушения пожаров на морских объектах. Условно суда обеспечения можно разделить на три основных типа:



– транспортно-буксирное судно (ТБС) – “классическое судно обеспечения”, которое может выполнять все описанные выше операции;

– судно снабжения морских сооружений (ССМС) – “чистый снабженец”, имеющий большую грузовместимость, чем ТБС, однако ввиду отсутствия буксирно-якорной лебедки не имеющий возможности проводить операции с якорями ПБУ, КМС, ТУС, а также ограниченный в про-ведении буксировочных операций;

– морской буксир завозчик якорей (МБЗЯ), его основное назначение – проведение буксировочных операций и работа с якорями ПБУ, КМС, ТУС. Однако может быть использован для доставки на морские сооружения небольших партий палубных грузов, несения аварийно-спасательного дежурства и ликвидации аварийных разливов нефти.

Группа 4 - поддержки подводно-технических работ

Суда поддержки водолазных и подводно-технических работ водолазные суда (ВС), предназначены для проведения обследования площадей постановки ПБУ, подводных частей морских сооружений, трубопроводов, а также для выполнения специальных и ремонтных работ. Основное отличие от других судов – наличие на борту специальных систем жизнеобеспечения водолазов (барокамеры, сатурационные системы и пр.). На судах, способных осуществлять спуск водолазов на глубины до 300-400 м, установлена система спуска под воду с помощью “колокола” через специальные вырезы в корпусе судна – “шахты”. На глубинах моря свыше 300-400 м, в связи с отсутствием возможности свободного погружения водолазов из-за слишком больших давлений, как правило, работают обитаемые или телеуправляемые подводные аппараты с манипуляторами, с помощью которых осуществляется наблюдение, специальные и ремонтные работы на больших глубинах моря.

По своей оснащенности ВС можно разделить на два типа. Первый – это наиболее простые и относительно недорогие суда с водолазным комплексом, обеспечивающим погружение водолазов до 60 м. Второй тип ВС – это достаточно сложные и дорогостоящие суда, с наличием на борту глубоководного водолазного комплекса (ГВК), обеспечивающего спуск водолазов в колоколе до глубин 300-400 м.

Группа 5 - научно-исследовательские

Научно-исследовательские суда для поиска перспективных геологических структур и исследования грунта. Подразделяются на два основных типа. К первому относятся геофизические суда (ГС), отличительным признаком которых является наличие на борту сейсмокосы и разнообразных комплексов геофизического оборудования для сейсмического и электрического профилирования, геохимических, гидромагнитных и гравитационных измерений – с их помощью производится сбор данных о геологической структуре. Суда обладают большой маневренностью и автономностью, что позволяет в короткие сроки охватывать съемкой большие площади. Ко второму типу относят инженерно-геологические суда (ИГС), ведущие изыскания в районах строительства морских гидротехнических сооружений и постановки самоподъемных плавучих установок, в том числе отбор проб грунта при выборе места постановки морских сооружений или трассы для прокладки подводных трубопроводов. Отличительный признак ИГС – наличие на борту легкой буровой установки, обеспечивающей отбор образцов грунта на глубинах до 100 м. С помощью полученных данных о грунте определяют необходимую глубину забивки свай, наиболее подходящую конструкцию опорного блока и площадь

Группа 6 - аварийно-спасательные

Основное назначение группы аварийно-спасательных судов (АСС) является борьба с пожарами на морских объектах, спасение людей, проведение буксировочных операций, а также ликвидация аварийных разливов нефти.

Группа 7 - служебно-вспомогательные

Служебно-вспомогательные суда, по своей разнородности, составляющие наиболее значительную группу – предназначены для выполнения определенных служебных целей.

– пассажирское судно – доставка экипажей на морские сооружения и на берег;

– нефтесборщик (нефтемусоросборщик) – локализация и сбор аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и плавающего мусора с поверхности моря;

– бункеровщик – снабжение (бункеровка) судов топливом;

– водолейное судно – снабжение судов пресной водой;

– плавучая мастерская – производство слесарных, сварочных и прочих работ для незначительного ремонта судов в эксплуатации;

– сборщик льяльных вод – сбор и сепарация нефтесодержащих вод с судов;

– ледокол – проводка судов в ледовых полях; защита стационарных морских сооружений от воздействия льда;

– баржа, понтон, лихтер – транспортировка под буксиром тяжеловесных габаритных гру-зов, в т.ч. блоков конструкций морских сооружений;

– землечерпательный снаряд (земснаряд) – дноуглубительные работы (поднятие и удаление грунта) со дна водоемов – рек, озер, каналов, морей;

– грунтоотвозная шаланда – судно, приспособленное для перевозки грунта, извлекаемого земснарядами;

– плавобщежитие – судно для проживания сменных экипажей и производственных бригад на акватории морского нефтепромысла, судоремонтного завода, порта и пр.;

– плавпричал – обеспечение швартовки судов у необорудованного берега;

– плавдок – сооружение, предназначенное для осмотра и ремонта подводной части судов.






Date: 2016-08-31; view: 33; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию