Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тимо Парвела Элла и Пат





Второй класс

Меня зовут Элла. Я уже перешла во второй класс, как и все мои одноклассники. Учитель тоже перешел, и даже Пат.

— Когда же, наконец, будет университет? — спросил Пат в первый день учебы. — Что ж мы, целый год зря учились?

Учитель ничего не ответил, задумчиво перебирая в руках нитку с разноцветными бусинами. Он теперь все время крутил ее в руках. Это ему школьный врач прописал от нервов.

— Может, в этом году хоть зарплату начнут платить? — не сдавался Пат.

Учитель молчал.

Мы все ужасно радовались, что начался новый учебный год, и теперь мы снова вместе.

За лето все отдохнули и очень соскучились друг по другу.

Учитель тоже отдохнул и соскучился. Точнее, мы все так думали до тех пор, пока его нитка с бусинами не порвалась во время завтрака.

Тукка отрастил за лето усы. Точнее, мы все так думали до тех пор, пока усы не отклеились и не упали в кашу.

Сампа купил летом новый портфель. Точнее, мы все так думали до тех пор, пока не пришла директор школы и не стала искать, где же она оставила свой портфель.

Ханна нашла летом настоящий бриллиант. Точнее, мы все так думали, пока он не упал на пол и не разбился.

Тина за лето стала совсем глухой. Точнее, мы все так думали, пока повариха в столовой не спросила, кто хочет дополнительную порцию мороженого.

Я за лето научилась делать вещи невидимыми. Точнее, все так думали, пока мороженое не стало таять у меня в кармане.

Пат стал за лето профессором и вырос на целый метр. Точнее, он так думал, пока мы не объяснили ему, что после школы плавания профессором не становятся, а метр и сантиметр — это разные вещи.

На последнем уроке у нас начался новый предмет. На самом деле никто не понял, что это такое, но всем было ужасно интересно.

— Сядьте поудобнее и закройте глаза, — сказал учитель в начале урока.

Все закрыли глаза, кроме учителя, который нанизывал на иголку упавшие во время завтрака бусины. Они лежали в коробочке, и учитель доставал их оттуда по одной. Мы видели, потому что подглядывали.

— Представьте, что вы в лесу, — продолжал учитель, — кругом тихо-тихо, и только деревья чуть слышно шелестят листвой.

Бусины еле слышно перекатывались в коробочке. Особенно хорошо представлялось, как они снова падают на пол.

— Деревья кругом высокие-высокие. Вы — тоже деревья, — говорил учитель.

Ненанизанными осталось всего две бусины.

— Вы спите глубоким сном. Кругом тихо и спокойно. Ни звука, ни шелеста. Никто не шевелится и не подглядывает. А те, кто подглядывает, будут наказаны после уроков.

Последняя бусина. Зеленая. Учитель осторожно взял ее большим и указательным пальцем. Мы видели, как дрожат его руки. Мы все ужасно за него волновались. Учитель насадил бусину на кончик иглы. Ни одна ветка в лесу не хрустнула, даже листья перестали шуршать.

И тут прозвенел звонок. Бусина выскользнула из рук учителя и звонко запрыгала по полу.

— Помните, что вы — деревья! — в отчаянии закричал учитель.

Мы помнили. Тридцать слепых деревьев одно за другим попадали на землю, как подкошенные, потому что каждое из них хотело помочь учителю найти бусину. Лес стал неожиданно очень редким, а в тишине то и дело раздавался стук ударяющихся друг о друга лбов.

Нашел бусину Сампа. И вовсе не потому, что все время подглядывал, а просто он на нее случайно наступил. Бусина крякнула и раскололась на две половинки. Сампа отнес половинки учителю. Учитель положил их в пустую коробочку, потом встал и почему-то нам подмигнул.

— Але-оп! — вскричал он и показал нам готовую нитку с бусинами и узелком на конце. Там были все бусины, кроме последней, зеленой. Мы очень удивились. Но еще больше мы удивились, когда учитель, приплясывая, зацепился ниткой за дверную ручку.

— Але-оп! — не глядя, дернул учитель. Нитка порвалась, и бусины, словно горох, посыпались на пол. Мы, конечно, помогли учителю и собрали их все в коробочку, туда, где уже лежали половинки зеленой.

Учитель очень обрадовался, что у него теперь тоже есть домашнее задание.

Все решили, что это был очень хороший урок. Я думаю, он назывался Бусиноведение.

Письмо

Весь первый урок следующего дня учитель проверял свое домашнее задание. Мы в это время искали во дворе его кошелек. Странно, учитель решил, что потерял его, хотя все мы видели, что кошелек лежит на столе.

Рядом с кошельком лежало большое письмо.

— Наверное, снова от шантажиста, — прошептала Ханна.

— А я думаю, что учитель влюбился, — прошептала в ответ Тина.

— Балда, как он может влюбиться, если у него жена, — сказала я.

Тине приходится все объяснять на пальцах.

Других вариантов мы не успели придумать, потому что учитель позвал нас в класс и, вскрыв письмо, стал читать вслух:

— Дорогие школьники! Администрация города приглашает вас принять участие в межшкольной олимпиаде. От каждой школы приглашаются к участию по два представителя, которые и будут отстаивать в дальнейшем честь школы. Олимпиада состоится через две недели.

Учитель убрал письмо обратно в конверт и тяжело вздохнул. Потом поднял со стола готовую нитку с бусинами и передвинул вперед две красные и одну белую.

— Есть ли желающие защитить честь школы на олимпиаде? — спросил он.

Мы все, конечно, желали, кроме Пата, который объявил забастовку, узнав, что во втором классе зарплаты не будет.

— Придется устроить жеребьевку, — сказал учитель.

Он написал на маленьких бумажках наши имена. Потом сложил бумажки в коробочку, в которой обычно хранил бусины. Сейчас коробочка была свободна.

Сампа стал жеребьевщиком. Он крепко зажмурился и вытянул две бумажки.

— Тукка, — развернул учитель первую бумажку.

— О да! — радостно воскликнул Тукка.

— Пат, — прочитал учитель вторую бумажку.

— О нет, — мрачно пробурчал Пат.

Учитель передвинул вперед еще пять бусин. Тукка широко улыбался. Пат продолжал бурчать.

— Я вспомнил, — вдруг спохватился учитель, — в письме говорилось: должны быть девочка и мальчик.

Никто этого не помнил, но учитель настаивал. Жаль, проверить было невозможно, так как письмо странным образом исчезло. Пришлось поверить учителю на слово и устроить жеребьевку еще раз. Жребий тянул сам учитель.

Он долго перемешивал бумажки в коробочке и наконец вытащил две.

— Тина, — прочитал учитель первую.

Потом развернул вторую и почему-то замер на месте. Затем внимательно посмотрел на Пата, который все еще бурчал, сидя за своей партой.

— Мистика, — сказал учитель.

— С девчонкой я точно не пойду, — запротестовал Пат.

На этот раз учителю пришлось передвинуть целых восемь бусин.

— Постойте, — сказал, наконец, учитель, — мы же должны послать на олимпиаду самых ловких и умелых, а не самых удачливых. А то как-то нечестно получается, — добавил он и, к нашему всеобщему удивлению, нарочно порвал свою нитку с бусинами.

— Пусть каждый из вас попытается попасть бусиной в мусорную корзину, — сказал учитель, протягивая каждому по бусине.

Мне досталась красная. Сампа получил желтую и заревел, потому что хотел синюю. Сампа почти всегда ревет.

Мы стали по очереди бросать бусины. Это было очень весело. Тукка попал в лампу. Тина — в картину на стене. Сампа никуда не попал, потому что от обиды проглотил желтую бусину и теперь плакал, ведь ему нечем было кидать. Ханна попала учителю в лоб. Я попала сначала в потолок, а потом в раковину над корзиной. Все остальные попали кто куда, и вскоре разноцветные бусины скакали по всему полу.

Пат был, как всегда, последним.

— А можно я не буду? — спросил он.

— Ни в коем случае, — ответил учитель.

— Ладно, — вздохнул Пат и щелчком ударил по черной бусине, лежащей у него на столе. Никто из нас не удивился, когда бусина полетела прямиком в мусорное ведро.

— Мистика, — пробормотал учитель.

Мы все очень удивились, когда учитель снова отправил нас во двор искать кошелек, хотя все мы прекрасно видели, что он по-прежнему лежит на столе. Наш учитель явно стал очень рассеянным. Наверное, это из-за олимпиады.

Пат

Пат сидел на качелях и дулся. Это было немного странно, ведь рядом стояли двенадцать человек, которые ждали своей очереди, чтобы покачаться. А Пат даже не качался, он, видите ли, объявил забастовку, и теперь просто сидел.

— Ты чего? — спросила я у Пата.

— Я бастую, — сказал Пат, — поэтому не могу говорить.

— Но ты же только что ответил, — заметил Тукка. Он был первый в очереди на качели.

— А почему ты бастуешь? — спросила я.

— Потому что это не университет, — ответил Пат.

— А вот это знаешь, что такое? — спросила Ханна и показала кулак. Ханна стояла в очереди сразу за Туккой. — Скоро узнаешь, если не слезешь с качелей.

— А зачем тебе университет? — спросила я.

— Я должен поскорее стать инженером, — сказал Пат.

— Если ты сейчас же не освободишь качели, то лучше уж тебе сразу стать врачом скорой помощи, — грозно заявила Тина. Она была в очереди третьей.

— А зачем тебе становиться инженером? — спросила я.

— Что-то это напоминает мне сказку про Красную Шапочку, я больше не могу, — вздохнул Тукка и ушел из очереди.

— Потому что я должен кое-что исправить, — ответил Пат.

— Что исправить? — спросила я.

— Нос, — вставила Ханна.

— Не скажу, — буркнул Пат. — И вообще, я бастую.

Он демонстративно сложил руки на груди и надулся. Всем надоело ждать, и они пошли в школу обмениваться эсэмэсками. У качелей остались только я и Пат.

— Что ты должен исправить? — снова спросила я.

— Дом, — ответил Пат.

— Он что, сломался?

— Треснул.

— Как это?

— Наша соседка так сказала. Я думаю, что это она про фотографию. Точнее, про рамку, которая треснула и раскололась, когда мама ушла из дома, — пояснил Пат.

Он достал из кармана гаечный ключ и показал его мне.

— Теперь я коплю деньги на инструменты.

— Так вот почему ты хочешь в университет и бастуешь, — поняла я.

— Инженер все может исправить, а после забастовки платят больше денег, — пояснил Пат.

Он был таким милым. И так разнервничался, что открутил гаечным ключом все гайки на качелях, после чего вместе с качелями грохнулся на землю прямо к моим ногам.

— Знаешь, я очень рада, что ты будешь моим партнером на межшкольной олимпиаде, — сказала я Пату, когда мы вместе возвращались в школу.

— И тебя не пугает, что у меня треснутый дом? — удивился Пат.

— Может, нам дадут большой приз, — сказала я. — Сколько денег тебе нужно?

— Думаю, миллиона должно хватить, — прикинул Пат. — Я куплю хорошую отвертку и дрель.

И он улыбнулся. Первый раз с тех пор, как началась школа.

Я поняла, что, кажется, влюбилась в Пата.

Отбор

Мы собрались в актовом зале. Я, Пат и другие представители из других классов. Перед нами стояли учитель и директор школы. Учитель снова вертел в руках нитку с бусинами. Правда, бусин на ней было уже в два раза меньше, чем с самого начала.

Я тут же представила, что наш учитель — это священник, а мы с Патом молодожены, которых он венчает. Я даже хотела взять Пата за руку, но он не согласился. Хотя в остальном его забастовка закончилась, и теперь он очень даже хотел участвовать в олимпиаде.

— Как думаешь, приз будет больше или меньше, чем миллион? — прошептал Пат мне на ухо.

— Да, — ответила я.

— Если больше, то тогда я смогу купить еще и стамеску, — подсчитал Пат. Раньше я не замечала, что он такой умный.

Директор школы произнесла речь. Она сказала, что это большая честь представлять школу на межшкольной олимпиаде. Олимпиада будет состоять из трех конкурсов: бег в мешках, чтение стихов и приготовление пищи. Однако внутри школы лучшие представители будут выбраны в результате викторины.

— А миллион будут выдавать наличными или надо иметь счет в банке? — уточнил Пат.

— Какой еще миллион? — удивилась директриса.

— На покупку отвертки и дрели, и стамески, если денег хватит, — сказал Пат.

— Хорошо, — кивнула директриса.

— Мне надо дом починить, — добавил Пат.

— Это ваши лучшие ученики? — спросила директриса у нашего учителя.

— Лучше не бывает, — заверил учитель и передвинул три желтых и одну коричневую бусину на своей нитке, потом подумал и вернул коричневую обратно.

— Начинаем нашу викторину. Команда, быстрее всех ответившая на вопрос, получает один балл, — объявила директриса, достала бумажку с вопросами и откашлялась. — Первый вопрос. Назовите второй по величине город Швейцарии, родину французского писателя и философа Жан-Жака Руссо?

— Это же невоз… — стал возмущаться Пат, но директриса его перебила.

— Женева! Совершенно верно. Команда второго класса выходит вперед! — закричала директриса.

— Можно уже забрать миллион? — спросил Пат.

Учитель взялся за свободный конец нитки с бусинами и стал раскручивать ее, как пропеллер.

— Второй вопрос, — прогремела директриса, но не успела продолжить, так как нитка сорвалась с пальца учителя и, просвистев мимо носа директрисы, повисла на баскетбольной корзине.

— Вам обязательно играться с этой игрушкой? — спросила директриса учителя.

— Врач прописал, — сказал учитель и направился в комнату, где хранилось спортивное оборудование.

— Второй вопрос, — снова объявила директриса, но ее никто не слушал. Все с напряжением следили за тем, как учитель пытается снять нитку при помощи шеста для прыжков в высоту.

— Дайте сюда, — не выдержала директриса и, выхватив шест из рук учителя, резко поддела им зацепившуюся за гвоздь нитку.

— Осторожно, она может… — попытался предупредить учитель, — …порваться, — печально закончил он под звонкую дробь скачущих по полу бусин.

Мы все, конечно, кинулись помогать учителю в сборе бусин.

— Одной не хватает, — сказал учитель, сосчитав бусины.

Последнюю бусину нашла директриса, точнее, она поскользнулась на ней, возвращаясь на сцену, чтобы задать оставшиеся вопросы. К счастью, ничего страшного не произошло. Медсестра сказала, что надо просто немного отдохнуть и прийти в себя, и через неделю все будет в порядке.

— А как же я? — спросил наш учитель, печально перебирая бусины, которых опять стало на одну меньше.

Я же была счастлива, и Пат тоже. Потому что мы победили в викторине.

Замдиректора

Мы все очень удивились, когда на следующее утро наш учитель пришел в парадном костюме.

— Прошу заметить, — сказал он, — пока директор не выздоровеет, я буду временно ее замещать. То есть буду директором вместо директора. Прошу любить и жаловать.

Мы вначале даже замерли от восхищения. А потом, конечно, стали любить и жаловать, тем более что учитель в костюме был очень красив. Так красив, что мы даже не сразу заметили, что ботинки у него разные.

— Мы с Патом скоро поженимся. Только это секрет, — сказала я Ханне.

— Вы с Патом? Ты что, совсем сбрендила? — покрутила у виска Ханна.

— Но Пат такой милый и такой умный, — вздохнула я.

— Чуть было не стал за лето профессором, — съязвила Ханна.

— Кто стал профессором? — услышал Пат конец фразы. — Учитель? То-то я смотрю, у него ботинки разные.

— Просто Пат не любит выпендриваться, а еще у него дом треснул, — шепнула я Ханне.

— По-моему, это у тебя башка треснула, — сказала Ханна.

— Что-то в костюме учителя явно не так, — заметил Пат.

Точно. Мы сначала даже не заметили, что учитель был без галстука. Точнее, вместо галстука висела нитка с бусинами. Какой же Пат наблюдательный!

— Жаль, что над нашей дверью нет лампочки, а то можно было бы включать ее, когда в кабинете кто-нибудь находится. Чтобы все знали, что директор занят, — задумчиво сказал учитель, рассматривая дверь нашего класса.

Весь следующий урок мы играли в новую игру. Учитель повесил на дверь табличку с надписью «Замгендиректора». Потом мы по очереди стучались в дверь, а учитель кричал: «Директор занят». И все толпились возле двери. Нам игра очень понравилась. Хорошо, что наш учитель умеет придумывать веселые игры.

Date: 2016-08-31; view: 258; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию