Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Специалист в области охраны труда
┌────────────────┐
│ 192 │
└────────────────┘
Регистрационный
номер
I. Общие сведения
┌────────────┐
Деятельность по планированию, организации, контролю и │ 40.054 │
совершенствованию управления охраной труда │ │
----------------------------------------------------------- └────────────┘
(наименование вида профессиональной деятельности) Код
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Профилактика несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, снижение уровня воздействия (устранение воздействия) на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, уровней профессиональных рисков
|
Группа занятий:
| Архитекторы, инженеры и специалисты родственных профессий, не вошедшие в другие группы
| (код ОКЗ <1>)
| (наименование)
|
Отнесение к видам экономической деятельности:
01.11 - 99.00
| Все виды экономической деятельности
| (код ОКВЭД <2>)
| (наименование вида экономической деятельности)
|
II. Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
| Трудовые функции
| код
| наименование
| уровень квалификации
| наименование
| код
| уровень (подуровень) квалификации
| A
| Внедрение и обеспечение функционирования системы управления охраной труда
|
| Нормативное обеспечение системы управления охраной труда
| A/01.6
|
| Обеспечение подготовки работников в области охраны труда
| A/02.6
|
| Сбор, обработка и передача информации по вопросам условий и охраны труда
| A/03.6
|
| Обеспечение снижения уровней профессиональных рисков с учетом условий труда
| A/04.6
|
| B
| Мониторинг функционирования системы управления охраной труда
|
| Обеспечение контроля за соблюдением требований охраны труда
| B/01.6
|
| Обеспечение контроля за состоянием условий труда на рабочих местах
| B/02.6
|
| Обеспечение расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
| B/03.6
|
| C
| Планирование, разработка и совершенствование системы управления охраной труда
|
| Определение целей и задач (политики), процессов управления охраной труда и оценка эффективности системы управления охраной труда
| C/01.7
|
| Распределение полномочий, ответственности, обязанностей по вопросам охраны труда и обоснование ресурсного обеспечения
| C/02.7
|
|
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование
| Внедрение и обеспечение функционирования системы управления охраной труда
| Код
| A
| Уровень квалификации
|
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
| Оригинал
| X
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей
| Специалист по охране труда
|
Требования к образованию и обучению
| Высшее образование по направлению подготовки "Техносферная безопасность" или соответствующим ему направлениям подготовки (специальностям) по обеспечению безопасности производственной деятельности либо высшее образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области охраны труда либо среднее образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области охраны труда
| Требования к опыту практической работы
| Без предъявления требований к опыту практической работы, а при наличии среднего профессионального образования стаж работы в области охраны труда не менее 3 лет
| Особые условия допуска к работе
| При наличии у работодателя опасных производственных объектов - соответствующая подготовка и аттестация в области промышленной безопасности <3>
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
| Код
| Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
| ОКЗ
|
| Архитекторы, инженеры и специалисты родственных профессий, не вошедшие в другие группы
| ЕКС <4>
|
| Специалист по охране труда
| ОКСО <5>
|
| Безопасность жизнедеятельности в техносфере
|
| Безопасность технологических процессов и производств
|
3.1.1. Трудовая функция
Наименование
| Нормативное обеспечение системы управления охраной труда
| Код
| A/01.6
| Уровень (подуровень) квалификации
|
|
Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| X
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
| Обеспечение наличия, хранения и доступа к нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности работодателя
| Разработка проектов локальных нормативных актов, обеспечивающих создание и функционирование системы управления охраной труда
| Подготовка предложений в разделы коллективного договора, соглашения по охране труда и трудовых договоров с работниками по вопросам охраны труда
| Взаимодействие с представительными органами работников по вопросам условий и охраны труда и согласование локальной документации по вопросам охраны труда
| Переработка локальных нормативных актов по вопросам охраны труда в случае вступления в силу новых или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права
| Необходимые умения
| Применять государственные нормативные требования охраны труда при разработке локальных нормативных актов
| Применять нормативные правовые акты и нормативно-техническую документацию в части выделения в них требований, процедур, регламентов, рекомендаций для адаптации и внедрения в локальную нормативную документацию
| Анализировать и оценивать предложения и замечания к проектам локальных нормативных актов по охране труда
| Анализировать изменения законодательства в сфере охраны труда
| Пользоваться справочными информационными базами данных, содержащими документы и материалы по охране труда
| Необходимые знания
| Нормативная правовая база в сфере охраны труда, трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о техническом регулировании, о промышленной, пожарной, транспортной, радиационной, конструкционной, химической, биологической безопасности, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения
| Национальные, межгосударственные и распространенные зарубежные стандарты, регламентирующие систему управления охраной труда
| Виды локальных нормативных актов в сфере охраны труда
| Порядок разработки, согласования, утверждения и хранения локальной документации
| Основы технологических процессов, работы машин, устройств и оборудования, применяемые сырье и материалы с учетом специфики деятельности работодателя
| Другие характеристики
| -
|
3.1.2. Трудовая функция
Наименование
| Обеспечение подготовки работников в области охраны труда
| Код
| A/02.6
| Уровень (подуровень) квалификации
|
|
Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| X
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
| Выявление потребностей в обучении и планирование обучения работников по вопросам охраны труда
| Проведение вводного инструктажа по охране труда, координация проведения первичного, периодического, внеочередного и целевого инструктажа, обеспечение обучения руководителей и специалистов по охране труда, обучения работников методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим на производстве
| Оказание методической помощи руководителям структурных подразделений в разработке программ обучения работников безопасным методам и приемам труда, инструкций по охране труда
| Контроль проведения обучения работников безопасным методам и приемам труда, инструктажей по охране труда и стажировок в соответствии с нормативными требованиями
| Осуществление проверки знаний работников требований охраны труда
| Необходимые умения
| Разрабатывать (подбирать) программы обучения по вопросам охраны труда, методические и контрольно-измерительные материалы
| Проводить вводный инструктаж по охране труда
| Консультировать по вопросам разработки программ инструктажей, стажировок, обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда
| Пользоваться современными техническими средствами обучения (тренажерами, средствами мультимедиа)
| Оценивать эффективность обучения работников по вопросам охраны труда
| Формировать отчетные документы о проведении обучения, инструктажей по охране труда, стажировок и проверки знаний требований охраны труда
| Необходимые знания
| Нормативные требования по вопросам обучения и проверки знаний требований охраны труда
| Основные требования к технологиям, оборудованию, машинам и приспособлениям в части обеспечения безопасности труда
| Технологии, формы, средства и методы проведения инструктажей по охране труда, обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда
| Методы выявления потребностей в обучении работников по вопросам охраны труда
| Основы психологии, педагогики, информационных технологий
| Другие характеристики
| -
|
3.1.3. Трудовая функция
Наименование
| Сбор, обработка и передача информации по вопросам условий и охраны труда
| Код
| A/03.6
| Уровень (подуровень) квалификации
|
|
Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| X
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
| Информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты
| Сбор информации и предложений от работников, их представительных органов, структурных подразделений организации по вопросам условий и охраны труда
| Подготовка для представления работодателем органам исполнительной власти, органам профсоюзного контроля информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий
| Организация сбора и обработки информации, характеризующей состояние условий и охраны труда у работодателя
| Подготовка отчетной (статистической) документации работодателя по вопросам условий и охраны труда
| Необходимые умения
| Подготавливать документы, содержащие полную и объективную информацию по вопросам охраны труда
| Формировать, представлять и обосновывать позицию по вопросам функционирования системы управления охраной труда и контроля соблюдения требований охраны труда
| Необходимые знания
| Пути (каналы) доведения информации по вопросам условий и охраны труда до работников, иных заинтересованных лиц
| Полномочия трудового коллектива в решении вопросов охраны труда и полномочия органов исполнительной власти по мониторингу и контролю состояния условий и охраны труда
| Механизмы взаимодействия с заинтересованными органами и организациями по вопросам условий и охраны труда
| Состав и порядок оформления отчетной (статистической) документации по вопросам условий и охраны труда
| Другие характеристики
| -
|
3.1.4. Трудовая функция
Наименование
| Обеспечение снижения уровней профессиональных рисков с учетом условий труда
| Код
| A/04.6
| Уровень (подуровень) квалификации
|
|
Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| X
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
| Выявление, анализ и оценка профессиональных рисков
| Разработка планов (программ) мероприятий по обеспечению безопасных условий и охраны труда, улучшению условий и охраны труда, управлению профессиональными рисками
| Разработка мероприятий по повышению уровня мотивации работников к безопасному труду, заинтересованности работников в улучшении условий труда, вовлечению их в решение вопросов, связанных с охраной труда
| Подготовка предложений по обеспечению режима труда и отдыха работников, перечню полагающихся им компенсаций в соответствии с нормативными требованиями
| Анализ документов по приемке и вводу в эксплуатацию производственных объектов и оценка их соответствия государственным нормативным требованиям охраны труда
| Организация проведения предварительных при приеме на работу и периодических медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров (освидетельствований), обязательных психиатрических освидетельствований
| Координация и контроль обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также их хранения, оценки состояния и исправности; организация установки средств коллективной защиты
| Выработка мер по лечебно-профилактическому обслуживанию и поддержанию требований по санитарно-бытовому обслуживанию работников в соответствии с требованиями нормативных документов
| Необходимые умения
| Применять методы идентификации опасностей и оценки профессиональных рисков
| Координировать проведение специальной оценки условий труда, анализировать результаты оценки условий труда на рабочих местах
| Оценивать приоритетность реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда с точки зрения их эффективности
| Формировать требования к средствам индивидуальной защиты и средствам коллективной защиты с учетом условий труда на рабочих местах, оценивать их характеристики, а также соответствие нормативным требованиям
| Анализировать и оценивать состояние санитарно-бытового обслуживания работников
| Оформлять необходимую документацию для заключения договора с медицинскими учреждениями на проведение медосмотров и медицинских освидетельствований
| Оформлять документы, связанные с обеспечением работников средствами индивидуальной защиты, проведением обязательных медицинских осмотров и освидетельствований
| Необходимые знания
| Методы и порядок оценки опасностей и профессиональных рисков работников
| Источники и характеристики вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса, их классификации
| Порядок проведения предварительных при поступлении на работу, периодических и внеочередных медицинских осмотров работников, иных медицинских осмотров и освидетельствований работников
| Типовой перечень ежегодно реализуемых мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков
| Требования санитарно-гигиенического законодательства с учетом специфики деятельности работодателя
| Виды и размер (объем) компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, условия и порядок их предоставления
| Методы мотивации и стимулирования работников к безопасному труду
| Основные требования нормативных правовых актов к зданиям, сооружениям, помещениям, машинам, оборудованию, установкам, производственным процессам в части обеспечения безопасных условий и охраны труда
| Порядок разработки и экспертизы мероприятий по охране труда в составе проектной и технологической документации производственного назначения
| Требования нормативно-технической документации к состоянию и содержанию, организации работ по расширению, реконструкции и оснащению зданий, сооружений, помещений
| Классы и виды средств коллективной защиты, общие требования, установленные к средствам коллективной защиты, применения, принципы защиты и основные характеристики средств коллективной защиты
| Классы и виды средств индивидуальной защиты, их применение, принципы защиты и основные характеристики, предъявляемые к ним требования, правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты
| Другие характеристики
| -
|
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование
| Мониторинг функционирования системы управления охраной труда
| Код
| B
| Уровень квалификации
|
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
| Оригинал
| X
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей
| Специалист по охране труда
|
Требования к образованию и обучению
| Высшее образование по направлению подготовки "Техносферная безопасность" или соответствующим ему направлениям подготовки (специальностям) по обеспечению безопасности производственной деятельности либо высшее образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области охраны труда либо среднее образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области охраны труда
| Требования к опыту практической работы
| Без предъявления требований к опыту практической работы, а при наличии среднего профессионального образования стаж работы в области охраны труда не менее 3 лет
| Особые условия допуска к работе
| При наличии у работодателя опасных производственных объектов - соответствующая подготовка и аттестация в области промышленной безопасности
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
| Код
| Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
| ОКЗ
|
| Архитекторы, инженеры и специалисты родственных профессий, не вошедшие в другие группы
| ЕКС
|
| Специалист по охране труда
| ОКСО
|
| Безопасность жизнедеятельности в техносфере
|
| Безопасность технологических процессов и производств
|
3.2.1. Трудовая функция
Наименование
| Обеспечение контроля за соблюдением требований охраны труда
| Код
| B/01.6
| Уровень (подуровень) квалификации
|
|
Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| X
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
| Осуществление контроля за соблюдением требований нормативных правовых актов и локальных нормативных актов по охране труда, правильностью применения средств индивидуальной защиты, проведением профилактической работы по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выполнением мероприятий, направленных на создание безопасных условий труда
| Анализ и оценка документов, связанных с приемкой и вводом в эксплуатацию, контролем производственных объектов, на предмет соответствия требованиям охраны труда
| Принятие мер по устранению нарушений требований охраны труда, в том числе по обращениям работников
| Необходимые умения
| Планировать мероприятий по контролю за соблюдением требований охраны труда
| Применять методы осуществления контроля (наблюдение, анализ документов, опрос) и разрабатывать необходимый для этого инструментарий
| Документально оформлять результаты контрольных мероприятий, предписания лицам, допустившим нарушения требований охраны труда
| Взаимодействовать с комитетом (комиссией) по охране труда, уполномоченным по охране труда с целью повышения эффективности мероприятий по контролю за состоянием условий и охраны труда
| Анализировать причины несоблюдения требований охраны труда
| Оценивать и избирать адекватные меры по устранению выявленных нарушений
| Необходимые знания
| Виды, уровни и методы контроля за соблюдением требований охраны труда
| Каналы и пути получения информации о соблюдении требований охраны труда
| Система государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, права и обязанности представителей государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, обязанности работодателей при проведении государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда
| Вопросы осуществления общественного контроля за состоянием условий и охраны труда, принципы взаимодействия с органами общественного контроля
| Ответственность за нарушение требований охраны труда (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, уголовная) и порядок привлечения к ответственности
| Другие характеристики
| -
|
3.2.2. Трудовая функция
Наименование
| Обеспечение контроля за состоянием условий труда на рабочих местах
| Код
| B/02.6
| Уровень (подуровень) квалификации
|
|
Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| X
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
| Планирование проведения производственного контроля и специальной оценки условий труда
| Организация работы комиссии по специальной оценке условий труда
| Контроль проведения оценки условий труда, рассмотрение ее результатов
| Подготовка документов, связанных с проведением оценки условий труда и ее результатами
| Контроль исполнения перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда, разработанного по результатам проведенной специальной оценки условий труда
| Подбор и предоставление необходимой документации и информации по вопросам специальной оценки условий труда, соответствующие разъяснения в процессе проведения специальной оценки условий труда
| Необходимые умения
| Идентифицировать опасные и вредные производственные факторы, потенциально воздействующие на работников в процессе трудовой деятельности, производить оценку риска их воздействия
| Осуществлять сбор и анализ документов и информации об условиях труда
| Разрабатывать программу производственного контроля
| Оформлять необходимую документацию при проведении оценки условий труда, в том числе декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда
| Необходимые знания
| Факторы производственной среды и трудового процесса, основные вопросы гигиенической оценки и классификации условий труда
| Основные технологические процессы и режимы производства, оборудование и принципы его работы, применяемое в процессе производства сырье и материалы
| Порядок проведения производственного контроля и специальной оценки условий труда
| Другие характеристики
| -
|
3.2.3. Трудовая функция
Наименование
| Обеспечение расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
| Код
| B/03.6
| Уровень (подуровень) квалификации
|
|
Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| X
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
| Организация работы комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
| Получение, изучение и представление информации об обстоятельствах несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
| Формирование документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также для страхового обеспечения пострадавших на производстве
| Необходимые умения
| Применять методы сбора информации об обстоятельствах несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, о состоянии условий труда и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты, другой информации, необходимой для расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
| Анализировать информацию, делать заключения и выводы на основе оценки обстоятельств несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
| Выявлять и анализировать причины несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и обосновывать необходимые мероприятия (меры) по предотвращению аналогичных происшествий
| Оформлять материалы и заполнять формы документов при расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
| Необходимые знания
| Виды несчастных случаев на производстве; несчастные случаи, подлежащие расследованию
| Виды профессиональных заболеваний
| Порядок расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
| Перечень материалов, собираемых при расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
| Другие характеристики
| -
|
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование
| Планирование, разработка и совершенствование системы управления охраной труда
| Код
| C
| Уровень квалификации
|
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
| Оригинал
| X
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей
| Руководитель службы охраны труда
Специалист по охране труда
|
Требования к образованию и обучению
| Высшее образование по направлению подготовки "Техносферная безопасность" или соответствующим ему направлениям подготовки (специальностям) по обеспечению безопасности производственной деятельности либо высшее образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области охраны труда
| Требования к опыту практической работы
| Не менее пяти лет в области охраны труда
| Особые условия допуска к работе
| При наличии у работодателя опасных производственных объектов - соответствующая подготовка и аттестация в области промышленной безопасности
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
| Код
| Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
| ОКЗ
|
| Архитекторы, инженеры и специалисты родственных профессий, не вошедшие в другие группы
| ЕКС
|
| Специалист по охране труда
Руководитель службы охраны труда
| ОКСО
|
| Безопасность жизнедеятельности в техносфере
|
| Безопасность технологических процессов и производств
|
3.3.1. Трудовая функция
Наименование
| Определение целей и задач (политики), процессов управления охраной труда и оценка эффективности системы управления охраной труда
| Код
| C/01.7
| Уровень (подуровень) квалификации
|
|
Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| X
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
| Формирование целей и задач в области охраны труда, включая состояние условий труда, с учетом особенностей производственной деятельности работодателя
| Планирование системы управления охраной труда и разработка показателей деятельности в области охраны труда
| Оценка результативности и эффективности системы управления охраной труда
| Подготовка предложений по направлениям развития и корректировке системы управления охраной труда
| Необходимые умения
| Применять нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, межгосударственные, национальные и международные стандарты в сфере безопасности и охраны труда в части выделения необходимых требований
| Анализировать лучшую практику в области формирования и развития системы управления охраной труда и оценивать возможности ее адаптации
| Выделять ключевые цели и задачи в области охраны труда, показатели эффективности реализации мероприятий по улучшению условий труда, снижению уровней профессиональных рисков
| Применять методы проверки (аудита) функционирования системы управления охраной труда, выявлять и анализировать недостатки
| Необходимые знания
| Нормативная правовая база в сфере охраны труда, трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о техническом регулировании, о промышленной, пожарной, транспортной, радиационной, конструкционной, химической, биологической безопасности, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения
| Национальные, межгосударственные и основные международные стандарты по вопросам управления охраной труда, системы сертификации в сфере охраны труда
| Принципы и методы программно-целевого планирования и организации мероприятий по охране труда
| Методы анализа и прогнозирования, технологии сбора информации (опрос, анкетирование, заявки)
| Лучшие отечественные и зарубежные практики в области управления охраной труда
| Другие характеристики
| -
|
3.3.2. Трудовая функция
Наименование
| Распределение полномочий, ответственности, обязанностей по вопросам охраны труда и обоснование ресурсного обеспечения
| Код
| C/02.7
| Уровень (подуровень) квалификации
|
|
Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| X
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
| Подготовка предложений и соответствующих проектов локальных документов по распределению полномочий, ответственности и обязанностей в сфере охраны труда между работниками
| Разработка предложений по организационному обеспечению управления охраной труда
| Организация и координация работы по охране труда
| Обоснование механизмов и объемов финансирования мероприятий по охране труда
| Необходимые умения
| Анализировать специфику производственной деятельности работодателя, его организационную структуру
| Проектировать структуру управления охраной труда, структуру службы охраны труда, обосновывать ее численность
| Конкретизировать требования к знаниям и умениям, уровню подготовки специалистов службы охраны труда
| Описывать полномочия, ответственность и обязанности в сфере охраны труда для руководителей и специалистов
| Проводить расчеты необходимого финансового обеспечения для реализации мероприятий по охране труда
| Необходимые знания
| Нормативная правовая база по охране труда
| Виды производственной и организационной структуры предприятий
| Современные технологии управления персоналом
| Принципы, методы, технологии информирования и убеждения
| Научная организация труда и эргономика
| Основы психологии и конфликтологии, делового этикета
| Основы финансового планирования и разработки бюджетов
| Механизм финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний на производстве
| Другие характеристики
| -
|
IV. Сведения об организациях - разработчиках
профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, город Москва
|
| Директор
| Платыгин Дмитрий Николаевич
|
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1.
| СРО НП "Национальное объединение организаций в области безопасности и охраны труда" (СРО НП "НООБОТ"), город Москва
| 2.
| ФГБУ "ВНИИ охраны и экономики труда" Минтруда России, город Москва
| 3.
| НОУ ДПО "Институт промышленной безопасности, охраны труда и социального партнерства", город Санкт-Петербург
| 4.
| Институт безопасности труда, производства и человека ФГБОУ ВПО "Пермский национальный исследовательский университет", город Пермь
|
--------------------------------
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", статья 9 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; 2010, N 30, ст. 4002, N 31, ст. 4195, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880, N 30 (часть I), ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596, N 49 (часть I), ст. 7015, ст. 7025; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 9, ст. 874, N 27, ст. 3478).
<4> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда".
<5> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
№ 122 от 2 мая 2015г.
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬИ 11 И 73
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Статья 195.3. Порядок применения профессиональных стандартов
Если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерацииустановлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.
Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена в соответствии с частью первой настоящей статьи, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, вправе давать разъяснения по вопросам применения профессиональных стандартов.".
Итог. Выполнение требований Профстандарта «Специалист в области охраны труда обязательны с 01 июля 2016г.
Штрафные санкции
ст. 5.27 п.1.на юр лицо 30-50т. руб.
Наш ответ. С 01 февраля 2016г проводим обучение по профессиональной переподготовке (256ч.) с выдачей диплома дающего право вести профессиональную деятельность в области охраны труда.
2. Закон 238-ФЗ «О независимой оценке квалификаций»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Принят
Государственной Думой
22 июня 2016 года
Одобрен
Советом Федерации
29 июня 2016 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, возникающие при проведении независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности.
2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятель ности, а также определяет правовое положение, права и обязанности участников такой независимой оценки квалификации.
3. Иной порядок проведения оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, может устанавливаться другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в случае, если в отношении соответствующих категорий работников Трудовым кодексом Российской Федерации определены особенности регулирования труда таких работников, в том числе в связи с выполнением работ с вредными и (или) опасными условиями труда.
4. Настоящий Федеральный закон не применяется в отношении граждан, претендующих на замещение должностей государственной службы, и государственных служащих.
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
1) национальное агентство развития квалификаций - автономная некоммерческая организация, созданная в целях обеспечения деятельности по развитию квалификаций в Российской Федерации, в состав учредителей которой входят общероссийские объединения работодателей, общероссийские объединения профессиональных союзов и Российская Федерация, от имени которой функции и полномочия учредителя осуществляют федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации;
2) национальный совет - национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, который является консультативным органом при Президенте Российской Федерации для рассмотрения вопросов, касающихся развития квалификаций в Российской Федерации;
3) независимая оценка квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности (далее - независимая оценка квалификации), - процедура подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - требования к квалификации), проведенная центром оценки квалификаций в соответствии с настоящим Федеральным законом;
4) оценочные средства для проведения независимой оценки квалификации - комплекс заданий, критериев оценки, используемых центрами оценки квалификаций при проведении профессионального экзамена;
5) реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации - информационный ресурс для обеспечения проведения независимой оценки квалификации (далее - реестр);
6) совет по профессиональным квалификациям - орган управления, наделенный в соответствии с настоящим Федеральным законом полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности;
7) соискатель - работник или претендующее на осуществление определенного вида трудовой деятельности лицо, обратившиеся, в том числе по направлению работодателя, в центр оценки квалификаций для подтверждения своей квалификации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
8) центр оценки квалификаций - юридическое лицо, осуществляющее в соответствии с настоящим Федеральным законом деятельность по проведению независимой оценки квалификации.
Статья 3. Участники системы независимой оценки квалификации
Участниками системы независимой оценки квалификации являются:
1) национальный совет;
2) национальное агентство развития квалификаций;
3) советы по профессиональным квалификациям;
4) центры оценки квалификаций;
5) работодатели;
6) соискатели;
7) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее - уполномоченный орган исполнительной власти).
Статья 4. Проведение независимой оценки квалификации
1. Независимая оценка квалификации проводится в форме профессионального экзамена центром оценки квалификаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Профессиональный экзамен проводится по инициативе соискателя за счет средств соискателя, иных физических и (или) юридических лиц либо по направлению работодателя за счет средств работодателя в порядке, установленном трудовым законодательством.
3. Для прохождения профессионального экзамена в центр оценки квалификаций представляются письменное заявление соискателя по установленному образцу, поданное лично, через законного представителя или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", копия паспорта или копия иного документа, удостоверяющего личность, а также иные документы, необходимые для прохождения соискателем профессионального экзамена по соответствующей квалификации, информация о которой содержится в реестре.
4. По итогам прохождения профессионального экзамена соискателю в тридцатидневный срок центром оценки квалификаций выдается свидетельство о квалификации, а в случае получения неудовлетворительной оценки при прохождении профессионального экзамена - заключение о прохождении профессионального экзамена, включающее рекомендации для соискателя. В течение этого срока осуществляются проверка, обработка и признание результатов независимой оценки квалификации соискателя советом по профессиональным квалификациям.
5. Сведения о выданных свидетельствах о квалификации вносятся национальным агентством развития квалификаций в реестр.
6. Соискатель, работодатель, иные указанные в части 2 настоящей статьи физические и (или) юридические лица, которые не согласны с решениями, принятыми центром оценки квалификаций по итогам прохождения профессионального экзамена, в течение тридцати календарных дней с даты информирования их о результатах прохождения профессионального экзамена в порядке, установленном положением об апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб, связанных с результатами проведения профессионального экзамена и выдачей свидетельства о квалификации, вправе подать письменную жалобу в апелляционную комиссию совета по профессиональным квалификациям.
Статья 5. Национальный совет
1. Координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, объединений работодателей, профессиональных союзов (их объединений), ассоциаций (союзов) и иных организаций, представляющих и (или) объединяющих профессиональные сообщества, образовательных, научных и других организаций в сфере независимой оценки квалификации осуществляет национальный совет.
2. В состав национального совета входят представители органов государственной власти Российской Федерации, общероссийских и иных объединений работодателей, общероссийских профессиональных союзов (их объединений), ассоциаций (союзов) и иных организаций, представляющих и (или) объединяющих профессиональные сообщества, образовательных, научных и других организаций.
3. Полномочия национального совета и его состав определяются настоящим Федеральным законом и указом Президента Российской Федерации.
4. Издание нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам независимой оценки квалификации осуществляется после рассмотрения и одобрения этих актов национальным советом.
Статья 6. Национальное агентство развития квалификаций
Национальное агентство развития квалификаций:
1) обеспечивает организационную, методическую, экспертно-аналитическую поддержку деятельности национального совета, советов по профессиональным квалификациям и центров оценки квалификаций;
2) подготавливает для национального совета предложения по наделению советов по профессиональным квалификациям полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности, а также по прекращению таких полномочий;
3) организует формирование и ведение реестра;
4) утверждает на основе предложений советов по профессиональным квалификациям наименования квалификаций и требования к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, с указанием сроков действия свидетельств о квалификации и документов, необходимых для прохождения соискателем профессионального экзамена, после одобрения этих предложений национальным советом, вносит содержащиеся в указанных документах сведения в реестр;
5) осуществляет информирование и консультирование участников системы независимой оценки квалификации по вопросам ее проведения в соответствии с настоящим Федеральным законом;
6) осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статья 7. Совет по профессиональным квалификациям
1. Совет по профессиональным квалификациям создается по решению национального совета для проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности в целях развития системы независимой оценки квалификации на общероссийском уровне.
2. Совет по профессиональным квалификациям создается на базе общероссийских и иных объединений работодателей, ассоциаций (союзов) и иных организаций, представляющих и (или) объединяющих профессиональные сообщества, и по решению национального совета наделяется полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности. В состав совета по профессиональным квалификациям входят также представители профессиональных союзов (их объединений), образовательных, научных и других организаций.
3. Совет по профессиональным квалификациям для осуществления своей деятельности разрабатывает на основе примерного положения о совете по профессиональным квалификациям положение и утверждает его.
4. Совет по профессиональным квалификациям по определенному виду профессиональной деятельности:
1) утверждает оценочные средства по соответствующим квалификациям, которые применяются центрами оценки квалификаций при проведении профессионального экзамена по соответствующей квалификации;
2) представляет в национальное агентство развития квалификаций проекты наименований квалификаций и требования к квалификации, на соответствие которым планируется проводить независимую оценку квалификации, с указанием сроков действия свидетельств о квалификации и документов, необходимых для прохождения соискателем профессионального экзамена по соответствующей квалификации;
3) проводит отбор организаций для выполнения ими функций центров оценки квалификаций, наделяет их полномочиями по проведению независимой оценки квалификации и направляет в национальное агентство развития квалификаций информацию о принятом решении для ее внесения в реестр;
4) определяет для каждого центра оценки квалификаций наименования квалификаций, по которым будет проводиться независимая оценка квалификации, и направляет сведения о таких наименованиях в национальное агентство развития квалификаций для их внесения в реестр;
5) осуществляет мониторинг деятельности центров оценки квалификаций и контроль за их деятельностью;
6) принимает решение о прекращении полномочий центров оценки квалификаций и направляет в национальное агентство развития квалификаций информацию о принятом решении для ее внесения в реестр;
7) проверяет, обрабатывает и признает результаты независимой оценки квалификации, принимает решение о выдаче свидетельств о квалификации центром оценки квалификаций и направляет в национальное агентство развития квалификаций информацию о выданных свидетельствах о квалификации для ее внесения в реестр;
8) проводит по решению национального совета независимую оценку квалификации;
9) создает апелляционную комиссию по рассмотрению жалоб, связанных с результатами проведения профессионального экзамена и выдачей свидетельства о квалификации, и организует ее деятельность.
5. Финансовое обеспечение деятельности совета по профессиональным квалификациям осуществляется за счет собственных средств юридического лица, на базе которого он создан, и других не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
Статья 8. Центр оценки квалификаций
1. Центр оценки квалификаций проводит независимую оценку квалификации. Перечень квалификаций определяется для соответствующего центра оценки квалификаций советом по профессиональным квалификациям.
2. Центр оценки квалификаций проводит профессиональные экзамены.
3. Полномочия центра оценки квалификаций могут быть прекращены в случае:
1) несоответствия деятельности центра оценки квалификаций установленным требованиям;
2) неоднократного нарушения центром оценки квалификаций порядка проведения профессиональных экзаменов;
3) представления центром оценки квалификаций заведомо недостоверных сведений в ходе отбора и наделения его полномочиями по проведению независимой оценки квалификации, мониторинга осуществляемой им деятельности или контроля за ней;
4) поступления от юридического лица заявления о прекращении по собственной инициативе осуществления полномочий центра оценки квалификаций;
5) ликвидации юридического лица в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
4. При прекращении юридическим лицом осуществления полномочий центра оценки квалификаций в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, сведения о центре оценки квалификаций исключаются национальным агентством развития квалификаций из реестра в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия советом по профессиональным квалификациям решения о прекращении указанных полномочий.
5. В случае прекращения юридическим лицом осуществления полномочий центра оценки квалификаций совет по профессиональным квалификациям обеспечивает выполнение неисполненных обязательств перед соискателями, в отношении которых не завершена процедура независимой оценки квалификации.
6. Финансовое обеспечение деятельности центра оценки квалификаций осуществляется за счет собственных средств центра оценки квалификаций и других не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
Статья 9. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти
1. Уполномоченный орган исполнительной власти осуществляет следующие полномочия:
1) утверждает примерное положение о совете по профессиональным квалификациям и порядок наделения совета по профессиональным квалификациям полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности и прекращения этих полномочий;
2) утверждает форму бланка свидетельства о квалификации и приложений к нему, технические требования к бланку, порядок заполнения бланка и выдачи дубликата свидетельства о квалификации, а также форму заключения о прохождении профессионального экзамена;
3) утверждает образец заявления для проведения независимой оценки квалификации и порядок подачи такого заявления, в том числе в форме электронного документа, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет";
4) утверждает требования к центрам оценки квалификаций и порядок отбора организаций для наделения их полномочиями по проведению независимой оценки квалификации и прекращения этих полномочий;
5) утверждает положение об апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб, связанных с результатами прохождения профессионального экзамена и выдачей свидетельства о квалификации;
6) утверждает положение о разработке наименований квалификаций и требований к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, с указанием сроков действия свидетельств о квалификации и документов, необходимых для прохождения соискателем профессионального экзамена по соответствующей квалификации;
7) утверждает положение о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации;
8) утверждает порядок формирования и ведения реестра, перечень сведений, содержащихся в реестре, и порядок доступа к ним;
9) утверждает порядок осуществления мониторинга и контроля в сфере независимой оценки квалификации.
2. Уполномоченный орган исполнительной власти осуществляет мониторинг и контроль в сфере независимой оценки квалификации.
Статья 10. Информационное обеспечение независимой оценки квалификации
1. В целях обеспечения проведения независимой оценки квалификации используется реестр, который включает в себя:
1) информацию о деятельности национального совета и национального агентства развития квалификаций в части вопросов, касающихся развития квалификаций;
2) сведения о советах по профессиональным квалификациям и центрах оценки квалификаций;
3) сведения о наименованиях квалификаций и требования к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, с указанием сроков действия свидетельств о квалификации и документов, необходимых
Date: 2016-08-31; view: 595; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|