Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комиссии или комитеты





Употребляются названия: комиссии и комитеты. В некоторых случаях между этими понятиями нет разницы. Но, например, в США комитет – это более важный орган, постоянно действующий, а комиссия – это собрание депутатов с менее важными полномочиями.

Комиссии и комитеты работают на основе регламентов палаты, кроме того, могут приниматься специальные положения о комитетах и комиссиях, которые регламентируют более конкретные области их работы. Отдельные нормы о комитетах и комиссиях могут содержаться в конституциях и в конституционных законах.

В некоторых странах роль парламентских комитетов и комиссий традиционно очень велика. Например, в США председатели комитетов Конгресса – самые важные и влиятельные фигуры. В Испании постоянные депутатские комиссии могут даже выполнять функцию палат Генеральных Кортесов: в случае, если срок действия палаты истек или палата была распущена, то постоянная комиссия выполняет функцию палаты (одна или несколько). В той же Испании постоянные депутатские комиссии могут издавать временные законодательные акты – так называемые декреты-законы. Так бывает в том случае, если парламент распущен или срок полномочий палат истек и требуется принять какой-то важный нормативный акт.

В любом парламенте, помимо специализированных и постоянных комиссий, могут создаваться временные комиссии или комиссии "ad hoc", которые образуются для рассмотрения какого-то конкретного дела, и после решения этого дела распускаются.

Партийные фракции

Партийные объединения депутатов чаще всего называются партийными фракциями, но они могут называться и по-другому. Если в ФРГ классическое наименование – фракция, то во Франции, Италии и других странах партийные фракции именуются парламентскими группами. В Великобритании они официально называются парламентскими партиями. В Австрии, Польше, Хорватии – партийные клубы. Иногда применяются два наименования: например, партийная фракция и депутатская группа. Это может обозначать не одно и то же. К примеру, партийная фракция состоит из депутатов, которые избирались по спискам одной партии и представляют эту партию в парламенте. А депутатская группа представляет, например, объединение депутатов, которое образовалось уже после выборов. Скажем, из беспартийных депутатов или депутатов, вышедших из партийных фракций.

Порядок образования партийных фракций достаточно подробно регламентируется регламентами палат. В некоторых случаях порядок и способ образования фракций очень прост и ничем не ограничивается. Например, в Голландии один депутат может объявить себя фракцией, если какую-либо партию представляет в палате он один. В других странах могут быть формальные требования к образованию фракции. Например, согласно требованию регламента Бундестага ФРГ необходимо, чтобы фракция включала только депутатов, которые являются членами одной партии, фракция должна насчитывать не менее 5 % всего состава Бундестага, т. е. не меньше 25 депутатов.

Регламенты других парламентов также закрепляют эти вопросы. Например, регламент парламента Австрии – Национального совета – предусматривает, что фракция (там она называется "клуб") может быть образована при минимуме в 5 депутатов.

Кстати, такой минимум может быть различным для верхней и нижней палаты. Например, для образования фракции (парламентской группы) во Французском Сенате необходимо объединение 14 сенаторов, а в Национальном собрании Франции – 30 депутатов. Для образования фракции в Сенате Италии необходимо 10 сенаторов, а в Палате депутатов – 20 депутатов.

Во многих странах не требуется жестких доказательств принадлежности к партии. Депутаты, объединившись, могут назвать себя какой-то фракцией или представителями партии. Некоторые фракции могут присоединять к себе так называемых "гостей" – депутатов, сочувствующих этой партии. Эти "гости" иногда учитываются при решении каких-то вопросов, а в некоторых случаях – не учитываются. Так в число минимума, необходимого для образования фракции, они не включаются. Они дополняют фракцию уже после ее образования.

Почему такие моменты во многих странах так скрупулезно регламентируются? Дело объясняется тем, что партийные фракции в большинстве случаев наделены более широкими и вескими полномочиями, чем один депутат или даже двое-трое депутатов организационно не оформленные. Фракции участвуют в формировании руководящих органов палат. К примеру, кандидатов при избрании спикеров, их заместителей, руководителей комитетов и комиссий, выдвигают партийные фракции.

Комиссии и комитеты палат образуются обычно на основе пропорционального представительства от фракций, и крупные фракции имеют обычно большее представительство в комиссиях и комитетах. Фракции оказывают большое влияние на работу палаты. Они вносят вопросы в повестку дня, они участвуют в направлении хода прений и дебатов; в некоторых парламентах (например, в Голландии) голосование проходит по фракциям, т.е. при голосовании встает руководитель фракции и объявляет, "за" фракция или "против". Поэтому вопрос решается, как правило, заранее, а голосование по фракциям носит скоротечный и практически формальный характер.

Фракции используют свое влияние при контроле за деятельностью правительства. Например, фракции в некоторых странах могут инициировать такую форму парламентского контроля как интерпелляция. Но, может быть, самое главное в их деятельности это то, что в парламентских республиках и монархиях фракции образуют и формируют правительство. Если фракция имеет абсолютное большинство в парламенте, то она и создает правительство, если же численности не хватает, то фракции объединяются и образуют коалиционное правительство.

В ряде стран парламентские фракции фактически являются руководящим ядром и реальным руководством той или иной партии. Лидер парламентской фракции – это одновременно лидер всей партии. Он определяет политику партии и представляет ее в парламенте.

В Великобритании вся парламентская деятельность связана с существованием фракции. Фракция, которая обладает большинством в парламенте, образует правительство, лидер этой фракции становится премьер-министром. Вторая по численности фракция образует официальную оппозицию. Лидер фракции оппозиции становится "лидером оппозиции Ее величества" и возглавляет "теневой кабинет".

Руководство фракций

Фракции имеют свое руководство. Руководство может быть идеологическим и процедурным. Лидер партии всегда является общим руководителем фракции, но ряд фракций имеют еще процедурных начальников. В англо-саксонских стран они именуются "кнуты" (whips), они следят за порядком голосования, следят за тем, чтобы члены фракции правильно голосовали, не опаздывали на голосование, ведут подсчет голосов, оповещают о необходимых вещах своих членов и т.д. Они подчиняются такому фактическому лидеру и помогают ему.

Руководящим органом фракции, как правило, является общее собрание депутатской группы. Оно может именоваться по-разному: конференция, собрание, в Америке применяется термин "кокус". На этих собраниях вырабатываются общие направления деятельности фракции, решаются организационные вопросы, решаются вопросы о том, как голосовать по конкретному законопроекту. Затем эти решения неуклонно выполняются. В ряде стран работой фракции руководит (координирует) специальный орган. В ФРГ – это "Исполнительный комитет" фракции. Во Франции – "бюро". В Швеции – это "доверительный совет", который является руководящим органом фракции.

В большинстве западных стран партийная дисциплина внутри фракций очень строгая. Если депутат ее не соблюдает, он исключается из фракции. Потеряв партийную поддержку, будучи "уволенным" из партийной фракции, он теряет половину своей силы, а может и больше. Поэтому депутату, если он хочет строить свою политическую карьеру, приходится подчиняться. Рядовые депутаты, их часто называют "заднескамеечники", какого-то реального влияния на работу фракции не оказывают. Основным способом проявить себя является возможность задавать вопросы членам правительства или выступать с каким-то интересным сообщением во время прений.

Date: 2016-08-31; view: 631; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию