Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слайд 9 Документы проверенные при инвентаризации

Слайд 1

Уважаемая квалификационная комиссия!

Предлагаю на ваше рассмотрение дипломную работу на тему: «Инвентаризация-основной метод, контроля аудита имущества и обязательств организации (на примере ООО «МебельАрт»).

Актуальность исследования данной темы обусловлено тем, что это важнейшее средство контроля над сохранностью средств и ресурсов предприятия. В процессе инвентаризации определяется сохранность ценностей и сравнивается их соответствие данным бухгалтерского учета.

Слайд 2

Цель работы - исследование инвентаризации как основной метод учета, контроля и аудита имущества и обязательств организации для разработки рекомендаций по совершенствованию проведения инвентаризации в ООО «МебельАрт»

Важнейшей задачей любого предприятия при осуществлении деятельности является обеспечение сохранности экономических ресурсов.

Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:

· исследование организации, проведения и совершенствования процесса инвентаризации

· изучение применения результатов инвентаризации в учете, контроле и аудите организации;

· составление характеристики финансово-хозяйственной деятельности

 

Слайд 3

В выпускной работе рассмотрена торговая организация являющееся динамично развивающаяся.

Объект исследования - проведение инвентаризации имущества и обязательств в ООО «МебельАрт»

Предметом исследования - является теоретические и методико-практические вопросы проведения инвентаризации.

 

Слайд 4

ООО «МебельАрт» поставляет на российский рынок уникальные коллекции мебельных тканей и механизмы трансформации для мебели от ведущих производителей.

Структура закупок по основной деятельности ООО «МебельАрт» за 2014г. представлена в Приложении 1. За 2014 год компания закупила и реализовала почти 30 000 ед. предметов мебели из них:

· более 9000 ед. диванов (это 30% от общего объема закупок, в натуральных единицах). Выручка за реализацию составила почти 13 млн. руб.;

· 6 517 ед. шкафов (это 21,7%). Выручка за реализацию диванов составила почти 7,5 млн. руб.;

· почти 6000 ед. кресел (это 19,9%). Выручка за реализацию диванов составила почти 3,5 млн. руб.

Слайд 5

 

На основании таблицы, можно сделать следующие выводы о результатах деятельности ООО «МебельАрт» за 2012 – 2014 годы:

В целом компания за рассматриваемый период 2012-2014гг. является прибыльной. Однако результат деятельности весьма нестабилен. Так в 2013г. компания получила чистую прибыль в размере, превышающем уровень 2012г. в 12 раз. Затем в 2014г. чистая прибыль снова сократилась почти на 80%.

В целом за данный период выручка и себестоимость от реализации услуг сокращаются. Темп сокращения себестоимости превышает темп сокращения выручки: произошло сокращение себестоимость на 22,1%, а выручки 15,3%. В результате этого в 2014г. была получена прибыль от продаж, в отличие от 2012-2013гг.

 

Слайд 6

На графике отражена динамика показателей рентабельности капитала

На основании расчетных данных, мо‏жно‏ сказать, что‏ по‏казате‏ли ре‏нтабе‏льно‏сти О‏О‏О‏ «МебельАрт» не‏ве‏лики. При это‏м по‏ бо‏льше‏й части по‏казате‏ле‏й наблюдае‏тся значите‏льный ро‏ст в 2013 г.и заме‏тно‏е‏ сниже‏ние‏ в 2014 го‏ду.

Уровень совокупной ре‏нтабе‏льно‏сти в 2012г. составил 0,08 %.. В 2013 г. данный по‏казате‏ль увеличился до‏ 4,42%, а зате‏м снова сократился в 2014 г. до‏ уровня 2,8 %. Это‏ можно объяснить бо‏льшими скачками прибыли пре‏дприятия.

Рентабельность собственного капитала по итогам 2012г. со‏ставила всего лишь 0,17 %, то тесть ‏ на каждый рубль со‏бстве‏нных сре‏дств компания получила только 0,17 ко‏пеек прибыли. За 2013г. данный по‏казате‏ль увеличился до‏ 7,87 %, а в 2014г. снова сократился и составил 1,8 %. Динамика показателя рентабельности собственного капитала аналогична динамике показателя совокупной ре‏нтабе‏льно‏сти.

Динамика ре‏нтабе‏льно‏сти зае‏мно‏го‏ капитала аналогичная. Так в 2013г. о‏н увеличился почти на 10 % и достиг уровня 10,06 %. Однако за 2014г. Сократился почти на 8 %, итоговый уровень по‏казате‏ля 2014г. - 2,39%.

Наибольший уровень рентабельно‏сти про‏даж за 2012-2014гг. также был достигнут в 2012г. – 8,82%.

В целом за рассматриваемый период наилучшие показатели рентабельности, а именно рентабельности активов, собственного капитала, основного, оборотного капитала компания получила в 2013г. По итогам 2014г. по данным показателям произошло значительное уменьшение.

 

Слайд 7

Распределение обязанностей и полномочий между работниками организовано следующим образом:

Главный бухгалтер осуществляет общее руководство бухгалтерией, Производит ежемесячное закрытие периода: формирование финансовых результатов, отражение разниц между налоговым и бухгалтерским учетом (счета 09, 68, 77, 90, 91) Отвечает за своевременность и полноту отражения фактов финансово-хозяйственной деятельности в учете и отчетности, за составление актуальной учетной политики, правильность расчета налогов.

1. Бухгалтер на участке товарно-материальных ценностей, основных средств, нематериальных активов собирает и обрабатывает документы по движению активов в организации: организует учет материалов (счет 10), учет основных средств и их амортизация (счета 01, 02), учет нематериальных активов и их амортизация (счета 04, 05). Отвечает за правильность отражения в учете результатов инвентаризации. Состоит в комиссии по проведению инвентаризаций имущества, вводу в эксплуатацию, списанию основных средств.

2. Бухгалтер на участке расчетов с контрагентами, кредитными и прочими организациями отражает расходы (счета 20, 25, 26, 44, 91) и доходы (выручку и внереализацинные доходы, счета 90, 91). Формирует списки по срокам расчетов с контрагентами, на основании которых производится дальнейшая оплата. Состоит в комиссии по проведению инвентаризации обязательств организации. Отвечает за состоянием в учете дебиторской и кредиторской задолженности (счета 58, 60, 62, 66, 67, 76).

3. Бухгалтер на участках по расчету с персоналом, расчетно-кассовых операций отвечает за составление документации и отражение в учете операций по расчетному счету и кассе (счета 50, 51), операций по расчету с персоналом, в том числе по подотчетным суммам (70, 71, 73, 76). Рассчитывает и отражает налоги и взносы с фондом оплаты труда (счета 68, 69). Отвечает за правильность расчетов заработной платы, прочих операций с персоналом, включая расчет и отражение подотчетных сумм, формирование регистров по кассовым (кассовая книга) и расчетным (выписки банка) операциям и операциям расчетов с персоналом. Состоит в комиссии по проведению инвентаризаций расчетов с персоналом.

Слайд 8

Сроки проведения инвентаризации имущества с 25.11.2014 по 09.12.2014г. Инвентаризация обязательств с 20.12.2014г. по 24.12.2014г.

Инвентаризацию проводит созданная приказом директора (ВоробьевС.А.) инвентаризационная комиссия. состоит из:

· главный бухгалтер (Жукова Е.Н.) - председатель инвентаризационной комиссии;

· кассир (Булдакова С.Е.);

· бухгалтер по учету товарно-материальных ценностей (Кисс Н.А.);

· сотрудник склада (Белов А.А.);

· заведующий хозяйственной частью (Петров Н.Г.).

Приказ о проведении инвентаризации и формировании инвентаризационной комиссии был составлен, по форме ИНВ-22 для инвентаризации имущества (основных средств, товарно-материальных ценностей) и инвентаризации обязательств (расчетов с поставщиками и по кредитам и займам) (Приложение 5-6). Это соответствует требованиям законодательства.

Сам приказ регистрируется в Журнале учета контроля за выполнением приказа о проведении инвентаризации, а затем вручается председателю инвентаризационной комиссии.

Проверка фактического наличия имущества проводилась при обязательном участии материально ответственных лиц.

Перед началом инвентаризации члены комиссии проверяют, все ли документы по инвентаризируемому объекту учета обработаны и записаны на счетах бухгалтерского учета.

Факт сдачи документов удостоверяется распиской материально ответственного лица Истомина А.С. о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию и все товарно-материальные ценности, принятые ей к материальной ответственности, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход.

Слайд 9 Документы проверенные при инвентаризации

При инвентаризации товарно-материальных ценностей была проведена сверка следующих документов учета:

1) Первичная документация и регистры аналитического учета - Доверенность (формы № М-2), Приходный ордер (форма № М-4), Лимитно-заборная карта (форма № М-8), Требование — накладная (форма № М-11), Отчет о движении материальных ценностей (по виду материальных ценностей);

2) Регистры синтетического учета - Главная книга, обороты счёта 10 «Материалы», 41 «Товары», журнал-ордер по счетам 10 «Материалы», 41 «Товары», оборотно-сальдовая ведомость.

Были проверены корреспонденции счетов:

1) по дебету счетов 10 «Материалы», 41 «Товары» и кредиту счетов:

· счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

· счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

· счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

· счет 91 «Прочие доходы и расходы».

2) по кредиту счетов 10 «Материалы», 41 «Товары» и дебиту счетов 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.

Одновременно было проверено, как был выделен налог на добавленную стоимость, отнесен на счет 19 и списан в дальнейшем на счет 68 субсчет НДС.

Затем данные установленные по результатам учетных регистров были сверены с результатами фактического наличия товароматериальных ценностей.

По итогам инвентаризации товарно-материальных ценностей обнаружены следующие результаты.

По результатам инвентаризации выявлена недостача товара, продажная стоимость которого 225 610 рублей, а именно мебельная ткань.

Так ООО «МебельАрт» ведет учет товаров по продажным ценам, была определена торговая наценка, относящаяся к недостающему товару — 78964 рублей.

На момент выявления недостачи товар поставщику не оплачен. Числящаяся на счете 19 сумма налога на добавленную стоимость, относящаяся к недостающему товару, составляет 34 415 рублей.

Ввиду отсутствия виновных лиц недостающий товар списан за счет финансовых результатов.

В учете ООО «МебельАрт» оформлены проводки:

· Д-т счета 94 К-т счета 41 — на сумму продажной стоимости недостающего товара — 225610 рублей;

· Д-т счета 94 К-т счета 42 — сторно на сумму торговой наценки — 79964 рублей;

· Д-т счета 94 К-т счета 19 — на сумму налога на добавленную стоимость по недостающим товарам — 34415 руб.;

· Д-т счета 91, субсчет 2 «Прочие расходы» К-т счета 94 - на сумму недостачи — 146 646 рублей.

В ходе проведения инвентаризации на складе ООО «МебельАрт» обнаружен излишек товара. Рыночная стоимость товара составляет 7 000 рублей.

В учете торговой организации будет оформлена проводка:

· Д-т счета 41 «Товары» К-т счета 91, субсчет 1 «Прочие доходы» — на сумму рыночной стоимости товара — 7 000 рублей.

Таким образом, на данном этапе инвентаризации созданная комиссия по проведению инвентаризации собрала необходимые данные по наличию основных средств и товарно-материальных ценностей, составила необходимые документы.

При инвентаризации расчетов проверки подлежали расчеты с банком по имеющимся кредитам, с бюджетом, поставщиками, другими дебиторами и кредиторами.

Были проверены следующие учетные документы:

1) Договора кредитов и займов, графики гашения кредитов и займов, договора поставки и купли продажи материальных ценностей, акты сверки по расчетам, аналитические ведомости учета расчетов;

2) Регистры синтетического учета - Главная книга, обороты счетам 67 «Долгосрочные кредиты и займы», 66 «Краткосрочные кредиты и займы», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Прочие кредиторы и дебиторы», журналы-ордера по данным счетам, оборотно-сальдовая ведомость.

Были проверены корреспонденции счетов расчетов со следующими счетами:

· Д-т 50 «Касса»,51 «Расчетный счет» К-т 67 «Долгосрочные кредиты и займы», 66 «Краткосрочные кредиты и займы» – поступление кредитов и займов;

· Д-т счетов 67 «Долгосрочные кредиты и займы», 66 «Краткосрочные кредиты и займы» К-т 51 «Расчетный счет» - гашение кредитов и займов;

· Д-т счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Прочие кредиторы и дебиторы», 68 «Расчеты по налогам и сборам» К-т 51 «Расчетный счет» - гашение обязательств;

· Д-т 70 «Расчеты по оплате труда» К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам» - удержание налога на доходы физических лиц;

· Д-т 10 «Материалы»,41 «Товары» К-т 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Прочие кредиторы и дебиторы» - принята к учету задолженность на сумму поступивших материалов;

· Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость» К-т 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Прочие кредиторы и дебиторы» - НДС принят к вычету и многие другие проводки.

Суть проверки состояла в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

Был проверен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по товарам, оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками по неотфактурованным поставкам.

Для отражения данных по расчетам с поставщиками и покупателями сначала составляется приложение к ИНВ-17 (Приложение 9) и затем форма ИНВ-17 (Приложение 10).

Справка отражает подробные сведения по каждому дебитору, кредитору, их контактные данные. Кроме того, приводится подробные данные о возникновении долга: за что, дата начала, сумма, документ, на основании которого она возникла.

На основании заполненного приложения к форме ИНВ-17 оформляется акт инвентаризации расчетов с покупателями и поставщиками, то есть сам акт ИНВ-17.

Можно отметить, что данный порядок ООО «МебельАрт» соблюдает.

При проведении инвентаризации основных средств были проверены документы:

1) Проверки регистров аналитического учета, наличие и состояние записей в актах приема-передачи основных средств (№ОС-1, №ОС-1а), инвентарных карточках, инвентарных книгах. Наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации. Сверка этих документов.

2) Проверки регистров синтетического учета, а именно регистров синтетического учета по счетам 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 91 «Прочие доходы и расходы».

Были проверены - Главная книга, обороты счёта 01 «Основные средства», журнал-ордер по счёту 01 «Основные средства», оборотно-сальдовая ведомость.

Таким образом, была проверена корреспонденция счетов:

1) по дебиту счета 01 «Основные средства» с кредитом счетов:

- 08 «Вложения во внеоборотные активы», 83 «Добавочный капитал», 84 «Нераспределенная прибыль».

2) по кредиту счета 01 «Основные средства» с дебетом счетов:

- 02 «Амортизация основных средств», 91/2 «Прочие расходы», 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и др.

В ходе проведения инвентаризации сведения о фактическом наличии основных средств была оформлена инвентаризационными описями:

· инвентаризационная опись по основным средствам ИНВ-1 (Приложение 7);

· инвентаризационная опись по товарно-материальным ценностям ИНВ-3 (Приложения 8).

Инвентаризационные описи необходимы для дальнейшей сверки фактического наличия основных средств с данными бухгалтерского учета.

По итогам инвентаризации основных средств расхождений фактического наличия и данных не обнаружено.

Слайд 10

Суть автоматизации процесса инвентаризации заключается в трех этапах.

Первый этап является подготовительным и может занять много времени, особенно при ручном способе нанесения маркировок.

Производят печать и маркировку объектов товарно-материальных ценностей и основных средств. Материально ответственным лицом или бухгалтером на специальном принтере печатаются штрих-коды. Коды печатают на предназначенной для этого клеящейся бумаге. Но в последующем достаточно будет при поступлении объекта основного средства или товарно-материальных ценностей только распечатать штрих-код и приклеить его к конкретному объекту.

Второй этап. Это уже непосредственно процесс инвентаризации. В течение этого этапа члены инвентаризационной комиссии при помощи сканера считывают штрих-коды с объектов основных средств и товарно-материальных ценностей.

Третий этап. Заключается в выгрузке и анализе проведённой инвентаризации – произойдёт автоматическое формирование всех документов.

К примеру, по автоматически сгруппированной сличительной ведомости можно затем сравнить фактическое наличие объектов основных средств и товарно-материальных и их документальным наличием и данными бухгалтерии.

Слайд 11

Выявленные в ходе аудита нарушения бывают двух видов:

1. искажения, не имеющие существенного характера, ᴛ.ᴇ. не превышающие установленного количественного уровня существенности;

2. искажения, не имеющие сами по себе существенного характера, но в совокупности оказывающие существенное влияние на результативные показатели финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица.

В первом случае аудитор вправе сделать вывод, что отчетность аудируемого лица достоверна во всех существенных аспектах. Во втором случае аудитор обязан сделать вывод, что отчетность аудируемого лица не должна быть признана достоверной во всех существенных аспектах.

В ходе аудита исходя из анализа результатов проведенной инвентаризации сделан вывод, что организация обладает достаточно отлаженным механизмом проведения инвентаризации.

Однако к минусам можно отнести:

· в процессе инвентаризации имущества и обязательств были выявлены как излишки, так и недостача товарно-материальных ценностей. Однако ответственные за это лица не были выявлены, расследование не было проведено, недостача была списана на финансовый результат;

· в состав инвентаризационной комиссии не были включены представители руководящего состава – ни руководитель, ни его заместитель.

Инвентаризация показала недостачу товарно-материальных ценностей, в том числе торговая наценка и НДС. А также излишек товара на складе.

По результатам инвентаризации также была обнаружена просроченная кредиторская задолженность, с истекшим сроком исковой давности, в том числе НДС.

 

Слайд 12

В качестве основных направлений совершенствование процесса инвентаризации имущества и обязательств, для ООО «МЕБЕЛЬАРТ» аудиторы рекомендовали:

· привлечение в состав инвентаризационной комиссии руководителя;

· детальный анализ инвентаризационных описей и сличительных ведомостей. При тщательном изучении инвентаризационные ведомости дают информацию для управления запасами. В данном случае руководитель ООО «МебельАрт» не оказал должного внимание сличительным ведомостям, расследования по факту недостачи проведено не было, факт недостачи списан на финансовый результат компании;

· тщательное расследование причин недостач и излишков, применение действенных мер, может оказать негативное влияние на финансовое состояние и дальнейшую сохранность товарно-материальных ценностей;

· инвентаризационной комиссии необходимо определять предварительные результаты на месте, сразу после окончания инвентаризации, Предварительные результаты имеют оперативный характер и документально не отражаются;

· переход ООО «МебельАрт» на автоматизированную систему проведения инвентаризации: осуществлять печать и маркировку объектов товарно-материальных ценностей и основных средств с помощью специальных штрих-кодов, применять автоматическое формирование документов по итогам инвентаризации.

Слайд 13

На этом у меня всё. Спасибо за внимание.

 


<== предыдущая | следующая ==>
 | Google Cars Drive Themselves, in Traffic

Date: 2016-08-30; view: 222; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию