Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Великие произведения

История

Основные художественные стили

Классицизм (от лат. classicus — образцовый) - Художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве XVII — начала XVIII века. Важнейшей чертой его было обращение к образцам античной литературы и искусства как к идеальному эстетическому эталону. Писатели ориентировались на сочинения греческого философа Аристотеля и римского поэта Горация. Эстетика классицизма устанавливала строгую иерархию жанров и стилей.

Высокие жанры — трагедия, эпопея, ода.

Низкие жанры — комедия, сатира, басня.

Классицизм как культурное явление зародился в XVII веке в Северной Италии, в эпоху позднего Возрождения. Во Франции преимущественное распространение получили низкие жанры, которые достигли такого высокого уровня, что комедии Мольера даже получили название «высоких комедий». Классицизм пришёл в упадок после Великой французской революции 1789-1794 годов.

Русский классицизм характеризуется обращением к национальным истокам, а не к античности. Он тоже развивался преимущественно в рамках «низких жанров».

 

Сентиментализм

Великие произведения

Безусловно, великими произведениями XVIII века можно считать философские оды Ломоносова и стихотворения Державина. Нам трудно «дивиться» таланту какого-то одного писателя XVIII века. Удивительно, скорее, можно назвать весь тот огромный путь, который проделала русская литература за один век, освоив наследие античности и западной литературы и обретя собственный неповторимый голос.

Творчество Ломоносова

Стихи Ломоносова читаются очень необычно, потому что поэт использует много непривычных слов и речевых оборотов. Создается впечатление, что постоянно, даже в стихах, Ломоносова волновали сложнейшие вопросы мироздания, что написание стихов становилось для него зачастую еще одним способом познать природные тайны и как-то оформить их. В Ломоносовских одах видно восхищение великими делами, оды полны гордости за приобретённую русскую славу и лишены какого бы то ни было лицемерия и фальши.

Тему «Вечернего размышления о Божием величестве при случае северного сияния» можно определить как восторженное преклонение перед могуществом «Творца, сумевшего создать тысячи обитаемых миров, создать пространство настолько бескрайнее и насытить его настолько неисчерпаемыми загадками, что ум отказывается воспринимать и вмещать в себя такое разнообразие.

Так, смысл строчек

Открылась бездна, звезд полна;

Звездам числа нет, бездне – дна.

в том, что при проявлении небольшой наблюдательности можно обратить внимание на неисчерпаемость мира, свидетельства которой находятся совсем близко. Вселенная тогда предстает настолько безграничной и непонятной в своей сложности, что её можно сравнить только с бездной, наполненной бесчисленными звездами. Сама мысль об этом будоражит ум и воображение, вызывает невольное размышление о необыкновенной сложности божественного творения.

Тем не менее главная мысль произведения состоит в том, что разум для того дан человеку, чтобы тот сумел постичь законы мира, научился задавать «натуре» вопросы, искать и находить на них ответы.

Тему «Оды на день восшествия на всероссийский престол Её Величества государыни императрицы Елизаветы Петровны 1747 года» можно определить как возвеличение преобразований Петра I, утверждение национальной самодостаточности и самобытности русского государства, огромных природных богатств страны и великих способностей русского народа.

 

Творчество Державина

Пафос стихотворений властителям и судьям в сожалении о том, что власть имущие не обладают необходимыми достоинствами для процветания своих подданных, а стремятся к благам, подвержены тяжелым порокам и страстям. Автор выступает против таких пороков, как пресыщенность (усталость от удовольствий), предвзятость, взяточничество, безразличие к судьбе народа.

Пафос памятника в том, что творчество, поэзия долговечнее самых прочных, казалось бы, предметов – металлов и выше самого высокого – пирамид. Только чело музы венчает подлинная «заря бессмертия». В стихотворении всего два восклицательных знака – при утверждении «Так!» и при обращении к музе. Это говорит о том, что поэт не молит, не просит о бессмертии, но твердо и спокойно уверен в том, что поэтическое слово нетленно.

 

 

Творчетво Карамзина

Поэтика сентементализма отличалась от поэтики классицизма, стял, который предшествовал сентиментализму.

В произведениях классицизма за героями закреплена определенная роль: они либо положительные, либо отрицательные. В «Бедной Лизе» герои наделены и теми, и другими чертами. Лиза добра, люит мать и заботиться о ней, искренне любит Эраста, но не следует христианской традиции, не может соблюсти свои целомудренность и впадает в грех с точки зрения церкви. Эраст чувствителен, добр, но ветрен, непостоянен. Однако он не безразличен к судьбе Лизы и до конца жизни сожалеет о ней.

Поизведения классицизма имели два типа финалов: для трагедии – несчастный(«все умерли»), для комедии – счастливый. Финал «Беднолй Лизы», с одной стороны, трагичен – Лиза утопилась, мать её умерла; с другой стороны, Эраст остался жив (по закону трагедии он тоже должен был погибнуть) и до конца жизни был несчастлив, «не мог утешиться и почитал себя убийцею». Крестьянская девушка предстала перед читателями в образе трагической героини (героями трагедий обычно были великие, выдающиеся люди) – такая трактовка была совершенно необычной для того времени. Читатели не увидели ожидаемой свадьбы, но столкнулись с горькой правдой жизни. Финал повести современники Карамзина воспринимали как наваторский.

О восприятии произведений Карамзина

Читая повесть Бедная Лиза и стихотворение осень, наш современник испытывает совсем иные чувства, чем первые читатели Каримзина.их образ мира был иным, им не свойственна была рефлексия. Для людей конца XVIII века произведения Карамзина были откровением, приоворяли новый, до того непонятный самим читателям мир души, воспитывали их чувства, учили думать, прислушиваться к мыслям, ощущениям людей, учились уважать личность в себе и в других, замечать прелести природы и ценить их.

Нам произведение Карамзина кажутся мило наивными, немного смешными. Но очень важно прочитать их: они глубже помогают нам понять тот духовный путь, который проделал человек, познавая своё сердце, помогают нам ощутить живое дыхание эпохи и представить ту жизнь, которой жили современники Каримзина два столетия назад.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Ребра свиные в маринаде | Расчет талиевых вытачек для построения нижней части лифа

Date: 2016-08-30; view: 204; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию