Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политическая власть в современной России





 

 

Конституционные основы принципа разделения властей в России

локк, монтескье, «отцы-основатели»

 

гос власть РФ осуществляется на основе разделения на зак, исп и судебную. Органы зак, иск и судебной власти самостоятельны (ст 10 Конституции РФ)

баланс полномочий: институт президентства в россии характеризуется большим объемом полномочий ---существует ряд органов, кот формируется непосредственно президентом и влияют на политику: администрация президента, совет безопасности

Федеральное собрание: гос дума — стремится нарушить систему разделения властей из-за отсутствия контроля со стороны парламента

недостаточный авторитет исполнительной власти

недоверие судебной власти

 

конституционные основы деятельности президента РФ:

март 1991 — референдум ---утвержден пост президента

конституция исходит из ведущего положения президента в системе гос органов власти. Президент не входит в систему разделения властей, а возвышается над ней ---тк президент — гарант конституции, прав и свобод граждан России. Президент представляет Россию внутри страны и на международной арене. Какие требования предъявляются к президенту? - гражданин РФ не моложе 35 лет, ценз оседлости — 10 лет, одно и тоже лицо не может быть президентом РФ больше 2х сроков подряд

полномочия:

1. президент назначает выборы в госдуму, распускает госдуму, назначает референдум, вносит законопроекты в госдуму, подписывает и обнародует ФЗ

2. представляет кандидатуры на должность председателя правительства (назначение главы правительства: президент вносит кандидатуру в гос думу ---голосование, если 3 раз госдума отклоняет кандидатуру —роспуск госдумы), может председательствовать на заседаниях правительства. Президент может принять решение об отставке правительства. Президент представляет госдуме кандидатуры на должности: председателя ЦБ, председателя счетной палаты и половины её аудиторов, уполномоченного по правам человека. Президент рассматривает решение госдумы о недоверии к правительству ---если не соглашается ---роспуск госдумы. Согласует с советом федерации назначение и освобождение от должности ген прокурора РФ, судей конституционного суда, верховного, высшего арбитражного.

3. Руководство внешней политикой, подписывает международные договоры и грамоты

4. верховный главнокомандующий ВС РФ, вводит на территории страны военное положение

5. президент вводит чрезвычайное положение, решает вопросы гражданства России и осуществляет помилование

 

гарантии: неприкосновенность. Может быть отрешен от должности по представлению госдумы (за уголовные преступления)

 

 

конституционные основы деятельности ФС РФ:

ст 94 Конституции: ФС — парламент РФ — представительный и законодательный орган РФ

полномочия СФ:

1. утверждает изменения границ субъектов РФ

2. утверждение указа президента о введении чрезвычайного и военного положения

3. решение вопроса о использовании вооруженных сил РФ

4. назначение выборов президента РФ

5. отрешение президента от должности

6. назначение на должность судей

7. назначение и освобождение от должности ген прокурора РФ

 

полномочия госдумы:

1. дача согласия президенту на назначения председателя правительства

2. решение вопроса о доверии правительству РФ

3. назначение на должность и освобождение от должности председателя ЦБ

4. объявление амнистии

5. выдвижение обвинения президенту РФ для отрешения его от должности

6. + законотворческая деятельность (законопроект вносится в нижнюю палату-госдуму ---1 чтение: нужен ли вообще такой закон ---поправки ---2 чтение: утверждение текста закона ---3 чтения: окончательный вариант -------------------закон идет в совет федерации (одобряют или возвращают на доработку) ---на подпись президенту в течении 2 недель -----обнародование (публикация в российской газете)

 

конституционные основы деятельности правительства РФ:

правительство РФ — коллегиальный орган исполнительный власти государства и субъектов федерации, кот осуществляет гос власть над всей российской территории

полномочия:

1. разработка и представление гос думе федерального бюджета и обеспечивание его исполнения

2. обеспечение проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики

3. обеспечение и проведение в РФ единой гос политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, соц обеспечения

4. осуществляет меры по обеспечению законности прав и свобод граждан по охране собственности и общественного порядка

5. осуществление мер по обеспечению мер обороны страны, гос безопасности, обеспечению внешней политики РФ

6. осуществление управления фед собственностью

 

ответственность правительства: политическая ответственность за бюджет

 

конституционные основы деятельности судов РФ:

а судьи кто? Граждане РФ, высшее юр образование, достигшие 25 летнего возраста, опыт юр деятельности — 5 лет

судьи — независимы и подчиняются только конституции РФ и фед. закону, несменяемы, неприкосновенны, финансируются из федерального бюджета

конституционный суд: проверяет соответствие актов конституции, дает толкование контитуции

 

верховный суд — суд общей юрисдикции + надзор за низшими судебными инстанциями.

