Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преподобный Димитрий басарбовский





Прпп. Иоанн, Димитрий и Феодосий. Захария Зограф. Роспись. Трояновский монастырь. Болгария. 1847 г.

Память 8 / 21 июля на перенесение мощей, 26 октября / 6 ноября[52]

Родился в небольшом селе Басарбове, расположенном в долине реки Русенски-Лом, близ города Русе, в семье православных влахов.

Сын бедных благочестивых родителей, он с детства любил домашних животных, поэтому односельчане поручили ему пасти скотину. С большой любовью относился он ко всякому живому существу. Так, однажды, раздавив случайно гнездо с птенцами, он наложил на себя наказание: 3 года ходил босой и летом, раня острыми камнями и тернием ноги, и зимой.

Существуют разные версии его жития. Преподобный Паисий Хиландарский в его «Славяно-болгарской истории» пишет, что Димитрий был мирянином, имел несколько овец. На берегу реки он заложил небольшой виноградник, устроил хижину среди скал и провел в уединении всю жизнь. Здесь он умер и был погребен.

По другому преданию святой Димитрий был женат, но не имел детей. После смерти жены он поступил в окрестный скальный монастырь, где был пострижен в монашество. В монастыре он подвизался с большим усердием, пребывая в бдении, посте и молитве. Предвидя час своей кончины, он оставил обитель и удалился на берег реки Русенски-Лом, где лег между большими камнями, как в гробнице, и почил о Господе.

Жизнь преподобного относят ко временам II Болгарского царства (1187-1396)[53].

Почитание

Предание о кончине преподобного, говорящее что он скончался лежа меж камнями у реки, повествует далее что однажды сильный ливень вызвал подъем воды в реке, и останки святого вместе с камнями были смыты паводком. Какое-то время мощи пребывали в безвестности, но Димитрий явился одной мучимой бесами девице из Басарбова и сказал ей, что она исцелится, если его останки поднимут со дна реки. Мощи святого были извлечены из воды и положены в сельской церкви. Вслед за этим не только бесноватая, но и многие другие болящие получили исцеление, что и прославило святого Димитрия.

Один валашский воевода пожелал иметь мощи святого в своей домашней церкви и распорядился послать за ковчегом бояр и священников. Однако преподобный Димитрий не позволил перенести ковчег через Дунай, и мощи остались в сельской церкви.

Во время Русско-Турецкой войны 1768-1774 годов мощи намеревались вывезти в Россию, чтобы спасти их от поругания со стороны турок. Однако когда ковчег со святыней прибыл в Бухарест, благочестивый христианин, богатый купец Хаджи (Паломник) Димитрий, и митрополит Унгро-Влахийский Григорий II обратились с просьбой к представителю русских войск оставить мощи в столице. Благодаря их ходатайству в июле 1774 года мощи были положены в кафедральном соборе, в связи с чем было установлено празднование святому 8 июля. Мощи почивают там и поныне.

27 октября 1955 года Румынская Православная Церковь торжественно прославила преподобного Димитрия в лике святых. Он стал чтиться духовным покровителем Бухареста. 27 октября 2005 года по просьбе патриарха Болгарского Максима Румынский патриарх Феоктист подарил болгарскому мужскому Басарбовскому скальному монастырю икону святого Димитрия с частицей его мощей.

Литература

  • Партений, еп. Левкийски, Жития на български светци, София, 1979, т. 2, 121-122.
  • Паисий Хилендарски, Славянобългарска история, София, 1980.
  • Моллов, Т., "Материали за историята на култа към народния светец Димитър Басарбовски," Студентски изследвания: 1983-1984, Великотърн. ун-т «Кирил и Методий», Вел. Търново, 1984, 129-140.
  • Жития на светиите, София, 1991, 539-540.
  • Păcurariu M. Sfinţi daco-romani şi români, Iaşi, 1994, 171-175.
  • Жития на българските светии, София, 2002, 158-161.
  • Иларион (Цонев), еп. Траянополски, Сияние на светостта: Вечен календар, София, 2002/3, 179.






Date: 2016-08-31; view: 288; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию