Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели освоения дисциплины (модуля)





Целью освоения дисциплины (модуля) «Введение в регионоведение» является сформировать у студентов представление о регионоведении, как широко востребованной временем областью научного и образовательного знания, имеющего своей целью изучения специфики социально-экономического, политического, культурного, этноконфессионального, природного, экологического развития относительно целостных территориальных образований, именуемых регионами.

Таблица 2. Выписка из учебного плана

Семестр Трудоемкость Лекции час. Практич. занятия час. Семинар час. Лаб.работа час. СРС час. Форма промежуточной аттестации зач./экз.
зач. ед. час
          - -   экзамен

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Введение в региноведение» компетенций в этом стандарте нет

В результате освоения программы курса студент должен:

- знать, что такое «регион» и как это понятие концептуализируется;

- изучить черты сходства и различия к трактовке понятия «регион» в российском и зарубежном регионоведении;

- иметь представление о развитии общих направлениях в регионоведении и роль различных факторов (природных, экономических, социальных, культурных и политических) в процессе регионализации мира;

- уметь сравнивать различные регионы друг с другом, с одной стороны, и различных типов процессов, происходящих внутри регионов, - с другой, для выявления как общих тенденций и закономерностей, происходящих в регионах различных стран, так и специфических черт, характерных для отдельных из них;

 

Преподаватель:

Присяжный Михаил Юрьевич, к.геогр.наук, зав.кафедрой североведения

 

УЛК

 

Ниже представлены задания, которые необходимо выполнить к следующему занятию.

 


Неделя 3 – 9 сент. 2012 г.

Для выполнения практических работ и СРС заведите отдельные тетради или подшиваемые листы.

Введение

«Введение в регионоведение» – учебная дисциплина, изучаемая будущими специалистами-регионоведами. В соответствии с Государственным образовательным стандартом она предусматривает рассмотрение таких основных тем и проблем, как вопросы методологии, функции комплексного регионоведения и страноведения, опорные элементы комплексных регионоведческих и страноведческих характеристик, методы регионоведческих исследований, региональную политику. Данная дисциплина, будучи своего рода введением в специальность, также включает в себя проблемы, связанные с определением базовых понятий («регион», «регионоведение», «страноведение», «регионалистика» и др.), с проблемами статуса регионоведения как нового научно-образовательного направления.

«Регионоведение» как учебная дисциплина сравнительно недавно введена в Государственный образовательный стандарт и включена в учебные программы экономических, социально-политических вузов. Но, будучи новым, находящимся в стадии становления направлением, регионоведение до сих пор вызывает определенный скепсис, даже неприятие у ряда экспертов, то есть имеет оппонентов. Последние до сих пор отказываются признавать регионоведение отдельным научным направлением и, соответственно, отдельной учебной дисциплиной.

Все это и объясняет то, что учебных пособий по регионоведению крайне мало. Кроме того, авторами имеющихся пособий чаще всего являются экономисты, географы, что накладывает соответствующий отпечаток на их содержание. Объект их рассмотрения, как правило, – экономические регионы Российской Федерации, ее региональная политика.

Исключение, пожалуй, составляет учебник «Регионоведение» Ю.Н. Гладкого и А.И. Чистобаева. Он более всего приближен к профилю будущих специалистов-регионоведов, хотя и предназначен для студентов, обучающихся по специальностям и направлениям, связанным с региональной экономикой, географией, природопользованием, социологией.

 

Основная литература:

Иванова М.В. Введение в регионоведение: учебное пособие / М.В. Иванова – Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2008. – 177 с.

Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И. Регионоведение: Учебник. – М.: Гардарики. – 384 с.

 

 

Практические работы по дисциплине:

Содержание практических работ устанавливается в зависимости от количества студентов в группе, а также уровня владения английским языком, так как при выполнении заданий следует опираться на оригинальный материал по Северной Америке.

Практическая работа № 1. Регионы и критерии их выделения.

1. На основании любых источников найдите как можно больше определений понятия регион.

Оформите результаты работы по следующей форме:

А) Определение понятия «регион»;

Б) Какова причина или основа появления данного понятия;

В) Источник данного определения понятия «регион».

 

2. На основании любых источников найдите как можно больше примеров районирования, выделения регионов.

Оформите результаты работы по следующей форме:

А) Вид регионов, районирования;

Б) Критерии выделения данного вида регионов;

В) Место Северной Америки в данном регионе.

 


 

Тематика СРС по дисциплине:

СРС № 1. Введение в проблематику курса

На основании лекционного материала и материала из основной и дополнительной литературы по курсу дать развёрнутый ответ на следующие контрольные вопросы:

  1. Как можно определить суть процесса глобализации ведущей тенденции мирового развития?
  2. Что такое регионализация мира и как рассматривается в литературе вопрос о соотношении процессов глобализации и регионализации?
  3. Как можно объяснить отсутствие универсального определения понятия «регион»?
  4. Какие существуют варианты регионализации мира?

 

Выдержки из работы: Иванова М.В. Введение в регионоведение: учебное пособие / М.В. Иванова – Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2008. – 177 с.

 

  1. Введение в проблематику курса

 

Date: 2016-08-30; view: 256; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию