Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные требования к знаниям и умениям
учащихся к концу 3-го класса
Обучающиеся должны знать:
Правила правописания слов с изученными орфограммами. Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола). Главные члены предложения. Состав слова.
Обучающиеся должны уметь:
Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно. Разбирать предложения по членам предложения. Обозначать на письме интонацию перечисления. Разбирать слова по составу. Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова. Писать правильно слова с удвоенными согласными. Определять род, число имен существительных и имен прилагательных. Определять число, время глаголов. Писать НЕ с глаголами. Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила. Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова. Составлять рассказы по картинке.
4 класс «Занимательная лингвистика»
Тематическое планирование (34 часа)
№
| Тема занятия
| Количество часов
| Фонетика и орфоэпия (7 часов)
|
| Что такое орфоэпия?
|
|
| Что такое фонография или звукозапись?
|
|
| Звуки не буквы!
|
|
| Звучащая строка.
|
|
| Банты и шарфы.
|
|
| «Пигмалион» учит орфоэпии.
|
|
| Кис- кис! Мяу!, или Кое- что о звукоподражаниях.
|
| Лексикология (27 часов)
|
| Имена вещей.
|
|
| О словарях энциклопедических и лингвистических.
|
|
| В царстве смыслов много дорог.
|
|
| Как и почему появляются новые слова?
|
|
| Многозначность слова.
|
|
| «Откуда катится каракатица?»О словарях, которые рассказывают об истории слов.
|
|
| Об одном и том же - разными словами.
|
|
| Как возникают названия.
|
|
| Слова – антиподы.
|
|
| Фразеологические обороты.
|
|
| Словари «чужих» слов.
|
|
| Капитан и капуста.
|
|
| «Он весь свободы торжество».
|
|
| Мы говорим его стихами.
|
|
| Слова, придуманные писателями.
|
|
| Слова уходящие и слова – новички.
|
|
| Словарь языка Пушкина.
|
|
| Смуглая Чернавка.
|
|
| Паронимы, или «ошибкоопасные слова».
|
|
| Ошибка Колумба. «Ложные друзья переводчика».
|
|
| Какой словарь поможет избежать ошибок?
|
|
| Словарь- грамотей.
|
|
| Научная этимология.
|
|
| Какие бывают имена?
|
|
| Древнерусские имена.
|
|
| Отчество и фамилия.
|
|
| Надо ли останавливаться перед зеброй?
|
| Итого 34 часа
|
Содержание курса.
|