Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности -Стр 1 из 2Следующая ⇒ Вдоль побережья Финского залива от городских очистных сооружений и до водозаборных сооружений 1-й очереди Ленинграской АЭС. На схеме побережья Финского залива в районе от городских очистных сооружений и до водозаборных сооружений 1-й очереди Ленинграской АЭС видно, что граница водоохранной зоны Финского залива (обозначена толстой синей линией) включает в себя практически 2/3 территории предполагаемого парка «Приморский», половину острова на реке Глуховке, побережье реки Коваши, всю территорию городского пляжа до водозаборных сооружений 1-ой очереди Ленинградской АЭС, а также большую часть прибрежного лесного массива, прилегающего к песчаным пляжам городского парка и песчаные дюны, а также часть грунтовой дороги от СМУ-7 к выезду на городской пляж.
Таким образом, практически все побережье Финского залива на территории Сосновоборского городского округа (включая дюнный ландшавт и сосновые леса, прилугающие к побережью, в том числе большая часть Приморского парка) находятся в водоохранной зоне Финского залива.
В соответствии с пунктом 4 части 15 статьи 65 Водного Кодекса РФ, в границах водоохранных зон запрещаются: «4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;».
Таким образом, состав административного правонарушения образуют движение и стоянка любых автотранспортных средств в 500-метровой от уреза Финского залива, кроме: - специализированных транспортных средств; - движения по дорогам и стоянки на дорогах; - движения и стоянки в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. Согласно письма Минрироды от 18.03.2013г. N06-08-44/4627 «О разъяснении положений статьи 65 Водного кодекса РФ», к специальным транспортным средствам относятся – транспортные средства для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.п.). Кроме того, к специальным транспортным средствам необходимо относить транспортные средства, осуществляющие спасательные операции, обеспечивающие оказание медицинской помощи населению, предупреждение аварий и иных чрезвычайных ситуаций, ликвидацию их последствий, а также транспортные средства правоохранительных органов, контрольно-надзорных органов и иных служб. При этом движение и стоянка всех перечисленных транспортных средств в водоохраной зоне допускается при осуществлении соответствующими органами и организациями своих полномочий.
За нарушение данного требования предусмотрена административная ответственность по статье 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Статья 8.42. Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. 2. Использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 2 Определения Конституционного Суда РФ от 24 марта 2015 года N639-О) «Оспариваемые заявителем положения Земельного кодекса Российской Федерации и Водного кодекса Российской Федерации (в том числе и статьи 65 «Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы») закрепляют ряд понятий и определяют категории земель особо охраняемых территорий и водоохранные зоны, на которых устанавливается специальный режим осуществления деятельности в целях предотвращения загрязнения данных объектов. Эти положения, таким образом, приняты в целях реализации основ государственной политики в сфере охраны природы и сохранения особо охраняемых территорий и объектов в условиях обеспечения баланса интересов субъектов хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду, и интересов общества в целом.»
Таким образом, согласно Водного кодекса РФ нахождение транспортных средств в границах городских пляжей и прибрежных лесных зонах нашего города запрещается и влечет за собой привлечение виновных к административной ответственности по части 1 статьи 8.42 КоАП РФ.
Административные протоколы за нарушение части 1 статьи 8.42 КоАП РФ вправе составлять: 1) должностные территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, их заместители, а также начальники отделов, заместители начальников отделов, главные и старшие государственные инспектора территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (часть 1 статьи 28.3 и 23.27 КоАП РФ); 2) должностные лица органов внутренних дел (полиции) (пункт 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ).
Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.42 КоАП РФ вправе: должностные территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, их заместители, а также начальники отделов, заместители начальников отделов, главные и старшие государственные инспектора территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (часть 1 статьи 28.3 и 23.27 КоАП РФ).
Обзор судебной практики по применению части 1 статьи 8.42 КоАП РФ показывает, что жалобы граждан на незаконность их привлечения к административной ответственности за движение и стоянку автотранспортных средств в водоохранных зонах водных объектов, остаются судами без удовлетворения. Так: - Оренбургский областной суд 06.10.2012 признал законным привлечение гр-на «Р» к штрафу за движение и стоянку автотранспортного средства в водоохраной зоне реки Урал (на расстоянии 10 метров от уреза воды) в отсутствии в данном месте дороги с твердым покрытием и специально оборудованной стоянки; - Калининградский областной суд 04.05.2016 признал законным привлечение гр-на «К» к штрафу за движение и стоянку автотранспортного средства в водоохраной зоне реки Прохладная (на расстоянии 8 метров от уреза воды) в отсутствии в данном месте дороги с твердым покрытием и специально оборудованной стоянки; - Астраханский областной суд 08.02.2015 признал законным привлечение гр-на «ИП» к штрафу за движение и стоянку автотранспортного средства в водоохраной зоне реки «не указано» (на расстоянии «не указано» метров от уреза воды) в месте массового отдыха граждан в отсутствии в данном месте дороги с твердым покрытием и специально оборудованной стоянки; - Волгоградский областной суд 24.06.2015 признал законным привлечение гр-на «А» к штрафу за движение и стоянку автотранспортного средства в водоохраной зоне «не указано» (на расстоянии «не указано» метров от уреза воды) в отсутствии в данном месте дороги с твердым покрытием и специально оборудованной стоянки.
Водоохранные зоны должны устанавливаться на местности. В соответствии с частью 18 статьи 65 Водного кодекса РФ, установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 10 января 2009 года N17 утверждены «Правила установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов». Пунктом 2 данных Правил предусмотрено, что установление границ водоохранных зон направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос. Пунктом 6 данных Правил предусмотрено, что органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии. Пунктом 8 данных Правил предусмотрено, что образцы специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Приказом Минприроды РФ от 13.08.2009 N249 «Об утверждении образцов специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов» утвержден образец специального информационного знака для обозначения границ водоохранных зон водных объектов:
│ 1000 мм │ │<───────────────────────────────────────────────────────────────────────>│ /─────────────────────────────────────────────────────────────────────────\─── │ │/\ │ ВОДООХРАННАЯ ЗОНА │ │ │ │ │500 │ Законодательством Российской Федерации установлен специальный режим │ │мм │ осуществления хозяйственной и иной деятельности │ │ │ │\/ \─────────────────────────────────────────────────────────────────────────/───
Судебная практика показывает, что отсутствие данных знаков в водоохранной зоне конкретного водного объекта не является основанием для отказа в привлечении виновных лиц к ответственности за стоянку и движению транспортных средств в данных зонах. Так: - Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд постановлением от 29 февраля 2012 года N18-АП-566/2012 установил, что «Установление специальных информационных знаков о границах водоохранных зон производится в соответствии с п. 6 Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 N 17 (далее – Правила) в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан. Исходя из смысла п. 2 Правил установление на местности специальных информационных знаков о границе водоохранных зон носит информационный характер и не может влиять на наличие или отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ. Отсутствие информационного знака на протяжении водоохранной зоны не освобождает лицо от соблюдения закона и не позволяет использовать прибрежную защитную полосу водного объекта, водоохранную зону водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности».
- Оренбургский областной суд своим решением от 6 сентября 2012 года установил, что «Доводы жалобы «Р» о том, что по дороге, которой он подъехал к реке Урал и в месте, где остановился, отсутствуют информационные знаки, представленные в подтверждение тому фотографии фрагментов местности, сами по себе еще не свидетельствуют о его невиновности. В силу п. 6 Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 января 2009 года N 17, органы государственной власти, указанные в п. 3 настоящих Правил, обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии. Из представленных в дело фотографий не следует, что берег реки Урал, на котором «Р» осуществил движение и стоянку автомобиля, расположен в характерной точке рельефа, является зоной отдыха либо другим местом массового пребывания граждан, и потому на нем в обязательном порядке должен быть расположен информационный знак. Кроме того, положения Водного кодекса РФ официально опубликованы для всеобщего сведения и подлежат применению вне зависимости от наличия на месте совершения административного правонарушения специальных информационных знаков о границах водоохранных зон, прибрежных защитных полос водных объектов. При таких обстоятельствах ссылка в жалобе на письмо главы администрации *** района Оренбургской области о том, что на территории этого района границы водоохранных зон и прибрежных полос не установлены, правового значения по настоящему делу не имеет».
- Астраханский областной суд решением от 6 февраля 2015 года установил, что «Доводы жалобы «И.П.» о недоказанности вины ввиду отсутствия в месте движения и стоянки принадлежащему ему автотранспорта предупреждающих знаков о водоохранной зоне, основаны на неверном толковании правовых норм. Более того, положения Водного кодекса РФ, ограничивающие хозяйственную и иную деятельность в водоохранных зонных, официально опубликованы для всеобщего сведения и подлежат применению вне зависимости от наличия или отсутствия на месте совершения административного правонарушения специальных информационных знаков о границах водоохранных зон, прибрежных защитных полос водных объектов.»
Таким образом, в настоящее время на территории городского округа и в отсутствии административной ответственности за нарушение правил благоустройства, ничто не мешает и не препятствует привлечению к административной ответственности лиц, использующих прибрежную защитную полосу нашего побережья, водоохранную зону водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.
Депутат совета депутатов Алмазов Г.В.
|