Высший арбитражный суд — высший судебный орган по разрешению экономических споров

 

реформы политической власти в 2000х годах:

1. создание федеральных округов + институт полпредства (надзор, приведение местного законодательства в соответствие с федеральным)

2. реорганизация совета федерации (из состава выведены губернаторы)

3. создание гос совета (совещательный орган)

 

полит режим — регламентированный метод ведения полит отношений (методы назначения правительства, механизмы формального и неформального представительства, модели принуждения)

вотум недоверия- процедура голосования о недоверии которая исходит из парламента ---правительство в отставку

вотум доверия — процедура рассмотрения вопроса о доверию правительству, исходящая от правительства

 

непотизм — покровительство членам своей семьи =клановость

 

 

совр российское государство

государство — осн инситут полит системы выполняющий функции нормативно-регламентивного управления общества

- публичная власть (опирается на механизм принуждения, исп правовые санкции и реализуется через гос служащих ---может применять легитимное насилие

- суверенность (госво обладает наивысшей властью в пределах своих границ и только государство может издавать законы, имеющие общеобязательный характер)

государство в россии: 2 тз на взаимоотношение госва и общества: гос-во не считается с людьми и позволяет себе принимать решения вопреки интересам общества и воплощается в огромном массиве чиновничества + ценности госва и общества совпадают

М. Вебер: госво как носитель опр культуры. Государство — совокупность людей, взаимосвязанных между собой посредством особой гос субкультуры

источники российской государственности: древние предания страны (традиционалистская попытка интерпретировать современность на основании древней мифологии) + опыт западных стран

 

этапы рос государственности:

идеохронное развитие страны

предгосударственный этап

киевская русь (до 12 века)

феодальная раздробленность

золотоордынская русь (13 век)

московская русь (с начала 14 до 1521 — присоединение рязанского княжества до конца 17 века)

петровская россия

императорская россия

советская россия

постсоветская россия

за время своего развития россия прошла 7 кризисов

 

функции государства:

- внутренние (консолидация общества, обеспечение общественной безопасности, принятие и реализация законов, поддержание общ порядка, разработка нац-гос идеи, формирование нормативно-ценностных установок, регулирование экономических социальных и политических отношений, создание условий необходимых для развития культуры)

- внешние (защита гос интересов на межд арене, поддержание обороноспособности страны, участие в решение глобальных проблем, развитие взаимовыгодного экономического и полит сотрудничества с др странами)

 

осень 1998 — дефолт — выразились пороки системы ---необходимо возродить государство. Август 1998 — крах экономической модели 1/1 90х. С осени 98 — 3 тап становления российской государственности

 

проблемы становления совр российской государственности:

1. проблемы государственно-институционального характера:

- по конституции, россия — демократия с республиканской формой правления + разделения властей + правовое государство --------несоответствие декларируемого конституцией принципа правового государства и практики, сосредоточение власти в руках президента, проблема возможности возникновения конфликта между законодательной и исполнительной ветвями власти (оппозиция требует пересмотра конституции, ослабить полномочия президента) ----перманентный конфликт между ветвями власти

- нет ментальных основ правового государства

- российский федерализма ассиметрия субъектов федерации

- отсутствие нац гос идеи для консолидации общества

2. проблемы взаимодействия госва — индивида и госва - общества

- конституция провозгласила гражданские права но на практике они носят только декларативный характер

- исторически российская государственность базировалась на патернализме и полициизма (прогресс путем насилия) ----реформы 90х россия отказалась от полициизма, но сворачиваются соц программы — не выплачиваюся пенсии и зарплаты ---- построить такое соц государство, кот было бы привычно для патерналистской ментальности

- неразвитость гр общества (государству необходим контроль ---стремится сузить гр общество тк оно может создать конкуренцию государству)

3. отношение государства к природным ресурсам:

- основа экономики — сырье

4. взаимодействие россии и мирового сообщества:

- заивисмость

 

кейнс: гибкая система воздействия государства на различные сферы жизни общества — модель социального государства

в государстве реализуются культурные, образовательные программы ---развитие индивида как центра либеральной идеологии

критерии федерализма:

- единая гос политика и контроль над всеми территориями входящими в федерацию

- искл право федерального правительства на проведение внешней политики

- отсутствие у субъекта федерации права на выход из неё

- отсутствие у центрального правительства права на изменение границ

- возможность изменения конституции государства только с согласия членов федерации

- возможность субъектов иметь свои конституции/уставы кот не должны противоречить федеральным

- наличие двухпалатного парламента с равным представительством (нижняя палата — все население. Верхняя - регионы)

- двойная система зак и исп органов и разделение полномочий федерации и её членов

- демократическая децентрализация страны

 

децентрализация:

1. деконцентрация (административная договоренность согласно которой функции центрального правительства передаются региональным представительствам центральных органов власти)

2. делегирование (агентское соглашение по кот функции перемещаются организациям действующим вне центральных правящих структур с опр степенью административных и финансовой самостоятельности)

3. передача власти (перевод полномочий от центра к субъектам федерации)

 

федеративный принцип призван обеспечить равноправие общностей обладающих этническими, религиозными и др особенностями и создать оптимальные особенности для выражения

 

конституционные основы российского федерализма

89 по конституции, по факту — 83

31 1991 — заключен федеративный договор (договор о разграничении предметов ведения)

3 договора: для республик + для краев, областей итд + для автономий

статус и границы субъекта не мб изменены в одностороннем порядке

совмещение национального и территориального принципа формирования субъектов

черты федеративной системы россии:

- смешанный этнотерриториальный характер построения федерации ---этноконфликты

- ассиметричность фед единиц

- неравенство субъектов федерации

- экономическая, социальная и политическая дифференциация регионов

- дотационность большинства субъектов РФ ----зависимость

- провинциальный централизм

- самовластие региональных элит

- высокая роль субъективного фактора (личные качества лидера региона и его авторитет в центре определяет положение региона)

 

Date: 2016-08-30; view: 472; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию