Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Содержательные теории мотивации.Характеристика. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Основой содержательных теорий мотивации является выявление таких внутренних побуждений, которые заставляют людей действовать так, а не иначе. При закладке основ современных концепций мотивации наибольшее значение имели работы трех человек: Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга и Дэвида Мак-Клелланда. Наиболее известными содержательными теориями мотивации, которые будут рассмотрены ниже, являются: 1. А. Маслоу (1908-1970) предложил следующую иерархию побуждающих к труду потребностей. Их пять: • физиологические потребности; • потребность в безопасности и уверенности в будущем; • социальные потребности (поддержка коллектива и т. п.); • потребности в уважении, признании; • потребности самовыражения (самоактуализации). По А. Маслоу, потребности нижних уровней требуют первоочередного удовлетворения (движение идет вверх). Высшего уровня мотивированности достигают всего лишь 1 % всех людей. 2. По теории К. Альдерфера потребности человека могут быть объединены в три группы: • потребности существования (в безопасности, физиологические потребности); • потребности связи (принадлежность к группе, иметь друзей и т. д.); • потребности роста (потребность в признании, самоутверждении). Потребности располагаются иерархично,но движение может идти в двух направлениях - вверх и вниз. 3. Теория Д. Мак-Клелланда (теория приобретенных потребностей) предусматривает три потребности: • потребность достижений (ставить цели, достигать их); • потребность соучастия (стремление к общению, работе с людьми); • потребность властвовать (ради самой власти, ради достижения цели). Элементы системы потребностей по Д. Мак-Клелланду не имеют иерархии, оказывают взаимное воздействие. 4. В теории двух групп факторов Ф. Герцберг выделяет две категории факторов: • внешние, или гигиенические (или факторы здоровья) - политика организации, условия работы, заработок, межличностные отношения, контроль за работой; • мотивирующие - успех, возможности роста, работа сама по себе.
№32 Самоменджмент. Функция самоменджмента. Самоменеджмент - это наука и искусство по: • эффективному использованию базовых ресурсов личности (таких как время, активность, платежеспособность, образованность); • управлению процессами жизнедеятельности личности (труд менеджера, использование свободного времени, карьера); • управлению результатами деятельности менеджера (уровень квалификации, личные качества, имидж). Основная цель персонального менеджмента состоит в том, чтобы наилучшим образом использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (уметь самоопределяться), преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни. Ежедневное решение разного рода задач и проблем можно представить в виде ряда различных функций, которые находятся в определенной взаимозависимости между собой и, как правило, осуществляются в определенной последовательности. функции самоменеджмента. Во внешнем круге обозначены следующие шесть функций; 1. Постановка цели. 2. Анализ и формирование личных целей. 3. Планирование. Разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности. 4. Принятие решений. Принятие решений по предстоящим делам. 5.Реализация и организация. Составление распорядка дня и 6. Самоконтроль и контроль итогов (в случае необходимости — корректировка целей). Во внутреннем круге расположена дополняющая функция (информация и коммуникации).Вокруг этой функции в известной мере «вращаются» остальные функции, поскольку коммуникации как обмен информацией необходимы во всех фазах процесса самоменеджмента. Отдельные функции не следуют строго одна за другой, как это представлено в данной модели, а многообразно переплетаются.
|