Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспекты отрядных дел





2.1. «Вечер разгаданных и неразгаданных тайн»

 

2.08.14.

Тема: «Возможна ли жизнь на других планетах?»

Цели:

· развивать познавательный интерес, умение вести беседу;

· воспитать уважение к чужому мнению;

· углубить знания об окружающем мире.

Продолжительность: 70 минут.

Оборудование: карта звездного неба, подготовленные академические шапочки.

Подготовка: вожатые – ведущие, из детей выбирается секретарь (Душина Анастасия) и 9 докладчиков. Заранее 9 детей подготавливают краткие сообщения о планетах Солнечной системы по плану:

1. Название планеты и его происхождение, история открытия;

2. Место планеты в Солнечной системе;

3. Особенности планеты: климат, наличие кислорода, воды, почв и полезных ископаемых.

Ход мероприятия:

 

Ведущий: Ребята, наверняка каждый из Вас когда-нибудь задавал себе вопрос: «Есть ли во Вселенной кто-то, кроме человека?». И, конечно, из уроков в школе, просмотра научных телепередач или чтении литературы, посвященных космосу, Вы знаете, что ученые и исследователи космоса уже давно занимаются изучением возможности переселения людей на другие планеты. Мы предлагаем Вам на этот час представить себя настоящими учеными и постараться выяснить возможна ли жизнь человека на других планетах.

 

Дети и вожатые надевают подготовленные заранее академические шапочки.

Ведущий: Итак, мы присутствуем на заседании ученого совета и начинаем нашу встречу с выступлений коллег-ученых, которые расскажут нам о планетах Солнечной системы. Но необходимо составить порядок их выступления. Давайте вспомним названия планет и их порядок.

 

Дети по желанию называют планеты Солнечной системы и их порядок, секретарь фиксирует их варианты ответов и сверяет их по карте звездного неба, после чего вывешивает ее на стену.

Секретарь: Выступления состоятся в порядке, определенном на карте звездного неба. А правильнее всех порядок планет назвал _________________.

Выступление докладчиков:

Меркурий – Петров Матвей;

Венера – Гаврилюк Валерия;

Земля – Кондаурова Анастасия;

Марс – Пастухов Кирилл;

Юпитер – Мелихова Екатерина;

Сатурн – Латышева Софья;

Уран – Киселев Максим;

Нептун – Медведева Елизавета;

Плутон – Сороченко Даниил.

После каждого выступления задаются вопросы к докладчику.

Секретарь: Благодарим докладчиков за их выступления и переходим к обсуждению вопроса «Возможна ли жизнь на других планетах?». Для этого определим: что необходимо человеку для выживания?

Дети называют свои варианты, секретарь записывает их на доске: кислород, вода, пища, благоприятный климат.

Секретарь: после выступлений наших коллег мы можем сделать вывод, на каких планетах есть все эти составляющие и возможна ли на них жизнь.

 

Дети по очереди высказывают свое мнение.

Ведущий: А теперь представим, что у нас есть возможность отправиться жить на другую планету: как мы доберемся, будут ли там растения и животные, чем мы будем питаться и будет ли наша жизнь похожа на земную?

 

Дети высказывают свои предположения и фантазии. Спорные и наиболее интересные идеи выносятся на обсуждение.

Ведущий: Ребята, мы очень плодотворно поработали! Что нового Вы узнали сегодня? Чей рассказ показался самым интересным? И наконец, ответим на самый главный вопрос нашей встречи: Возможна ли жизнь на других планетах?

Дети отвечают на вопросы.

Секретарь: Спасибо за участие в ученом совете, коллеги!

 

 

2.2. Психологическая игра «Расскажи мне обо мне»

 

Тема: «Расскажи мне обо мне»

Цели:

· Развить творческие способности,

· Усовершенствовать коммуникативные навыки

Продолжительность: 60 минут.

Оборудование: ручки, цветные карандаши, карточки с именами детей отряда и вожатых у каждого, чистые листы с именем ребенка или вожатого в заголовке, клей.

Ход мероприятия: Дети делятся на две команды, выбирается жюри. Командам дается время на подготовку представления себя (название, девиз). Проводятся конкурсы, оцениваемые жюри. Конкурсы проходят в несколько раундов.

 

Ведущий: Ребята, мы с Вами уже успели немного познакомиться и узнать друг друга. И сегодня я предлагаю вам узнать друг друга поближе, разумеется, не в совсем стандартных ситуациях. Сегодня у нас есть возможность проявить свои творческие способности в увлекательной игре, которая называется «битва эскадр».

 

Правила: Дети делятся на 2 комнады, вожатый выбирает 5 членов жюри. Всего проводится 4 конкурса, каждый из которых оценивается жюри оценками 3,4 или 5. Задания для этих конкурсов выдаются командам на листочках вожатым. Необходимо выполнить свое задание, за отведенное время. Жюри оценивают выполнения заданий по следующим критериям: соответствие заданию, креативность, сплоченность в выполнение и соблюдения временного регламента.

Ведущий: сейчас мы разделимся на 2 эскадры, а так же мы выберем адмиралов, которые будут нас судить.

Вожатый выбирает самых активных детей и отправляет их в жюри. Остальных детей делят на две равные команды с помощью «дерева». Вожатый произвольно выбирает двух детей, которые выбирают в свою команду следующих детей и так по цепочке. Детям дается 5 минут на выборы капитана, а так же на придумывание название и девиза команды.

После этого команды представляют себя. Вожатый дает слово для представления «адмиралам», а затем объясняет правила игры.

Обьявляется первый конкурс «А что если бы..»

Ведущий: В первом конкурсе мы с вами пофантазируем. А что если бы герои известных нам сказок жили в других эпохах? Все знают сказку про курочку Рябу, но правда же она могла быть интереснее если бы действия происходили, например, в далеком будущем или,например, не на нашей планете? А героями уже были бы не дед, да баба? Давайте это выясним.

Детям выдаются задания на листочках. Команде №1 необходимо показать сказку курочка ряба в стилистике итальянской мафии.

Команде №2 необходимо показать сказку курочка ряба в стилистике властелина колец. На выступление отводится не более 3 минут

Командам дается по 10 минут на подготовку.

Во время подготовки вожатый идет к «адмиралам», предлагает выбрать роли, чтобы более четко соблюсти критерии оценивания.

Вдаются задания

Ведущий: Теперь, прочитав эти карточки, мы не только узнали друг друга, но и лучше познакомились с собой, ведь окружающие видят наши достоинства и недостатки лучше нас самих. Поблагодарим друг друга за помощь и не будем ссориться, ведь высказать свое мнение – не значит обидеть, это значит – помочь!

 

Листы с наклеенными карточками вывешиваются на стену в жилых комнатах на стенде «Это – МЫ!». По окончанию смены участники забирают их домой на память.

Заключение

 

Во время прохождения педагогической (летней) практики был получен опыт работы с детским коллективом, усовершенствовано умение индивидуальной работы с детьми. Изучены возрастные и индивидуальные особенности детей. Произошло знакомство с историей и традициями ДОЛ «Орленок» и лагерного движения в целом. Были развиты творческие и спортивные способности, а также усовершенствованы педагогические умения.

Смена прошла успешно. Задания практики выполнены.

Во время смены дети подружились, сплотились внутри коллектива, научились помогать друг другу, вожатым и младшим товарищам. Дети стали более общительными, отзывчивыми и открытыми. Вожатым удалось стать для детей не только воспитателями, но и друзьями. Общение с детьми в менее официальной атмосфере, чем в школе, помогло лучше узнать внутренний мир детей, особенности их взаимоотношений, что стало полезным для организации эффективной воспитательной работы.

Педагогическая (летняя) практика стала очередной ступенью в подготовке к профессиональной деятельности в сфере образования. Были изучены и применены новые педагогические приемы, которые могут быть полезны и во время преподавательской деятельности в школе.

Во время практики удалось добиться успеха в общении с отдельными детьми, что было упущено во время педагогической практики в школе. Также было развито умение разрешения конфликтов между детьми, но, тем не менее, оно все еще требует усовершенствования.

Было сложно адаптироваться к атмосфере лагере, так как ранее детские оздоровительные лагеря не посещались. Слабой стороной остается умение анализировать и совершенствовать свою педагогическую деятельность, так как не всегда удавалось изменять ее по совету опытных педагогов-воспитателей, помогавших вожатым во время практики.

Выражаю благодарность Карповой Е.В. (старший воспитатель) за терпение и полезные советы по усовершенствованию педагогической деятельности, Чернышовой Е.Н. (заместитель директора по ВР) за помощь в прохождении практики и мудрое наставничество, Степанову А.В. (директор МБОУ СОК «Орленок») за помощь в трудоустройстве в ДОЛ «Орленок».

 

6 августа 2014

 

Date: 2016-08-31; view: 4509; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию