Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ситуации для анализа

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.Предыстория развития понятия «мотивация».

2.Сущность мотивации персонала.

3.Механизм мотивации. Мотив и стимул.

4.Основные теории мотивации и их использование в практике управления персоналом.

СИТУАЦИИ ДЛЯ АНАЛИЗА

1.Мы исходим из утверждения, что потребности заставляют лю­дей действовать так, а не иначе. Существует ли другая реальная сила, заставляющая их выполнять необходимые действия?

2.Найдите в истории, политике, литературе или собственной прак­тике примеры успешной и неуспешной мотивации личности. Про­анализируйте ошибки.

3.Какие из рекомендаций и советов, изложенных в книге Д. Кар-неги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», на ваш взгляд, наиболее полезны в мотивационной работе менеджера?

4.Разработайте методику выявления потребностей работника, мо­тивация на основе которых дает наибольший эффект. Примените к ним критерии разумности. В рамках разработанной методики пред­ставьте свой вариант анкеты опроса работника по определению мо­тивов его трудовой деятельности.

5.Корпорация 1ВМ по праву считается одной из самых преуспева­ющих в мире. Каковы мотивационные секреты этой корпорации?

6.А. Морита, основатель корпорации «8опу», выделяет следую­щие особенности японской модели мотивации персонала: «...Мы считаем нецелесообразным и ненужным слишком четко определять круг обязанностей каждого, потому что всех учат действовать, как в семье, в которой каждый готов делать то, что необходимо. Если где-то возникает брак, то считается дурным тоном, если управляю­щий начнет выяснять, кто допустил эту ошибку... В своих контак­тах с иностранными компаниями я очень часто видел, что таким второстепенным вещам, как внешний вид здания и обстановка ка­бинетов, уделяется гораздо больше времени, внимания и денег, чем они этого заслуживают. Мы предпочитаем заботиться об атмос­фере на наших заводах, о создании комфортабельной, простой и приятной рабочей обстановки, что, как мы считаем, оказывает пря­

мое воздействие на качество продукции... В Америке люди приуче­ны к системе, когда человек продает свой труд за определенную цену. В каком-то отношении это хорошо, потому что люди не могут жить без труда; они знают, что должны трудиться, чтобы зарабо­тать деньги, иначе их уволят. В Японии мы идем на риск, обещая людям постоянную занятость, и затем должны постоянно их стиму­лировать. Все же я считаю большой ошибкой мнение о том, что деньги — это единственный способ вознаграждения людей за труд. Людям нужны деньги, но они хотят получить удовольствие от сво­ей работы и гордиться ею»*. Что вы думаете об этих высказывани­ях? Сколь широка.сфера применения таких подходов к мотивации

персонала?

7.Изучение и описание каких из этапов механизма мотивации не нашло отражения в рассмотренных теориях мотивации? Попытайтесь самостоятельно исследовать их, выдвинуть свою теорию, обосновать ее и привести примеры практического использования.

 


<== предыдущая | следующая ==>
 | 

Date: 2016-08-30; view: 251; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию