Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Содержательные теории мотивации.Характеристика.





Основой содержательных теорий мотивации является выявление таких внутренних побуждений, которые заставляют людей действовать так, а не иначе. При закладке основ современных концепций мотивации наибольшее значение имели работы трех человек: Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга и Дэвида Мак-Клелланда. Наиболее известными содержательными теориями мотивации, которые будут рассмотрены ниже, являются:
1) теория иерархии потребностей, разработанная Маслоу;
2) теория приобретенных потребностей Мак-Клелланда;
3) двухфакторная теория Герцберга. Содержательные теории мотивации в качестве побудитель­ных мотивов к труду рассматривают внутреннее содержание человека, его потребности.

1. А. Маслоу (1908-1970) предложил следующую иерархию побуждающих к труду потребностей. Их пять:

• физиологические потребности;

• потребность в безопасности и уверенности в будущем;

• социальные потребности (поддержка коллектива и т. п.);

• потребности в уважении, признании;

• потребности самовыражения (самоактуализации).

По А. Маслоу, потребности нижних уровней требуют пер­воочередного удовлетворения (движение идет вверх). Высшего уровня мотивированности достигают всего лишь 1 % всех лю­дей.

2. По теории К. Альдерфера потребности человека могут быть объединены в три группы:

• потребности существования (в безопасности, физиологи­ческие потребности);

• потребности связи (принадлежность к группе, иметь дру­зей и т. д.);

• потребности роста (потребность в признании, самоутвер­ждении).

Потребности располагаются иерархично,но движение мо­жет идти в двух направлениях - вверх и вниз.

3. Теория Д. Мак-Клелланда (теория приобретенных потреб­ностей) предусматривает три потребности:

• потребность достижений (ставить цели, достигать их);

• потребность соучастия (стремление к общению, работе с людьми);

• потребность властвовать (ради самой власти, ради дости­жения цели).

Элементы системы потребностей по Д. Мак-Клелланду не имеют иерархии, оказывают взаимное воздействие.

4. В теории двух групп факторов Ф. Герцберг выделяет две категории факторов:

• внешние, или гигиенические (или факторы здоровья) - политика организации, условия работы, заработок, меж­личностные отношения, контроль за работой;

• мотивирующие - успех, возможности роста, работа сама по себе.

 

№32 Самоменджмент. Функция самоменджмента.

Самоменеджмент - это наука и искусство по:

• эффективному использованию базовых ресурсов личности (та­ких как время, активность, платежеспособность, образованность);

• управлению процессами жизнедеятельности личности (труд ме­неджера, использование свободного времени, карьера);

• управлению результатами деятельности менеджера (уровень квалификации, личные качества, имидж).

Основная цель персонального менеджмента состоит в том, чтобы наилучшим образом использовать собственные возмож­ности, сознательно управлять течением своей жизни (уметь само­определяться), преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни.

Ежедневное решение разного рода задач и проблем можно представить в виде ряда различных функций, которые находятся в определенной взаимозависимости между собой и, как правило, осуществляются в определенной последовательности.

функции самоменеджмента.

Во внешнем круге обозначены следующие шесть функций;

1. Постановка цели.

2. Анализ и формирование личных целей.

3. Планирование. Разработка планов и альтернативных вари­антов своей деятельности.

4. Принятие решений. Принятие решений по предстоящим делам.

5.Реализация и организация. Составление распорядка дня и
организация личного трудового процесса в целях реализации
поставленных задач.

6. Самоконтроль и контроль итогов (в случае необ­ходимости — корректировка целей). Во внутреннем круге распо­ложена дополняющая функция (информация и коммуникации).Вокруг этой функции в известной мере «вращаются» осталь­ные функции, поскольку коммуникации как обмен информаци­ей необходимы во всех фазах процесса самоменеджмента.

Отдельные функции не следуют строго одна за другой, как это представлено в данной модели, а многообразно переплетаются.

 

Date: 2016-08-31; view: 195; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию