Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Другие примеры взаимодополняющих транзакций
Транзакции Родитель — Родитель (см. рис. 9) Стимул: Ее обязанность — воспитывать детей и вести хозяйство. Реакция: У нее совершенно отсутствует чувство долга. Стимул: Это ужасно, как растут налоги. Кормим этих дармоедов за общественный счет. Реакция: Настанет ли этому конец? Стимул: Нынешние дети так ленивы. Реакция: Это примета нашего времени. Стимул: В конце концов я докопаюсь до сути. Реакция: Обязательно! Ты должен положить этому конец. Стимул: Он ведь незаконнорожденный. Реакция: Тогда с ним все ясно. Стимул: Джона уволили? Да как они могли? Реакция: Вот-вот, милая. Даже не знаю, зачем он связался с этой никудышной фирмой. Стимул: Она вышла за него ради денег. Реакция: Ну, хоть их-то она получила. Стимул: Ни одному из них нельзя доверять. Реакция: Верно! Все они одного поля ягода. Транзакции Взрослый — Взрослый (см. рис.10) Стимул: Который час? Реакция: На моих часах 4.30. Стимул: Какой на вас хороший костюм. Реакция: Спасибо. Стимул: Чернила нового сорта высыхают очень быстро. Реакция: А они дороже, чем другие? Стимул: Передайте, пожалуйста, масло. Реакция: Вот, пожалуйста, возьмите. Стимул: Дорогая, чем так приятно пахнет? Реакция: Это я пеку коричное печенье... уже почти готово! Стимул: Не знаю, что и делать. Не могу решить, как правильно поступить. Реакция: По-моему, не стоит принимать решение, когда ты так озабочен. Ложись спать, а утром вернемся к этому разговору. Стимул: Похоже, будет дождь Реакция: Да, такой был прогноз. Стимул: Отплытие назначено на час дня в пятницу. Реакция: Ну а мы когда должны там быть? Стимул: В последнее время Джон выглядит озабоченным. Реакция: Почему бы нам не пригласить его на обед? Стимул: Я устал. Реакция: Пойдем спать. Стимул: В будущем году федеральные налоги еще более возрастут. Реакция: Не очень приятная новость. Но если деньги расходуются, их ведь надо откуда-то брать. Транзакции Дитя — Дитя (см. рис.11). Совершенно очевидно, что существует очень мало взаимодополняющих транзакций Дитя — Дитя, свободных от элементов игры. Это происходит потому, что Дитя более охотно получает, чем отдает поглаживания. Люди осуществляют транзакции ради поглаживаний. Бертран Рассел сказал: "Никто не может упорно размышлять из одного только чувства долга. Мне необходимо время от времени добиваться маленьких успехов, чтобы иметь источник энергии". Без привлечения в транзакцию Взрослого никто не получает поощрения, отношения перестают быть взаимодополняющими и угасают. Ярким примером тому может служить движение хиппи. Дети-цветы жили в контексте транзакций Дитя — Дитя. Однако суровую правду скрыть не удалось: немного радости заботиться только о себе, если и все остальные заинтересованы только в самих себе. Протестуя против истэблишмента, они отвергали Родителя (с его неодобрением) и Взрослого (с его "банальной" реальностью). Однако, отвергнув неодобрение, они вдруг обнаружили, что лишились и источника поощрения. (Парочка четырехлетних малышей может решить убежать из дома, но эта идея будет отвергнута, когда им захочется мороженого — ведь для этого нужны мамы.) Дети-цветы искали поощрения друг у друга, но оно становилось все более обезличенным и бессмысленным: "Конечно, я люблю тебя. Я вообще всех люблю." Жизнь наполнилась все более примитивными формами поощрения — воображаемого (с помощью наркотиков) или в виде беспорядочного секса. Секс может быть активностью Дитя — Дитя в чистом виде, поскольку сексуальная потребность генетически зафиксирована в Дитя, равно как и все основные биологические потребности. Но наибольшее удовольствие секс, однако, доставляет при включении Взрослого с его вниманием, мягкостью, ответственностью за чувства другого. Не у всех хиппи отсутствуют эти ценности, также как не все хиппи свободны от Родителя и Взрослого. Однако очень многие из них живут только для себя, и в известном смысле используют друг друга для стимуляции чувств. Счастливые взаимоотношения хиппи, как и полная радости детская дружба, содержат не только транзакции Дитя — Дитя, но и обработку данных Взрослым, и регулирование ценностей Родителем. Вот, к примеру, играют две девочки: Первая девочка (Дитя): Я буду мама, а ты будешь дочка. Вторая девочка (Дитя): Всегда я должна быть дочкой. Первая девочка: (Взрослый): Ну ладно, давай по очереди; сначала ты будешь мамой, а потом я. Это не есть взаимообмен Дитя — Дитя, так как в последнем утверждении (решение проблемы) в диалог вступает Взрослый. Кроме того, многие транзакции маленьких детей проходят по типу Взрослый — Взрослый, хотя со стороны и выглядят "ребячьими" из-за бедности информации: Маленькая девочка: Скорей на помощь! Баззи (кот) потерял зуб. Ее сестра: Разве добрая фея может помочь коту? И стимул, и реакция отвечают уровню Взрослого на основе имеющихся данных. Идет правильная обработка данных, но данные несовершенны! Взаимодополняющие транзакции Дитя — Дитя чаще можно наблюдать в том, что люди вместе делают, нежели в том, что они друг другу говорят, как это видно на примере очень маленьких детей. Двое людей, вцепившиеся друг в друга и вопящие в один голос на вираже американских горок, являют собой пример транзакции Дитя — Дитя. Дуэт Тальявини и Тассинари в третьем акте "Мефистофеля" — интенсивная транзакция Дитя — Дитя. Бабушка и дедушка, бредущие босиком по берегу моря, — еще одна транзакция Дитя — Дитя. Однако эти приятные мгновения потребовали и участия Взрослого. На американские горки надо было купить билет. Тальявини и Тассинари долгие годы совершенствовались в своем искусстве, прежде чем слились в экстазе совместного пения. Радость единства и взаимопонимания достигнута бабушкой и дедушкой за счет опыта и умения отдавать и получать, нажитого за всю долгую жизнь. Взаимоотношения людей не могут длиться долго без участия Взрослого. То есть можно сказать, что взаимодополняющие транзакции Дитя — Дитя протекают с разрешения и под контролем Взрослого. Стоит Взрослому отлучиться, и Дитя запутывается в перекрестных транзакциях, которые будут описаны ниже в этой главе. Date: 2016-08-31; view: 442; Нарушение авторских прав |