Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие масти и движение по степеням





 

Мы предлагаем рассматривать Придворные карты как роли, образы и качества, манеры поведения, социальные принципы и характер взаимоотношений с внешним миром. Таким образом, можно предположить, что у человека будет несколько излюбленных «масок» или «ролей» в течение некоторого значимого отрезка времени или в заданном типе социальных ситуаций. Так, мы можем видеть почтенного отца семейства как Короля Дисков внутри своей семьи, как Рыцаря Мечей – на службе, как Пажа Чаш – в компании ему эмоционально близкой и приятной.

Мы можем отметить то, что у социально зрелого индивидуума обычно существует склонность к проявлению одной-двух мастей, в то время как у ребенка или подростка ролевые предпочтения еще более гибки и могут с большей легкостью охватывать все четыре масти. В результате немантических опытов с принципами карт Таро принципиальным оказалось не достижение лучшей, более высокой степени масти, а умение «ходить» по всей масти, не оставаясь в каждой степени больше, чем это нужно. Это позволяет проявлять качества масти по-разному и развивать собственные ролевые циклы внутри се, постепенно расширяя как свой ролевой репертуар, так и степень охвата своей «территории влияния». Можно быть Королем в своем маленьком приватном мире, а можно Рыцарем – в неизмеримо большем социальном пространстве.

Важно помнить о необходимости развития всех четырех мастей и ролевых позиций остальных, пусть и не столь знакомых стихий. Это позволяет укрепить и компенсировать недостатки ведущих мастей. В противном случае они проявят свои теневые качества. Так, женщина сильных Дисков, но слабых Мечей, ослабленных Чаш и Жезлов будет закармливать своего ребенка до ожирения, носить удобную, но некрасивую одежду, а в случае социальных конфликтов прибирать к рукам чужое добро.

Систему соотношения стихий вполне возможно раскрыть через классический «крест» юнгиаиской типологии, по которому одна из функций (в данном случае мастей) будет ведущей, другая вспомогательной, третья вытесненной и теневой, а четвертая нейтральной и малоосознанной. Так, ведущей может быть масть Мечей, вспомогательной – Жезлы, вытесненной – Диски, а малоосознанной – Чаши.

Интересно то, что в работе с Придворными картами, при сложности перехода от одной степени к другой, можно укрепить, насытить текущую степень именно через укрепление принципов той же степени других мастей. Так, например, при трудности смены Пажа Дисков на Рыцаря Дисков приходится укреплять Пажей всех четырех мастей.

Учиться качествам тех или иных карт (образов) мы можем самостоятельно, находя источник роли где-то внутри или же общаясь, взаимодействуя тем или иным образом с носителем этой роли. Последнее имеет двойное влияние: с одной стороны, это знакомство с принципом (если он верно определен), с другой – подчинение ему в роли совсем другой карты, что бывает непродуктивно. Более того, мы можем говорить о тем более сильном влиянии незнакомой для нас роли в реальности, чем менее она развита в нас самих. Это своеобразное дополнение к правилу о комплсментарности карт по стихиям.

Следует также отличать очарованность принципами Старших арканов – «Императора», «Иерофанта», «Жрицы» и «Императрицы» от реальных образов (ролей) Придворных карт – Королей и Королев. Как правило, в случае проекции на человека архетипа он или она играют соответствующую роль Придворных карт. Это же касается ролей Рыцаря и Пажа, принимаемых в качестве «Шута» или «Мага» (архетипа Божественного Ребенка, Пуэра или Трикстера).

Здесь я могу лишь посоветовать время от времени развивать в себе принципы незнакомых стихий или же степеней. Как правило, я советую проходить принципы символических языков в режиме «один принцип на одну неделю». Важно делать это по порядку, в данном случае от Жезлов к Дискам, от Пажей к Королям. В случае достаточных сложностей правила могут меняться, однако общие принципы в той или иной степени должны быть соблюдены. Стоит учесть и то, что не получится «сделать перерыв» в середине цикла: принципы, как правило, «берут свое». Важно учитывать то, что происходит в реальности, и чутко прислушиваться как к собственным силам, так и к происходящему вовне. Прохождение карт – энергоемкий, хотя и благодарный процесс; важно не «заявляться» на то, что в данный момент недостижимо.


 

Глава 4

 







Date: 2016-08-30; view: 266; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию