Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие и конституционные принципы государственного устройства Российской Федерации.
Фо́рма госуда́рственного устро́йства — способ территориальной организации государства или государств, образующих союз. Определяет внутреннее строение государства, деление его на составные части (территории) и принципы их взаимоотношения между собой. В зависимости от наличия либо отсутствия суверенитета у составных частей государства государственное устройство делится на: Простая форма (унитарное государство); Сложная форма (федерация, конфедерация).
Унитарное государство (от лат. «unitas» — единство) — простое, единое государство, которое характеризуется отсутствием у административно-территориальных единиц признаков суверенитета.
Федерация — сложное, союзное государство, части которого являются государственными образованиями с ограниченным государственным суверенитетом. Строится на распределении функций управления между центром и субъектами федерации.
Отличительные признаки федеративного государства: 11. Предметы ведения и полномочия разделены между государством в целом (федерацией) и его составными частями (субъектами федерации), существует также совместная компетенция по отдельным вопросам; 12. Двухуровневая система органов государственной власти, в соответствии с которой отдельно существуют федеральные органы и органы субъектов федерации (парламент на уровне федерации имеет двухпалатную структуру — верхняя палата представляет интересы субъектов федерации, кроме того субъекты также формируют свои местные парламенты); 13. Двухуровневая система законодательства (конституция и законы существуют как на уровне федерации, так и на уровне каждого субъекта); 14. Наряду с общефедеральным гражданством у субъектов федерации, как правило, есть возможность устанавливать собственное гражданство.
· Принципы государственного устройства Российской Федерации – это основополагающие идеи, закрепленные в нормах конституционного права, на основе которых строится и функционирует РФ как федеративное государство.
К этим принципам относятся: - принцип приоритета и равенства прав и свобод человека на всей территории Российской Федерации; - принцип верховенства Конституции РФ и федеральных законов на всей территории Российской Федерации; - принцип государственной целостности РФ, целостности и неприкосновенности ее территории (субъекты РФ не наделены правом на сецессию); - принцип единства системы государственной власти в Российской Федерации; - принцип разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; - принцип равноправия и самоопределения народов в Российской Федерации; - принцип равноправия субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти Российской Федерации. РФ не является закрытой по своей структуре. Конституция РФ допускает возможность принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта Федерации. В настоящее время такой порядок урегулирован Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" Принципы ГУ - основополаг. идеи, закрепленные в НКП, на строится и функционирующая современная российская республика. 1. Принцип приоритета прав и свобод человека на всей территории РФ. 2. Принцип равнодействия и самоопределения и самоопределения народов в рамках РФ 3. Построение России по смешанному национальному национально- территориальному принципу. 4. Строительство РФ как демократич., правового гос-ва. 5. Принцип разграничения властей в РФ. 6. Принцип равноправия субъектов РФ в их взаимоотношениях между собой и в отношениях с РФ. 7. Принцип разнопорядковости субъекта РФ с т.з. их гос-правового статуса (республики - нац. гос-ва; автономные округа; области; края и т.д.) 8. Принцип верховенства Фед. Конституции и ФКЗ на всей терр-рии РФ. 25. Предметы ведения Российской Федерации: содержание и их классификация. Предмет ведения — это круг вопросов, решаемых высшими органами государственной власти с помощью установленных конституцией и другими законодательными актами полномочий этих органов. По содержанию регулируемых вопросов предметы ведения РФ Конституция делит на две группы: 1. Исключительные предметы ведения и полномочия РФ (ст 71 Конституции РФ); 2. Совместные предметы ведения и полномочия РФ и ее субъектов (ст. 72 Конституции РФ). Кроме данных полномочий по исключительному предмету ведения РФ, закрепленных в ст 71 Конституции РФ, ряд полномочий содержится в статьях основного закона, устанавливающих компетенцию высших органов государственной власти РФ и в других федеральных законах. Федеративный характер национально-государственного устройства России обусловил необходимость конституционного закрепления предметов совместного ведения федерации и ее субъектов (ст. 72 Конституции РФ). В статье 71 Конституции РФ приводится перечень исключительных предметов ведения РФ, который является исчерпывающим. В него входят[1]: 1. принятие и изменение Конституции РФ и федеральных законов и контроль за их соблюдением; 2. федеративное устройство (определение состава, порядка формирования и полномочий федеральных органов, отношений между Федерацией и её субъектами) и территория РФ (определение состава, границ России); 3. регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; 4. гражданство в РФ; 5. регулирование и защита прав национальных меньшинств; 6. установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; 7. формирование федеральных органов государственной власти; 8. федеральная государственная собственность и управление ею; 9. установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития РФ; 10. установление правовых основ единого рынка; 11. федеральные фонды регионального развития; 12. федеральный бюджет; 13. федеральные налоги и сборы; 14. федеральные энергетические системы; 15. вопросы войны и мира; 16. оборона и безопасность; 17. оборонное производство и др. Date: 2016-08-30; view: 728; Нарушение авторских прав |